Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет для регионов


4 ноября 2002 г. Татьяна Егорова, Алексей Никольский, "Ведомости"


Хотят построить три конкурента

        "Росавиакосмос" закончил прием заявок на тендер среди разработчиков нового регионального самолета. Всего подано три заявки - от "Туполева", консорциума RRJ (в него входят "Сухой", "Ильюшин", "Яковлев" и Boeing) , а также от КБ имени Мясищева. Подвести итоги тендера "Росавиакосмос" собирается до конца года. Победителю обещано из бюджета 3,8 млрд руб. в течение 10 лет. Эти средства покроют не более 20% стоимости разработки.

        Руководители российских авиакомпаний неоднократно заявляли, что им сейчас необходим небольшой самолет для региональных перевозок, способный заменить устаревшие Ту-134. Российский авиапром таких самолетов не производит. Западные аналоги ввозить невыгодно: при ввозе их приходится платить 20% -ную таможенную пошлину и НДС в размере 20% от стоимости самолета.

        В июле 2002 г. "Росавиакосмос" объявил тендер среди конструкторских бюро на разработку такого самолета. Техническое задание к конкурсу предписывает разработать семейство самолетов вместимостью от 50 до 90 пассажиров с дальностью полета 2000 - 4000 м. По словам представителя "Росавиакосмоса", разработка самолета должна быть закончена к 2010 г. Победителю тендера обещана господдержка. Федеральная программа "Развитие гражданской авиатехники России на 2002 - 2010 гг. и на период до 2015 г. " предусматривает выделение на эти цели из бюджета 3,8 млрд руб. в течение 10 лет.

        "Это должен быть российский самолет, поэтому победить в тендере не могут иностранные разработчики, включая Fairchild Dornier и украинский АНТК им. Антонова, - говорит чиновник "Росавиакосмоса". - Конкурсная комиссия будет рассматривать проекты самолетов с реактивными двигателями, которые должны полностью удовлетворять европейским требованиям по шумам и эмиссии". Предложение поучаствовать в тендере "Росавиакосмос" разослал всем российским КБ, но откликнулись на него, по словам чиновника, только три претендента - ОАО "Туполев", консорциум Russian Regional Jet (RRJ) и КБ им. Мясищева. Победитель должен быть определен до конца 2002 г.

        Проект RRJ был анонсирован в июне 2001 г. Его участниками стали корпорация "Сухой", "Ильюшин" и Boeing. В июле 2002 г. глава "Сухого" Михаил Погосян объявил, что к проекту присоединилось и КБ им. Яковлева, которое, в отличие от других участников, имеет большой опыт в разработке региональных самолетов. По словам Ольги Кривоноговой, пресс-секретаря компании "Гражданские самолеты Сухого" (координатор RRJ) , на тендер представлен проект семейства самолетов на 60, 75 и 95 мест. Участники RRJ оценивают стоимость разработки в $600 млн.

        ОАО "Туполев" предложило конкурсной комиссии проект 75-местного Ту-414. Его разработка, по словам представителя компании, находится на стадии эскизного проектирования.

        Третьим кандидатом неожиданно для многих участников рынка стало КБ им. Мясищева, представившее проект 72-местного М-60-70. Он существует на стадии технического предложения, сделанного еще в 1991 г. "Это самолет необычной схемы. Его фюзеляж имеет в сечении форму огурца, а не близкую к кругу, как обычно, - заявил "Ведомостям" сотрудник КБ. - А форма крыла у него - как у современных истребителей".

        Как отмечают эксперты, за счет обещанных государством средств можно профинансировать не более 15 - 20% стоимости разработки. "Это слишком малая сумма, чтобы создать летающий образец", - заявил "Ведомостям" один из научных работников Центрального аэродинамического института (ЦАГИ). "Видимо, на закупку компьютеров этой суммы хватит", - добавляет эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

        Каждый из участников тендера называет себя главным претендентом на победу. Впрочем, источник в одной из крупных авиастроительных корпораций считает итоги тендера предрешенными. "Победит все равно Погосян, который и пролоббировал проведение этого тендера", - говорит он. В "Сухом" и "Росавиакосмосе" комментировать это мнение отказались.

        Директор информационного агентства "ИнфоМост" Борис Рыбак считает, что к тендеру стоило бы допустить украинский АНТК им. Антонова. По его словам, украинский Ан-148, в отличие от "бумажных" российских проектов, почти готов: первую такую машину планируется собрать в течение года. "Из остальных самые большие шансы у RRJ, но только в том случае, если в нем будет принимать активное участие Boeing", - говорит Рыбак. Представитель Boeing заявил "Ведомостям", что ни в разработке, ни в строительстве RRJ Boeing не участвует. "Мы возьмем на себя маркетинг и техническую поддержку", - сказал он.



комментарии (0):














Материалы рубрики


Москва 24
Выживет ли "ВИМ-Авиа" и что делать с купленными билетами
Елена Иванова, Елена Галеева, Наталья Голобурдова
БИЗНЕС Online
Как владелец "ВИМ-Авиа" хотел сделать Казань хабом между Китаем и Европой

RATA news
Эксперты дают "умеренно отрицательный" прогноз по поводу судьбы "ВИМ-Авиа"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ Приложения
Полет на край земли
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"ВИМ-Авиа" не хватило топлива
Алексей Доронин
Business FM
В случае краха "ВИМ-Авиа" могут пострадать 100 тысяч пассажиров
Вячеслав Прокофьев
Российская газета
Торг у французов уместен
Василий Маринин, Мария Макутина, Инна Сидоркова
РБК
Бюджету не хватило денег на обслуживание самолетов силовиков в аэропортах




Business FM
"Азимут" совершил первый рейс. Минимальная цена — 888 рублей
Анна Пестерева
КоммерсантЪ FM
Опасная высота
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Прерванный пилот
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Ростовскую катастрофу раскроют в США
Василий Сычёв
N+1
Дрон навылет
Татьяна Шадрина
Российская газета
Самый "быстрый" самолет
Екатерина Суслова
Газета.Ru
Киев начислил штрафы за полеты в Крым
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Домодедово вернуло инвалидов на парковку
Иван Жуковский
Газета.Ru
Пилот не виноват

ИА REGNUM
Генпрокуратуру просят лишить "ВИМ-Авиа" лицензии
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Владислав Литовченко
КоммерсантЪ
Вертолет дал сбой условному противнику
Алексей Рамм Дмитрий Литовкин Евгений Андреев
Известия
Авиастроителей наградят боевыми "мечами"
Татьяна Шадрина
Российская газета
Почта уходит в небо
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ракета "Аллигатора" сошла сама по себе

КоммерсантЪ
Вылет задерживается
Олег Мухин
КоммерсантЪ
Летчики смогли не попасть
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании не спасутся от дотаций
Андрей Барановский
Золотой червонец
Планеры и дельтапланы на монетах
Герхард Хегманн (Gerhard Hegmann)
ИноСМИ
Лишь на высоте 120 метров над Москвой пилоты A380 исправили ошибку
Алена Миклашевская
КоммерсантЪ
Ryanair переходит на отпускной режим работы

Business FM
Расплата за овербукинг. Авиакомпаниям "влетит" за "лишних" пассажиров?
Светлана Берило
РИА Новости
Мечты о небе: кандидатки в военные летчицы рассказали, что ими движет

ИА REGNUM
В Якутии снова недовольны "Якутией"
Анна Кириллова
Федеральное агентство новостей
Как не остаться за бортом: эксперт объяснил, надо ли наказывать авиакомпании за овербукинг
Дмитрий Солдатенков
TourDom
У Минтранса попросили разъяснений – как ведомство борется с овербукингом авиакомпаний
Российская газета
Татьяна Шадрина
Путь в Багдад открыт
Виктория Феофанова
КоммерсантЪ FM
Дорогая безответственность
Евгений Девятьяров
Известия
Дроны полетят на учет

РИА Новости
Бренд Air Berlin может исчезнуть в результате распродажи компании
Наталия Ячменникова
Российская газета
Знай свои воздушные права
Николай Сурков
Известия
"Ночные ведьмы" возвращаются
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Штрафы для авиадебоширов приготовились к взлету
Юрий Дарымов
Журнал "АвиаСоюз"
Навечно в эфире: ВАСИН, ВАСИН, ВАСИН…
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Он написал "вертолет". Винтокрылая жизнь Николая Камова
Карина Сапунова, Ольга Калантарова, Елена Рузанова
ТАСС
Допуск в небо: какие девушки стремятся стать военными летчицами

BFM - Санкт-Петербург
Чего боятся авиакомпании?
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Победе" влетело за лишние билеты
Иван Сафронов; Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
МиГ-29СМТ пройдет испытание Сирией
Дмитрий Солдатенков
TourDom.ru
Авиакомпаниям разрешат взвешивать ручную кладь при посадке на борт
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Триумфу" сказали: НАТО
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Летчику-испытателю доверили космонавтов
Павел Котляр
Газета.Ru
"Фуфловый" двигатель влетел в рунет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer