Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


АОН России: преграды на пути развития


4 февраля 2000 г. Александр Андрюшков, "Воздушный транспорт №4 "


25 января сего года на базе Национальной авиационной ассоциации России прошел "круглый стол" по проблемам авиации общего назначения (АОН). За ним собрались представители управлений Федеральной службы воздушного транспорта РФ, президенты Федерации любителей авиации (ФЛА) и Объединенной федерации сверхлегкой авиации России (ОФ СЛА), юристы и разработчики воздушных судов, заслуженные летчики-испытатели и эксплуатанты АОН из различных регионов. Главной темой их разговора был вопрос о дальнейшей судьбе авиации общего назначения в России.

        Надо отметить, что эта тема тревожным набатом прозвучала еще в феврале 1998 года на проходившем в Москве первом Международном семинаре "Развитие авиации общего назначения в России, опыт национальных ассоциаций владельцев воздушных судов и частных пилотов". Многим поклонникам АОН тогда показалось, что наконец-то в небе России вновь станет тесно от тысяч воздушных шаров и дирижаблей, сверхлегких летательных аппаратов и воздушных судов общего назначения, а в аэроклубы придут миллионы юношей и девушек и вновь Россия обретет статус великой авиационной державы.

        Действительно, за последующие два года на различных уровнях, вплоть до указов президента и постановлений правительства, был принят ряд основополагающих документов, касающихся развития АОН в нашей стране. Однако благим надеждам любителей авиации не суждено было сбыться. Это стало ясно уже с первых слов принявших участие в разговоре за нынешнем "круглом столом".

        В России, говорили его участники, авиация общего назначения вроде бы и есть, но ее как бы и нет. Парк летательных аппаратов АОН насчитывает официально около 6000 единиц. Но никто не знает, сколько еще построено их любителями авиации подпольно и "прячется" по городским квартирам, деревенским сараям. И все прошедшие с того международного семинара три года АОН в России летает полуанархическим способом. Что же мешает авиации общего назначения расправить свои крылья в полный размах?

        В целом, говорили за "круглым столом", можно обозначить около десятка проблем, мешающих развитию АОН в России. Но, отмечали, все они как в зеркале отражаются в двух главных. Во-первых, несмотря на ряд принятых важных документов, по-прежнему отсутствует четкая правовая база существования, деятельности и развития в стране АОН. В уже принятых документах, например, в таких, как Воздушный кодекс РФ, постановлении Правительства РФ № 996 "О временном Положении об авиации общего назначения", приказах № 225 (уже принятом) и № 330 (уже долгое время лежащем "под сукном" в одном из кабинетов ФСВТ), имеется масса разночтений и толковании, которые мощной преградой стоят на пути развития АОН.

        Во-вторых, не действует механизм внесения воздушных судов авиации общего назначения в Государственный реестр воздушных судов. Многие выступающие подчеркивали, что из-за бюрократизма чиновников, окопавшихся в высоких служебных кабинетах, годами не рассматриваются документы, поступающие с мест. "Нет подписи главного инженера в документах о регистрации воздушных судов АОН, и ни один чиновник в ФСВТ России уже свою подпись под ним не поставит". Не по этой ли причине только в Приволжском регионе летают несколько ВС АОН, чудом получивших регистрацию, а по всей остальной необъятной территории России владельцы воздушных судов, как говорится, "чешут репу": на чем летать и как летать? И не по этой ли причине на Дальнем Востоке, махнув на всю "нестыковку" в документах и на чиновничью волокиту, летает АОН как заблагорассудится и .... Бьются в таежных сопках, парапланы, дельтапланы, "пчелки" и прочие летательные аппараты.

        Что же необходимо срочно сделать, чтобы не было подобных инцидентов? Чтобы каждый гражданин России, став владельцем ВС АОН, мог без проволочек получить и пилотское свидетельство, и внести свое воздушное судно в Госреестр, и оформить все необходимые для полетов в воздушном пространстве Родины документы. В ходе обмена мнениями участники "круглого стола" приняли решение подготовить соответствующий документ со своими предложениями и направить его в Федеральную службу воздушного транспорта России, а также в другие государственные органы, которые заинтересованы в развитии авиации общего назначения. Возможно, лед тронется. Ведь под лежачий камень, известно, вода не течет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань



Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
Станислав Кучушев Роман Крецул
Известия
Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны
Дмитрий Алексеев
Известия
Лети не хочу: в Госдуме нашли способ снизить цены на авиабилеты

74.RU
Ремни ослабят? В России предложили ограничить цены на авиабилеты и даже ввести скидки 50% для детей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer