← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

"Руслану" границы не помеха


2 сентября 2000 г. Сергей Путилов, "Время МН"


Авиакомпания "Волга - Днепр" хочет объединиться с "Антоновым"

        Российско-украинская интеграция в аэрокосмической сфере после десятилетнего застоя, похоже, начинает набирать обороты. Как заявил генеральный директор авиакомпании "Волга - Днепр" Алексей Исайкин, в ближайшее время следует ожидать переговоров о слиянии этой фирмы, которая активно эксплуатирует грузовые самолеты "Руслан", с киевской компанией "Антонов" - транспортным подразделением АНТК имени Антонова.

        Как сообщили газете "Время МН" в пресс-службе компании "Волга - Днепр", "когда было единое государство, никто не думал о том, что дальнейшая модернизация и улучшение характеристик самого большого в мире транспортного самолета "Руслан" может столкнуться с проблемами организационного, а то и чисто политического порядка. Но сейчас стало очевидно, что без тесного взаимодействия между Россией и Украиной, восстановления разорванных связей ни один из вопросов по этому самолету успешно решен быть не может". Особенно если учесть, что хотя "Русланы" и производятся в нашей стране, на ульяновском заводе "Авиастар", но главным разработчиком, и держателем сертификата самолета является Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им.Антонова (Киев).

        По мнению руководства ЗАО "Авиакомпания "Волга - Днепр", акционерами которого наряду с российскими предприятиями являются украинские авиазаводы "Авиант", ОАО "Мотор-Сiч", КБ "Прогресс", включая собственно фирму Антонова, возможный альянс позволит повысить доходность и конкурентоспособность Ан-124-100 "Руслан" на мировом рынке. В том числе путем проведения его глубокой модернизации.

        Объединенная российско-украинская авиакомпания должна провести комплекс мер для повышения летного ресурса грузового самолета до 40 тыс. часов. За исключением четырех "Русланов" из парка компании "Волга - Днепр", которые до конца года пройдут модернизацию, летный ресурс большинства этих самолетов ныне составляет лишь 8 тыс. летных часов. Усовершенствованию также подлежит бортовое электронное оборудование, чтобы самолеты могли использоваться без ограничений во всех аэропортах мира. 3 августа в распоряжение авиакомпании "Волга - Днепр" поступил очередной, десятый по счету "Руслан", на котором уже установлена новая кабина, а также увеличен ресурс планера и двигателей. Все работы проводились при тесном взаимодействии с украинскими партнерами. В 2001 году планируется принять в эксплуатацию еще один Ан-124-100, что побудило авиакомпанию начать переговоры с АНТК им. Антонова.

        Наряду с перевозкой крупногабаритных и нестандартных грузов, вроде британской мини-подлодки, переброшенной компанией "Волга - Днепр" к месту аварии "Курска", "Руслан" в последнее время осваивает и новые виды деятельности. Так, в рамках российско-украинского проекта "Воздушный старт" сейчас идет разработка конвертируемого варианта Ан-124-100, предназначенного для запуска двухступенчатых ракет-носителей со спутниками на борту. Самый дешевый в мире способ запуска космических аппаратов предусматривает переоборудование "Руслана" в летающий космодром, который позволит выводить на низкие орбиты спутники весом до 3,5 т. Основными участниками проекта являются авиакомпания "Полет" (Воронеж), ракетно-космическая корпорация "Энергия" (Королев), НПЦ автоматики и приборостроения им. Пилюгина (Москва), ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс" (Самара) и АНТК им.Антонова (Киев). Первый старт намечен на конец 2002 - начало 2003 г. Так что российским и украинским специалистам будет что обсудить на второй международной аэрокосмической выставке "Авиасвит", которая пройдет с 14 по 17 сентября в Киеве. Судя по составу участников, перспективам эксплуатации "Руслана" на этом мероприятии будет уделено самое пристальное внимание.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2000/9/2/505/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.