← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Генерал забыл выпустить шасси


28 января 2004 г. Алина Черноиванова , "Газета.Ru"


В Ростовской области аварийную посадку совершил самолет МиГ-29. Генерал, управлявший самолетом, забыл выпустить шасси и посадил "МиГ" "на брюхо". Выяснить причины происшедшего решил главком ВВС Владимир Михайлов.

        Во вторник на аэродроме в Зернограде (Ростовской области) совершил аварийную посадку самолет МиГ-29, пилотируемый командиром авиакорпуса генерал-лейтенантом Юрием Комиссаровым. Как стало известно "Газете.Ru" из источников в Минобороне, около 18.30 при заходе на посадку у МиГа не вышло шасси. После того, как самолет коснулся взлетно-посадочной полосы, по команде руководителя полетов летчик катапультировался. Позже в пресс-службе ВВС сообщили, что происшествие расценивается как "серьезный авиационный инцидент". "Команда на катапультирование была дана, чтобы сохранить жизнь летчику, так как при посадке без шасси существовала угроза воспламенения машины", - отметили в пресс-службе.

        На место происшествия выехала комиссия Службы безопасности полетов авиации для расследования причин и обстоятельств инцидента. Кроме того, в Зерноград планирует вылететь главком ВВС Владимир Михайлов, который в среду в Ростове-на-Дону принял на вооружение пять модернизированных вертолетов Ми-24НП. Как сообщает агентство "Интерфакс", он лично собирается участвовать в детальном расследовании происшествия.

        "По предварительным данным, аварийная посадка самолета МиГ-29 произошла по вине летчика: пилотировавший самолет генерал-лейтенант Юрий Комиссаров забыл выпустить шасси", - заявил главком.

        По словам Михайлова, "уже установлено, что самолет произвел посадку фактически на топливный бак, который, к удивлению, не взорвался и не воспламенился. Пострадал только сам бак, самолет подлежит восстановлению в короткие сроки техническими службами авиаполка".

        По некоторым данным, руководитель полетов отдал приказ о выпуске шасси, однако по неизвестным причинам этого не последовало. Комиссарову четырежды приказали заходить на посадку повторно, но генерал-лейтенант все-таки посадил самолет без шасси. Причины его действий пока неизвестны. Если комиссия службы безопасности подтвердит вину летчика, ему грозит отстранение от летной работы по профнепригодности или снятие с должности и частичное возмещение ущерба, нанесенного технике.

        Собственную доследственную проверку начала и Главная военная прокуратура (ГВП). Как сообщила пресс-служба этого военного ведомства, на месте работает группа сотрудников военной прокуратуры, рассматривается вопрос о возможном возбуждении уголовного дела в отношении пилота по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Проверку планируют завершить к 30 января, после этого прокуроры смогут дать соответствующую правовую оценку действиям летчика.

        Действительно иногда случается, что при заходе на посадку летчик забывает выпустить шасси, говорят военные летчики.

        Правда, об этом пилоту вовремя напоминают с земли, поэтому садятся "на брюхо" в единичных случаях. Такие инциденты редко появляются в прессе, так как не грозят массовой гибелью людей. В гражданской авиации о шасси забывают реже. Наиболее известный случай, когда 21 сентября 2001 года при посадке в Дубаи экипаж "Аэрофлота" забыл выпустить шасси у Ил-86 и посадил самолет "на брюхо". Никто из 323 человек, находившихся на борту, тогда не пострадал.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2004/1/28/4187/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.