Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлоту" мало чартеров


4 ноября 2004 г. ИЛЬЯ ХРЕННИКОВ, "Ведомости"


        Как стало известно 'Ведомостям', 'Аэрофлот' готовится купить 51% акций крупнейшего в России чартерного перевозчика - компании 'Континентальные авиалинии'. Сделка обещает быть очень удачной для 'Аэрофлота'. Ведь примерно половину своей доли он оплатит двумя самолетами Ил-86.

        Компания 'Континентальные авиалинии' - 12-я по величине авиакомпания в России. Эксплуатирует три Ту-154 и два Ил-86, специализируется на чартерных перевозках в Египет, ОАЭ, Кипр, Турцию, Испанию и др., основной партнер - туроператор Pegas Touristik. В 2003 г. 'Континентальные авиалинии' перевезли более 485 700 пассажиров. Выручка компании оценивается в $50 млн. Компания полностью принадлежит семье авиаторов Ленгаровых. Гендиректор компании Андрей Ленгаров ранее работал в 'Аэрофлоте', его отец Олег в первой половине 1990-х гг. командовал Московским округом ПВО, а брат Юрий - бывший пилот Бориса Ельцина, в 1999-2000 гг. был гендиректором ГТК 'Россия'.

        


        Еще два года назад гендиректор 'Аэрофлота' Валерий Окулов заявил о намерении создать дочернюю компанию, которая займется чартерными перевозками. В нее предполагалось передать самолеты Ил-86, которые 'Аэрофлот' постепенно выводит из эксплуатации из-за их топливной неэффективности и шумности - с апреля 2002 г. на Ил-86 запрещено летать в страны Евросоюза. Как оказалось, 'Аэрофлот' предпочел не создать, а купить чартерную авиакомпанию, причем самую крупную в России - 'Континентальные авиалинии'.

        Заместитель гендиректора 'Континентальных авиалиний' Олег Ленгаров рассказал 'Ведомостям', что его семья продает 51% акций своей компании 'Аэрофлоту'. Он предпочел не комментировать сумму сделки, но пояснил, что частично 'Аэрофлот' оплатит ее внесением в уставный капитал 'Континентальных авиалиний' двух самолетов Ил-86. По словам Ленгарова, правление 'Аэрофлота' одобрило эту сделку 22 октября, но ее детали пока согласовываются. Это подтвердил 'Ведомостям' и замдиректора 'Аэрофлота' Лев Кошляков. По его словам, сделка будет закрыта до конца года. Кошляков отмечает, что 'Аэрофлот' считает стратегически важным присутствие на чартерном рынке. 'Это очень интенсивный сегмент рынка. Цифры говорят сами за себя - если считать без чартеров, доля "Аэрофлота" на рынке международных перевозок составляет 74%, а с учетом чартерных перевозок наших конкурентов - всего 39%', - отмечает он.

        Коммерческий директор 'Континентальных авиалиний' Надежда Савина считает, что ее компании выгодно получить такого партнера, как 'Аэрофлот'. 'Чтобы выжить, надо укрупняться, - отмечает она. - Вместе у нас будет больше самолетов, больше коммерческих возможностей'. По словам Кошлякова, 'Аэрофлот' поможет 'Континентальным авиалиниям' снизить расходы на аэропортовое обслуживание, а на спаде туристического сезона поможет пристроить самолеты на регулярные линии.

        Гендиректор туроператора Pegas Touristik - партнера 'Континентальных авиалиний' - Карина Букрей слышала о начавшейся сделке. Она надеется, что приход 'Аэрофлота' в 'Континентальные авиалинии' усилит компанию и не испортит ее партнерских отношений с Pegas. Аналитик ОФГ Елена Сахнова оценивает стоимость 51% акций 'Континентальных авиалиний' в $10 млн. По ее мнению, 'Аэрофлот' постарается максимизировать стоимость передаваемых в компанию 'Илов', чтобы снизить денежную составляющую сделки. Она отмечает, что в прошлом году 'Аэрофлот' перевез всего 81 600 чартерных пассажиров (около 1,4% от своих перевозок) и, купив крупнейшую чартерную компанию, может стать одним из лидеров чартерного рынка. Сотрудник 'Сибири' оценивает стоимость контрольного пакета 'Континентальных авиалиний' в диапазоне от $5 млн до $15 млн, а стоимость одного Ил-86 - от $2 млн до $2,5 млн. Впрочем, сделка 'Аэрофлота' его не пугает. 'Нас эта компания никогда не интересовала', - подчеркивает он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку



Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer