Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


RR приобрела "Аллисон"


4 февраля 2000 г. Евгений Матвеев, "Воздушный транспорт №4 "


Появление и сертификация в России американских двигателей "Аллисон", а также планы по оснащению этими двигателями наших перспективных легких вертолетов Ка-226А и Ми-34А вызывают особый интерес к одному из лидеров двигателестроения.

        Сообщение о приобретении компанией Rolles-Royce (RR) из Великобритании Allison Engine Company, прочно занимающей лидирующие позиции среди поставщиков вертолетных двигателей, стало настоящим сюрпризом для многих наблюдателей. Этот "мастерский" ход кроме долговременной исследовательской и производственной базы в США дает RR важнейшую точку опоры на рынке турбовинтовых, малых турбовентиляторных и турбовальных двигателей. Но самая большая выгода - это усиление позиций на военном рынке США.

        Основал компанию Allison Speedway Team Джеймс А. Аллисон в 1915 г. Уже тогда ее двигатели заслужили репутацию высокого качества и оригинальных решений. К концу 20-х годов компания полностью переключилась на военные правительственные контракты. Когда в 1928 г. умер Д. Аллисон, компания попала в руки General Motors Corp. (GM). После Второй мировой войны "Аллисон" приступает к разработке и производству сначала турбореактивных, а потом и турбовальных двигателей. В 1983 г. GM создает группу Power Products & Defense Operation, где "Аллисон" выступает основной составляющей частью. А уже в апреле 1984 г. отделение Detroit Diesel Allison становится самостоятельным подразделением GM.

        Начиная с середины 80-х гг., "Аллисон" превращается в основного конкурента на коммерческом рынке. В этот период ВМС США выбирают двигатель компании Т406 (в классе 6000 л.с.) для своего преобразуемого вертолета V-22 "Оспри". Кроме того, совместно с AlliedSignal, "Аллисон" берется за разработку двигателя Т800 для другого основного вертолета - РАН-66 "Команч".

        И вот тут RR объявляет о завершении приобретения "Аллисон". По заявлению официальных лиц компании, RR приобрела "Аллисон" за 525 млн. дол.

        Итак, "Аллисон" стала частью одной из главных авиационных двигателестроительных групп и серьезно усилила позиции RR. К этому времени RR уже была мировым лидером в производстве авиационных двигателей.

        "Аллисон" очень удачно дополняет возможности RR в секторе транспортных самолетов, где у нее прочные позиции (двигатели АЕ2100 для транспортного самолета C-130J и Т406 для Оспри). В области легких вертолетов "Аллисон" благодаря 250-и модели и Т800 предлагает самый широкий выбор. У второго - большие потенциальные возможности во многих вертолетных программах, включая даже такие "экзотические", как индийский проект вертолета ALH. Кроме того, "Аллисон" разрабатывает турбовентиляторный и турбовинтовой двигатели для регионального пассажирского самолета и большого реактивного самолета бизнес-класса. Наконец, "Аллисон", как и RR, выпускает целое семейство двигателей промышленного и морского применения. В свою очередь, большой опыт работы RR по эксплуатации двигателей на гражданском рынке (это 300 авиалиний в более чем 100 странах и более 600 эксплуатантов) значительно расширяет возможности "Аллисон".

        В итоге значительно усилилось положение вновь образованной группы на аэрокосмическом рынке, а хорошо развитая организация обеспечения и сопровождения эксплуатации должна еще больше поднять эффективность совместной деятельности.

        А пока двигатель 250-й модели является бесспорным лидером среди двигателей для легких вертолетов. Он надежен, экономичен и очень легок. Выпущено более 26 000 ед., наработавших 90 млн. часов. Сегодня свыше 2700 эксплуатантов, летающих на 16 000 вертолетах, выбрали двигатель 250-й модели. Практически все основные вертолетостроительные компании: Bell, Sikorsky, Eurocopter, Enstrom и McDD устанавливают 250-й модель на свои вертолеты.

        В конце 1990-х гг. "Аллисон" разработала новые модели С40, С47 и C20R/9, все они оснащены цифровой системой автоматического регулирования типа FADEC, увеличена мощность и характеристики висения вне влияния земли, уменьшен расход топлива. Новые модели уже в работе: С40 фирма Bell выбрала для своего вертолета Bell430; C20R/9 польская PZL-Swidnik выбрала для своего вертолета SW-4. С47 - это модернизированный вариант СЗО и С40.

        "Аллисон" первой разработала программу сопровождения эксплуатации двигателей. Реализация программы уже позволила сократить простой вертолетов, уменьшить потребные запасы запасных частей, использовать агрегаты в долг и многое другое. На сегодня у "Аллисон" один из самых больших и активно действующих в авиации парков ГТД. В эксплуатации находятся около 30 000 двигателей. Всего компания выпустила более 140 000 двигателей различного назначения.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань



Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
Станислав Кучушев Роман Крецул
Известия
Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны
Дмитрий Алексеев
Известия
Лети не хочу: в Госдуме нашли способ снизить цены на авиабилеты

74.RU
Ремни ослабят? В России предложили ограничить цены на авиабилеты и даже ввести скидки 50% для детей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAECd
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer