Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Консорциум по интересам


28 октября 2005 г. ИЛЬЯ ПОНОСОВ, "Коммерсантъ-Пермь"


Пермские моторостроители усиливают кооперацию ради новых заказов

        Пермские машиностроительные предприятия, задействованные в производстве газоперекачивающих агрегатов (ГПА), будут объединены в консорциум, основной задачей которого станет лоббирование их интересов в ОАО "Газпром" - главном заказчике пермских ГПА. Решение об этом было принято вчера на совещании у вице-губернатора Пермской области Михаила Антонова с промышленниками. По мнению инициатора совещания - управляющего директора ОАО "Пермский моторный завод" Сергея Смолина, создание консорциума позволит к 2007 году увеличить заказ газовиков с нынешних 25 до 70 ГПА и заработать дополнительно $250 млн. Однако другие участники встречи его оптимизма не разделяют.

        Вчера вице-губернатор Прикамья Михаил Антонов провел совещание с представителями ОАО "Пермский моторный завод" (ПМЗ), ОАО "Авиадвигатель", ОАО НПО "Искра", ООО "Искра-Турбогаз", ЗАО "Искра-Авигаз" по вопросам поставок "Газпрому" ГПА серии "Урал" на базе двигателей ПС-90А. На встрече управляющий директор ПМЗ Сергей Смолин предложил пермским предприятиям объединиться в консорциум, который координировал бы их действия, занимался выработкой общей маркетинговой политики и выполнял проектные работы для "Газпрома".

        ОАО "Газпром" является для пермских моторостроителей крупнейшим заказчиком, сотрудничая с ними с начала 1990-х годов. Предприятия пермского моторостроительного комплекса получают от "Газпрома" порядка 40% заказов. Речь идет в первую очередь о ГПА, созданных на базе авиадвигателей Д-30 и ПС-90А, которые устанавливаются на магистральных газопроводах. В конце 1990-х годов "Газпром" даже финансировал на "Пермских моторах" разработку новой установки мощностью 25 МВт.

        Об уменьшении объемов поставок руководство "Моторов" заговорило в начале этого года. В апреле гендиректор ЗАО "Пермский моторостроительный комплекс" (ПМК) Александр Иноземцев заявил, что общий объем поставок "Газпрому" в 2005 году сократился вдвое - до 25 агрегатов (в то время как в 2003 году "Газпром" приобрел 53 агрегата, в 2004 году - 50. Средняя стоимость ГПА $5 млн. - "Ъ"). Сокращение финансирования со стороны газовиков господин Иноземцев связал с грядущим приобретением "Газпромом" государственных нефтедобывающих активов. Однако руководство газовой компании объяснило это иначе. В июне Пермь посетил зампредправления "Газпрома" Александр Ананенков, который заявил, что вся проблема в низком качестве пермских ГПА. Но при этом он пообещал увеличить объем заказов, если качество агрегатов повысится.

        "Сейчас показатели надежности газоперекачивающих агрегатов серии "Урал" улучшились, - отметил на совещании господин Смолин. - А создание консорциума позволит увеличить поставки пермских ГПА "Газпрому" до 70 штук уже в 2007 году!" Также топ-менеджер ПМЗ пожаловался, что "Искра-Турбогаз" стала использовать для производства ГПА не только пермские двигатели. "Это неправильно! Я надеюсь, что, работая в консорциуме, нам удастся переломить эту тенденцию", - заявил "Ъ" Сергей Смолин.

        Как сообщил "Ъ" Михаил Антонов, оформление консорциума должно произойти уже до конца этого года, притом вряд ли он будет оформляться как юридическое лицо, и его участники не будут нести финансовых обязательств. "Консорциум - это набор рабочих групп между промышленниками, которые будут обсуждать вопросы качества, проектных работ, рыночной политики и так далее. Это позволит предприятиям повысить уровень кооперации. А быстрое оформление консорциума необходимо, так как в конце года будет проходить межведомственная приемка нового двигателя 25 МВт - мы заинтересованы в скорейшем продвижении этого продукта на рынок", - пояснил господин Антонов.

        Однако не все участники совещания разделяют оптимизм по поводу создания консорциума. Первый замгендиректора ООО "Искра-Турбогаз" Анатолий Макаров заявил "Ъ", что "предприятия и так достаточно эффективно кооперируются". "Я согласен, что надо ускорить работу по подготовке проектной документации. Надо восстановить доверие к качеству пермской продукции, вернуть нишу, которую мы потеряли, а идея консорциума кажется немного надуманной", - считает господин Макаров. Он также отметил, что в ближайшие годы вряд ли произойдет увеличение заказов со стороны "Газпрома" на пермских предприятиях, так как еще около трех лет газовый концерн не будет испытывать потребности в новых мощностях.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer