← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

KrasAir не безразлична судьба госпакета


20 января 2005 г. ЕЛЕНА НАУМОВА , "Коммерсант - Самара"


// авиакомпании "Самара"

        Вчера в Самаре прошла пресс-конференция генерального директора авиакомпании 'Самара' Родиона Ковалева и генерального директора авиакомпании KrasAir Бориса Абрамовича. Стороны объявили о завершении процесса образования альянса авиакомпаний, в который помимо 'Самары' и KrasAir вошли 'Домодедовские авиалинии' (Москва), 'Сибавиатранс' (Красноярск) и Омские авиалинии. По информации 'Ъ', KrasAir уже приобрел 25% акций самарского перевозчика (это было одним из условий альянса). Кроме того, господин Абрамович вчера подтвердил, что у него есть интерес к госпакету 'Самары' (46,5%), который может быть продан в 2005 году.

         Ъ ОАО 'Авиакомпания 'Самара' является преемником Куйбышевского авиационного отряда, который был основан в 1961 году. В 1993 году на базе Куйбышевского объединенного авиаотряда было образовано ОАО 'Авиакомпания 'Самара'. В компании работает более 1,5 тыс. человек. По данным СКРИН, уставной капитал авиакомпании составляет 4,57 млн рублей. Основными акционерами компании являются Министерство имущественных отношений РФ - 46,5 %, KrasAir - 25,09% и ООО 'Полет' - 13,9%. Компания эксплуатирует 29 самолетов, в том числе девять Ту-154M. Выручка компании в 2004 году составила примерно $49 млн.

        В начале прошлого года менеджмент авиакомпании 'Самара' начал переговоры сразу с несколькими крупными российскими авиакомпаниями, предложив им вступить в объединение авиаперевозчиков. Интерес к сотрудничеству с самарской фирмой проявили 'Аэрофлот', UTair и KrasAir. Переговоры о возможной совместной работе шли почти шесть месяцев, в итоге в ноябре прошлого года гендиректор 'Самары' Родион Ковалев и гендиректор KrasAir договорились об альянсе. Помимо них в объединение вошло еще три авиаперевозчика - 'Домодедовские авиалинии' (Москва), 'Сибавиатранс' (Краснояск) и Омские авиалинии. Стоит отметить, что по информации 'Ъ', одним из условий вхождения 'Самары' в альянс стала покупка KrasAir крупного пакета (25,09%) самарской компании.

        Вчера представители всех участников альянса провели пресс-конференцию, где сообщили о том, что формирование объединения завершено. По информации 'Ъ', основной целью этого объединения является создание конкуренции авиакомпании 'Аэрофлот' на внутреннем рынке пассажирских авиаперевозок. По словам Бориса Абрамовича, в текущем году участники альянса перевезут 5 млн пассажиров. Сейчас разрабатывается название альянса и его логотип, пока создана управляющая компания Air Bridge, которую возглавил Александр Абрамович (брат Бориса Абрамовича - 'Ъ'). По словам главы красноярской авиакомпании, название нового альянса может появиться уже в феврале.

        Не исключено, что в этом году государство продаст свои акции (46,5%) авиакомпании 'Самара'. РФФИ может внести этот пакет в прогнозный план приватизации в марте этого года. Стоимость госпакета самарской авиакомпании, по оценкам ИК 'Проспект', составляет примерно $8-9 млн, а все активы оцениваются в $22-24 млн. Господин Абрамович вчера подтвердил 'Ъ', что ему интересен госпакет 'Самары'. 'Впрочем, я еще не видел самарскую компанию в приватизационном плане, но в любом случае мне не безразлично, кто будет владеть таким крупным активом', - отметил он.

        Как пояснил вчера 'Ъ' источник в авиакомпании 'Самара', в ближайшее время начнутся кадровые перестановки. 'Не исключено, что будут уволены некоторые топ-менеджеры', - отметил источник.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2005/1/20/5555/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.