Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ангелы-хранители


28 октября 2005 г. ВЛАДИМИР ШИЛОВСКИЙ, "Заполярная правда"


Хочу всё знать про НПР

        В статье "Воздушный вопрос" ("ЗП" №162 за 22 октября) мы рассказывали о проблемах, которые сейчас испытывает Таймырский ЛОВД. Но мало кто знает, что в районе Алыкеля расположено ещё одно подразделение, имеющее немалое значение для города и горожан и также переживающее финансовые трудности. Речь идёт о воинской части № 61779. Недавно я побывал там вместе с заместителем председателя городского Совета по Кайеркану Виктором Ребенком. Мы встретились с командиром части Романом Бугаковым, и вот что он нам рассказал.

        - Авангард нашей части прибыл на территорию Норильского промышленного района в июне прошлого года. Его задача - подготовить материально-техническую базу для строительства военного аэродрома со своей инфраструктурой, зданиями, техникой и складами. Замысел формирования и существования нашей части состоит в обеспечении действий ВВС Российской Федерации на севере страны. Аэродром будет служить перевалочной базой для военных самолетов, прикрывающих пограничное воздушное пространство России.

        Приятно, конечно, что после скоропалительного вывода из Норильска частей ПВО государство изменило отношение к своим заполярным рубежам, однако военные задачи - это одно, а мирная жизнь - совсем другое. И существуют они как бы в параллельных реальностях. Что нам за дело до военных игр? Так думал я, пока не услышал продолжение:

        - В наши функции также входит проведение поисково-спасательных операций в случае аварий и вынужденных посадок воздушных судов, совершающих рейсы над контролируемой нами территорией. После введения в строй аэродрома здесь постоянно будут дежурить один самолет и три вертолета с подготовленными экипажами и парашютными группами. Они предназначены для оперативного поиска, определения места вынужденной посадки, оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим путем высадки десанта в труднодоступных местах и эвакуации их с места аварии. Летом техника может быть поднята в воздух через полчаса после сигнала тревоги, зимой - через 40-50 минут.

        Радиус действия самолета Ан-12 - 1200 км, Ан-26 - 800. Вертолет может преодолеть около 200 км. В парашютные группы входят опытные военные медики, прошедшие службу в горячих точках. То же относится и к летчикам.

        Что означает всё сказанное? А то, что в Норильске может появиться полноценная служба воздушного спасения. Вы понимаете, в какой степени, особенно в условиях Крайнего Севера, жизнь человека, попавшего в беду, зависит от того, насколько быстро подоспеет подмога. Радиус действия в 1200 километров с возможностью высадки медицинского десанта - это реальный шанс на выживание. Вот только когда он сможет осуществиться? На этот вопрос Роман Бугаков дает не слишком утешительный ответ:

        - Наша часть должна была войти в строй уже в октябре 2005 года. Однако этого не произошло из-за отсутствия достаточного финансирования. На проведение всех работ требуется 30 миллионов рублей, именно такая сумма обозначена в смете. Для Министерства обороны это большой объем средств. Для сравнения: столько же денег уходит на годовое содержание целой дивизии. В 2005 году мы получили только 10 процентов от необходимой суммы. В связи с этим ввод аэродрома отложен еще на год. И это при условии, что положение с финансированием изменится к лучшему. В принципе, для того чтобы приступить к своим прямым обязанностям, нам достаточно десяти миллионов рублей, но в этом случае нам придется постоянно отвлекаться на устранение недоделок. Вы представляете себе летчика, который вместо того, чтобы находиться на боевом дежурстве, вынужден заниматься ремонтом?

        Так или иначе, дело на самотек пускать нельзя, иначе проблемы будут только накапливаться. Здание штаба, которое мы занимаем, досталось нам после трехлетнего запустения, с просевшим фундаментом, нуждающимся в срочном ремонте. На это уже нужно два миллиона рублей.

        Как видите, радоваться рано. Тридцать разделим на три... м-да. А что скажет власть?

        Слово Виктору Ребенку:

        - Нами совместно с администрацией города обсуждался вопрос об оказании материальной помощи воинской части, но, к сожалению, положительного решения достичь не удалось по объективным причинам, связанным с состоянием городского бюджета. И если даже на ноябрьской сессии городского Совета большинство депутатов проголосуют за выделение средств, освоить их уже не удастся. В 2006 году вступают в силу законы, разделяющие полномочия различных уровней власти, так что мы будем просто не вправе помочь военным.

        Выходит, единственным источником финансовой поддержки остается... впрочем, перечитайте "Воздушный вопрос". Там всё сказано.

        Второй проблемой, долгое время усложнявшей жизнь части, была низкая зарплата гражданского персонала.

        - С самого начала у нас возникли трудности с набором рабочих: сторожей, электриков, слесарей, сантехников, водителей аэродромных машин и так далее. Мало кого способен соблазнить заработок в 4-5 тысяч рублей, у водителей - в 6-7 тысяч. Тем более что часть удалена от города, да и добираться до места работы зимой, под ударами сильного ветра, - удовольствие ниже среднего. На инженерные специальности охотников вообще не нашлось. А всё дело в том, что часть не была включена в списки получателей компенсационных выплат. С этим вопросом надо было разбираться, и я, как командир, обратился за помощью в Норильский городской Совет. Это дало ощутимые результаты. Сейчас под моим началом больше тридцати вольнонаемных рабочих с заработной платой от восьми до двенадцати тысяч. Это хоть и не великие деньги, но всё же кое-что.

        Виктор Ребенок, как непосредственный участник событий, говорит, что борьба не была легкой:

        - Нам не сразу удалось найти понимание. Часто мы сталкивались с таким мнением: "Это проблема военных - пусть ей занимается Министерство обороны". Но это же недальновидно! Приходилось на всех уровнях пояснять, доказывать, убеждать. Я, как человек, долгое время прослуживший в пожарной охране, знаком с подобным ходом мысли. Пока у человека всё в порядке, он не думает о существовании пожарных, не замечает их. Но как только начался пожар, сразу бежит к ним: "Спасите, горим!". Такая же ситуация и здесь. До тех пор, пока в небе всё спокойно, спасатели вроде бы не нужны. Но позвольте, нельзя же ждать чрезвычайной ситуации. Мы слишком привыкли думать задним числом. А речь идет о человеческих жизнях. Да и в том, что все воинские части находятся в одном положении, и только в/ч 61779 оказалась обделена, логики нет.

        На убеждение сомневающихся ушло около пяти месяцев. На первом этапе мы добились введения для части фиксированных компенсационных выплат, на июльской сессии городского Совета удалось включить её в список получателей переменной составляющей компенсационных выплат. И наконец, на последней, сентябрьской, сессии размер этих выплат был утвержден. Так что со своей стороны мы сделали всё, что могли.

        "Такие дела", - как говорил Курт Воннегут. Пожалуй, все сто процентов норильчан пользуются воздушным транспортом. Вынуждены пользоваться. И поэтому тема создания службы воздушного спасения касается всех нас. Но даже если вы законченный домосед или отъявленный фаталист, подумайте вот о чём: уже в следующем году в/ч 61779 примет в свои ряды десяток призывников-срочников. Вполне возможно, что большинство из них будет из Норильска. Если вам не всё равно, как и в каких условиях они будут служить, советую следить за развитием событий.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer