| NEW! |
 |
|
Самолет для регионов

 4 ноября 2002 г. Татьяна Егорова, Алексей Никольский, "Ведомости"


Хотят построить три конкурента 
"Росавиакосмос" закончил прием заявок на тендер среди разработчиков нового регионального самолета. Всего подано три заявки - от "Туполева", консорциума RRJ (в него входят "Сухой", "Ильюшин", "Яковлев" и Boeing) , а также от КБ имени Мясищева. Подвести итоги тендера "Росавиакосмос" собирается до конца года. Победителю обещано из бюджета 3,8 млрд руб. в течение 10 лет. Эти средства покроют не более 20% стоимости разработки.
Руководители российских авиакомпаний неоднократно заявляли, что им сейчас необходим небольшой самолет для региональных перевозок, способный заменить устаревшие Ту-134. Российский авиапром таких самолетов не производит. Западные аналоги ввозить невыгодно: при ввозе их приходится платить 20% -ную таможенную пошлину и НДС в размере 20% от стоимости самолета.
В июле 2002 г. "Росавиакосмос" объявил тендер среди конструкторских бюро на разработку такого самолета. Техническое задание к конкурсу предписывает разработать семейство самолетов вместимостью от 50 до 90 пассажиров с дальностью полета 2000 - 4000 м. По словам представителя "Росавиакосмоса", разработка самолета должна быть закончена к 2010 г. Победителю тендера обещана господдержка. Федеральная программа "Развитие гражданской авиатехники России на 2002 - 2010 гг. и на период до 2015 г. " предусматривает выделение на эти цели из бюджета 3,8 млрд руб. в течение 10 лет.
"Это должен быть российский самолет, поэтому победить в тендере не могут иностранные разработчики, включая Fairchild Dornier и украинский АНТК им. Антонова, - говорит чиновник "Росавиакосмоса". - Конкурсная комиссия будет рассматривать проекты самолетов с реактивными двигателями, которые должны полностью удовлетворять европейским требованиям по шумам и эмиссии". Предложение поучаствовать в тендере "Росавиакосмос" разослал всем российским КБ, но откликнулись на него, по словам чиновника, только три претендента - ОАО "Туполев", консорциум Russian Regional Jet (RRJ) и КБ им. Мясищева. Победитель должен быть определен до конца 2002 г.
Проект RRJ был анонсирован в июне 2001 г. Его участниками стали корпорация "Сухой", "Ильюшин" и Boeing. В июле 2002 г. глава "Сухого" Михаил Погосян объявил, что к проекту присоединилось и КБ им. Яковлева, которое, в отличие от других участников, имеет большой опыт в разработке региональных самолетов. По словам Ольги Кривоноговой, пресс-секретаря компании "Гражданские самолеты Сухого" (координатор RRJ) , на тендер представлен проект семейства самолетов на 60, 75 и 95 мест. Участники RRJ оценивают стоимость разработки в $600 млн.
ОАО "Туполев" предложило конкурсной комиссии проект 75-местного Ту-414. Его разработка, по словам представителя компании, находится на стадии эскизного проектирования.
Третьим кандидатом неожиданно для многих участников рынка стало КБ им. Мясищева, представившее проект 72-местного М-60-70. Он существует на стадии технического предложения, сделанного еще в 1991 г. "Это самолет необычной схемы. Его фюзеляж имеет в сечении форму огурца, а не близкую к кругу, как обычно, - заявил "Ведомостям" сотрудник КБ. - А форма крыла у него - как у современных истребителей".
Как отмечают эксперты, за счет обещанных государством средств можно профинансировать не более 15 - 20% стоимости разработки. "Это слишком малая сумма, чтобы создать летающий образец", - заявил "Ведомостям" один из научных работников Центрального аэродинамического института (ЦАГИ). "Видимо, на закупку компьютеров этой суммы хватит", - добавляет эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
Каждый из участников тендера называет себя главным претендентом на победу. Впрочем, источник в одной из крупных авиастроительных корпораций считает итоги тендера предрешенными. "Победит все равно Погосян, который и пролоббировал проведение этого тендера", - говорит он. В "Сухом" и "Росавиакосмосе" комментировать это мнение отказались.
Директор информационного агентства "ИнфоМост" Борис Рыбак считает, что к тендеру стоило бы допустить украинский АНТК им. Антонова. По его словам, украинский Ан-148, в отличие от "бумажных" российских проектов, почти готов: первую такую машину планируется собрать в течение года. "Из остальных самые большие шансы у RRJ, но только в том случае, если в нем будет принимать активное участие Boeing", - говорит Рыбак. Представитель Boeing заявил "Ведомостям", что ни в разработке, ни в строительстве RRJ Boeing не участвует. "Мы возьмем на себя маркетинг и техническую поддержку", - сказал он.





|
 |


 | Денис Гриценко Известия Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
| |  | Максим Карабицкий, Павел Вихров Известия Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
| |  | Даниил Сечкин Известия Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
| |  | Денис Гриценко Известия Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
| |  | Олег Дилимбетов MASHNEWS Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
| |  | Виктория Грушевская Деловой Петербург От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
| |  | Андрей Коршунов Известия В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
| |  | Арсений Замостьянов Известия Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
| |  | Денис Гриценко, Андрей Коршунов Известия Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
| |  | Денис Кузнецов Известия Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun
| |  | РИА Новости Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
| |  | Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург) Российская газета Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета
| |  | Деловой Петербург Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
| |  | Тимур Латыпов «БИЗНЕС Online» «Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
| |  | Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР» Транспорт России Летали и будем летать!
| |  | Дмитрий Бевза Российская газета Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
| |  | Алла Скрипова 74.RU Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
| |  | Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов RTVI Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
| |  | Герман Костринский РБК Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
| |  | Анастасия Николаева Интерфакс Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
| |  | Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов Известия «Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
| |  | Антон Белый, Юлия Леонова Известия Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
| |  | Валентина Лезина Национальная Служба Новостей (НСН) «Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
| |  | Олег Дилимбетов MASHNEWS «Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
| |  | Владимир Гаврилов Известия Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
| |  | Кирилл Фенин, Анастасия Костина Известия Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
| |  | Артем Мостыканов, Мария Федорова РБК Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
| |  | Андрей Коршунов Известия Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов
| |  | 93.ru На Кубани планируют возродить малую авиацию
| |  | Виктория Грушевская Деловой Петербург Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
| |  | Любовь Капустина Российская газета "Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
| |  | Елена Сухорукова, Дарья Молоткова РБК У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
| |  | Иван Сало РБК МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
| |  | Валентина Аверьянова Известия На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
| |  | Татьяна Копылова Деловой Петербург "Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
| |  | Ирина Ионина Известия Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
| |  | Ксения Ерохина Деловой Петербург Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
| |  | Ярослав Солонин Lenta.ru «Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
| |  | Валентина Аверьянова Известия Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
| |  | Ольга Федорова Московский Комсомолец Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
| |  | Любовь Капустина Российская газета Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
| |
|
erid: LatgC9sMF
|