Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Торг неуместен


31 октября 2005 г. ЛУИЗА ИГНАТЬЕВА, АЛЕКСАНДРА ГРИЦКОВА, "Коммерсант-Казань"


КВЗ отказался снижать для Судана стоимость своих вертолетов

        Как стало известно 'Ъ', Военно-вооруженные силы Судана отложили заключение контракта стоимостью более $50 млн с ОАО 'Казанский вертолетный завод' (КВЗ) на поставку 10 вертолетов Ми-17. Представители армии Судана, приехавшие на прошлой неделе в Казань для закупки вертолетной техники, попытались 'сбить' базовую стоимость каждого вертолета на $300 тыс., но КВЗ отказался идти им на уступки. По мнению экспертов, неожиданная жесткость позиции КВЗ, ранее торговавшего на внешнем рынке по демпинговым ценам, явилась следствием устранения конкуренции с Улан-удинским авиазаводом, с которым КВЗ недавно вошел в вертолетный холдинг 'Оборонпрома'.

        Как уже сообщалось, в минувшую субботу завершился официальный визит делегации Военно-вооруженных сил Судана в Татарстан, которая в течение трех дней объехала около 10 крупных оборонных заводов республики. Вопреки негласному правилу зарубежных партнеров умалчивать о коммерческих целях приезда, глава делегации Судана заместитель начальника штаба Вооруженных сил этой страны, генерал-лейтенант Мохаммед Абделгадир Насрелдин в последний день пребывания в Казани сам анонсировал предстоящее заключение контракта с ОАО 'Казанский вертолетный завод'. За несколько часов до приезда на церемонию подписания на вертолетном заводе господин Насрелдин сообщил журналистам, что рассчитывает приобрести 10 вертолетов Ми-17 на выгодных для обеих сторон условиях. Однако о подписании контракта так и не было сообщено, а на КВЗ отказались комментировать ситуацию.

        Как вчера стало известно 'Ъ', контракт на поставку 10 вертолетов Ми-17 в Судан стоимостью более $50 млн так и не был подписан. По сведениям источника 'Ъ' в правительстве Татарстана, представители Военно-воздушных сил Судана в течение трех дней добивались снижения стоимости каждой машины на $300 тыс., указывая, что заявленная цена в $5 млн существенно отличается от стоимости вертолетов, закупленных Суданом в Казани в конце 90-х годов. По сведениям 'Ъ', тогда ВВС Судана закупили 12 вертолетов Ми-17 по цене, близкой к $3,5 млн.

        В последние 6-7 лет Татарстан прикладывал немалые усилия для того, чтобы такие крупные предприятия республики, как КВЗ, 'Татнефть' и КамАЗ получили выгодные контракты в Судане. КВЗ даже изготовил специальный вертолет для президента африканского государства. В декабре прошлого года президент РТ Минтимер Шаймиев подарил главе Судана Омар-аль Баширу дальнемагистральный самолет Ил-62, который в настоящее время регулярно проходит техническое обслуживание на КАПО им. Горбунова.

        Впрочем, особой пользы все эти усилия так и не принесли Татарстану. По всей видимости, время 'заигрывания' с африканской страной закончилось. На минувшей неделе генеральный директор КВЗ Александр Лаврентьев на переговорах с суданцами отказался идти на уступки и снижать цены на казанские вертолеты. Получить комментарии у господина Лаврентьева вчера не удалось, однако источник 'Ъ' на КВЗ подтвердил, что подписание контракта осталось отложенным на неопределенное время. По словам источника, 'скидка' в $300 тыс. на милевские машины является существенной для завода, поскольку обычно торгуются за $100 тыс. и даже за $20 тыс. По мнению экспертов, жесткость позиции КВЗ объясняется устранением прямой конкуренции с Улан-удинским авиазаводом (УУАЗ). Напомним, что КВЗ вместе с УУАЗ недавно вошел в вертолетный холдинг 'Оборонпрома', в рамках которого предприятия стали придерживаться единой ценовой политики. Как заявил 'Ъ' представитель 'Оборонпрома' Илья Якушев, представители ВВС Судана могут обратиться на УУАЗ, но им будет предложена такая ценовая планка, так как предприятия уже действуют в условиях вертолетостроительного холдинга. По сведениям 'Ъ', суданцы до приезда в Казань уже вели переговоры с УУАЗ, но, по всей видимости, безуспешно.

        Эксперты в сфере военно-технического сотрудничества расходятся в оценках создавшегося прецедента. По мнению директора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Руслана Пухова, руководство КВЗ допустило большую ошибку, отказавшись от подписания крупного контракта с армией Судана. 'Мне трудно оценить рентабельность производства КВЗ, но казанские вертолеты являются дорогими для африканских стран', - сказал он. По мнению другого эксперта ЦАСТ, Андрея Маслова, срочной необходимости покупать вертолеты у Судана нет, но есть долгосрочная потребность в ней для поддержания порядка на юге страны, где продолжаются вооруженные столкновения между местными группировками. По его словам, ежегодно Судан тратит на закупку вооружений около $165 млн.

        Другие эксперты считают, если Судан не найдет денег на новые российские вертолеты, то он переориентируется на подержанные и модернизированные машины, какие предлагают, например, поляки. Тем не менее эксперты полагают, что в целом российские вертолеты останутся в той ценовой нише, которая позволит быть им привлекательными для развивающихся рынков по сравнению с техникой западных транснациональных корпораций.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer