| 
 
| NEW! |  |  |  Самолет для регионов
 
  
  4 ноября 2002 г. Татьяна Егорова, Алексей Никольский, "Ведомости"
 
  
  
 Хотят построить три конкурента  
         "Росавиакосмос" закончил прием заявок на тендер среди разработчиков нового регионального самолета. Всего подано три заявки - от "Туполева", консорциума RRJ (в него входят "Сухой", "Ильюшин", "Яковлев" и Boeing) , а также от КБ имени Мясищева. Подвести итоги тендера "Росавиакосмос" собирается до конца года. Победителю обещано из бюджета 3,8 млрд руб. в течение 10 лет. Эти средства покроют не более 20% стоимости разработки.
 Руководители российских авиакомпаний неоднократно заявляли, что им сейчас необходим небольшой самолет для региональных перевозок, способный заменить устаревшие Ту-134. Российский авиапром таких самолетов не производит. Западные аналоги ввозить невыгодно: при ввозе их приходится платить 20% -ную таможенную пошлину и НДС в размере 20% от стоимости самолета.
 
 В июле 2002 г. "Росавиакосмос" объявил тендер среди конструкторских бюро на разработку такого самолета. Техническое задание к конкурсу предписывает разработать семейство самолетов вместимостью от 50 до 90 пассажиров с дальностью полета 2000 - 4000 м. По словам представителя "Росавиакосмоса", разработка самолета должна быть закончена к 2010 г. Победителю тендера обещана господдержка. Федеральная программа "Развитие гражданской авиатехники России на 2002 - 2010 гг. и на период до 2015 г. " предусматривает выделение на эти цели из бюджета 3,8 млрд руб. в течение 10 лет.
 
 "Это должен быть российский самолет, поэтому победить в тендере не могут иностранные разработчики, включая Fairchild Dornier и украинский АНТК им. Антонова, - говорит чиновник "Росавиакосмоса". - Конкурсная комиссия будет рассматривать проекты самолетов с реактивными двигателями, которые должны полностью удовлетворять европейским требованиям по шумам и эмиссии". Предложение поучаствовать в тендере "Росавиакосмос" разослал всем российским КБ, но откликнулись на него, по словам чиновника, только три претендента - ОАО "Туполев", консорциум Russian Regional Jet (RRJ) и КБ им. Мясищева. Победитель должен быть определен до конца 2002 г.
 
 Проект RRJ был анонсирован в июне 2001 г. Его участниками стали корпорация "Сухой", "Ильюшин" и Boeing. В июле 2002 г. глава "Сухого" Михаил Погосян объявил, что к проекту присоединилось и КБ им. Яковлева, которое, в отличие от других участников, имеет большой опыт в разработке региональных самолетов. По словам Ольги Кривоноговой, пресс-секретаря компании "Гражданские самолеты Сухого" (координатор RRJ) , на тендер представлен проект семейства самолетов на 60, 75 и 95 мест. Участники RRJ оценивают стоимость разработки в $600 млн.
 
 ОАО "Туполев" предложило конкурсной комиссии проект 75-местного Ту-414. Его разработка, по словам представителя компании, находится на стадии эскизного проектирования.
 
 Третьим кандидатом неожиданно для многих участников рынка стало КБ им. Мясищева, представившее проект 72-местного М-60-70. Он существует на стадии технического предложения, сделанного еще в 1991 г. "Это самолет необычной схемы. Его фюзеляж имеет в сечении форму огурца, а не близкую к кругу, как обычно, - заявил "Ведомостям" сотрудник КБ. - А форма крыла у него - как у современных истребителей".
 
 Как отмечают эксперты, за счет обещанных государством средств можно профинансировать не более 15 - 20% стоимости разработки. "Это слишком малая сумма, чтобы создать летающий образец", - заявил "Ведомостям" один из научных работников Центрального аэродинамического института (ЦАГИ). "Видимо, на закупку компьютеров этой суммы хватит", - добавляет эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
 
 Каждый из участников тендера называет себя главным претендентом на победу. Впрочем, источник в одной из крупных авиастроительных корпораций считает итоги тендера предрешенными. "Победит все равно Погосян, который и пролоббировал проведение этого тендера", - говорит он. В "Сухом" и "Росавиакосмосе" комментировать это мнение отказались.
 
 Директор информационного агентства "ИнфоМост" Борис Рыбак считает, что к тендеру стоило бы допустить украинский АНТК им. Антонова. По его словам, украинский Ан-148, в отличие от "бумажных" российских проектов, почти готов: первую такую машину планируется собрать в течение года. "Из остальных самые большие шансы у RRJ, но только в том случае, если в нем будет принимать активное участие Boeing", - говорит Рыбак. Представитель Boeing заявил "Ведомостям", что ни в разработке, ни в строительстве RRJ Boeing не участвует. "Мы возьмем на себя маркетинг и техническую поддержку", - сказал он.
 
  
 
  
  
  
  
 |  |  
 
 
|  
 
    |  | Денис Гриценко, Андрей Коршунов Известия
 Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
 
 |  |  |  |  | Денис Кузнецов Известия
 Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun
 
 |  |  |  |  | РИА Новости
 Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
 
 |  |  |  |  | Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург) Российская газета
 Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета
 
 |  |  |  |  | Деловой Петербург
 Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
 
 |  |  |  |  | Тимур Латыпов «БИЗНЕС Online»
 «Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
 
 |  |  |  |  | Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР» Транспорт России
 Летали и будем летать!
 
 |  |  |  |  | Дмитрий Бевза Российская газета
 Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
 
 |  |  |  |  | Алла Скрипова 74.RU
 Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
 
 |  |  |  |  | Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов RTVI
 Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
 
 |  |  |  |  | Герман Костринский РБК
 Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
 
 |  |  |  |  | Анастасия Николаева Интерфакс
 Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
 
 |  |  |  |  | Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов Известия
 «Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
 
 |  |  |  |  | Антон Белый, Юлия Леонова Известия
 Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
 
 |  |  |  |  | Валентина Лезина Национальная Служба Новостей (НСН)
 «Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
 
 |  |  |  |  | Олег Дилимбетов MASHNEWS
 «Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
 
 |  |  |  |  | Владимир Гаврилов Известия
 Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
 
 |  |  |  |  | Кирилл Фенин, Анастасия Костина Известия
 Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
 
 |  |  |  |  | Артем Мостыканов, Мария Федорова РБК
 Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
 
 |  |  |  |  | Андрей Коршунов Известия
 Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов
 
 |  |  |  |  | 93.ru
 На Кубани планируют возродить малую авиацию
 
 |  |  |  |  | Виктория Грушевская Деловой Петербург
 Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
 
 |  |  |  |  | Любовь Капустина Российская газета
 "Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
 
 |  |  |  |  | Наталия Ячменникова Российская газета
 С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
 
 |  |  |  |  | Елена Сухорукова, Дарья Молоткова РБК
 У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
 
 |  |  |  |  | Иван Сало РБК
 МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
 
 |  |  |  |  | Валентина Аверьянова Известия
 На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
 
 |  |  |  |  | Татьяна Копылова Деловой Петербург
 "Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
 
 |  |  |  |  | Ирина Ионина Известия
 Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
 
 |  |  |  |  | Ксения Ерохина Деловой Петербург
 Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
 
 |  |  |  |  | Ярослав Солонин Lenta.ru
 «Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
 
 |  |  |  |  | Валентина Аверьянова Известия
 Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
 
 |  |  |  |  | Ольга Федорова Московский Комсомолец
 Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
 
 |  |  |  |  | Любовь Капустина Российская газета
 Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
 
 |  |  |  |  | Сергей Прудников Известия
 Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
 
 |  |  |  |  | Виктория Грушевская Деловой Петербург
 В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
 
 |  |  |  |  | Николай Сергеев Москвич
 Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
 
 |  |  |  |  | Елена Рузлева Forbes
 Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
 
 |  |  |  |  | Антон Белый Известия
 Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
 
 |  |  |  |  | Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова РБК
 Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
 
 |  |  |  |  | Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов Известия
 Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
 
 |  |  |  |  | Егор Малков Деловой Петербург
 Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
 
 |  |  | 
 |          
	
	
		erid: LatgC9sMF   |