Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Boeing разденут в России


31 октября 2005 г. СЕРГЕЙ СТАРИКОВ, "RBC daily"


В Ульяновске планируется открыть производство по переоборудованию пассажирских Boeing-747 в грузовые версии

        Российские авиастроители устали ждать содействия чиновников в деле возрождения отрасли и намерены сделать это самостоятельно. Как стало известно RBC daily, руководство Ульяновского авиационного завода 'Авиастар' планирует начать серийную конвертацию пассажирских самолетов Boeing-747 в их грузовую модификацию. Предварительные переговоры по этому вопросу между представителями группы компаний 'Волга-Днепр' и Boeing прошли в Сиэтле 27 октября во время визита туда главы Минпромэнерго РФ Виктора Христенко. Подписание соглашения облегчит доступ Boeing на отечественный авиарынок, а ульяновскому предприятию даст возможность загрузить простаивающие производственные мощности.

        Крупнейший в Европе Ульяновский авиационный завод ('Авиастар') был основан в 1976 г. Основной целью строительства предприятия было производство дальнемагистральных грузовых самолетов Ан-124 'Руслан', аналогов которым в мире до сих пор нет. Однако в 2004 г. производство самолетов было приостановлено. Сейчас ЗАО 'Авиастар-СП' специализируется на выпуске пассажирских Ту-204. Крупнейший акционер - подконтрольное государству АО 'Туполев' (73,75%). В 2004 г. выручка 'Авиастар-СП' составила 1,49 млн руб., чистая прибыль - 119 тыс. руб. Всего с 1986 г. заводом было выпущено 56 Ан-124-100 ('Руслан'), из которых сейчас эксплуатируются 49. Из них у авиакомпаний 'Волга-Днепр' и 'Полет' 10 и 6 соответственно, у украинской Antonov Airlines - 7, у Минобороны России - 23.

        Группа компаний 'Волга-Днепр' на ульяновском авиационном заводе 'Авиастар' планирует начать реализацию проекта по серийному переоборудованию пассажирских самолетов Boeing-747 в их грузовую модификацию. Об этом шла речь во время посещения главой Минпромэнерго РФ Виктором Христенко американской авиастроительной компании Boeing в Сиэтле. В делегации от России присутствовал президент группы компаний 'Волга-Днепр' Алексей Исайкин, также возглавляющий совет директоров 'Авиастара'. Именно его компания от посещения министром американского авиастроительного гиганта должна получить максимальную выгоду. 'Волга-Днепр' заключила контракт на покупку двух новых грузовых лайнеров Boeing-747-400ER, подписала меморандум о ее включении (с определенными оговорками) в технологическую цепочку Boeing по производству самолетов Boeing-787, а теперь обсудила вариант организации в Ульяновске производства по конвертации пассажирских самолетов в грузовые версии.

        Как пояснили RBC daily в компании, на данный момент 'Волга-Днепр' ведет принципиальные переговоры, стоит ли создавать данное производство в Ульяновске или нет. Речи пока не ведется о том, какую именно модель самолетов здесь будут переделывать. Как поясняют в компании, это могут быть как Boeing-747-200, так и Boeing-747-300. Рассматривается как перспективный даже проект конвертации Boeing-747-400. Однако на первом этапе речь пойдет о версиях Boeing-747-200 и Boeing-747-300. Как говорят на 'Авиастаре', все будет зависеть от заказчика машины. Для завода нет разницы, какую машину конвертировать. 'Технологии практически те же: надо укрепить пол под груз, сделать грузовой люк и изменить интерьер', - пояснил RBC daily генеральный директор ЗАО 'Авиастар-СП' Валерий Савотченко.

        'Сама организация производства - перспектива не очень далекого будущего, - сказал Валерий Савотченко. - Сначала мы будем заниматься обслуживанием и получением сертификатов на работу с этой машиной, а потом уже вопросами переоснащения самолетов Boeing-747'. Подтверждением его слов стало отсутствие конкретных решений и подписания меморандумов по итогам переговоров в Сиэтле. 'Вопрос обсуждался, но никакого практического воплощения не нашел, он был обозначен как тема для ведения дальнейших переговоров, - пояснил RBC daily вице-президент ГК 'Волга-Днепр' Сергей Шклянник. - Его обсуждение будет продолжено в узком кругу специалистов'. Как говорят в компании, в делегации 'Волги-Днепра' не было ни одного технического специалиста, знакомого с ситуацией на 'Авиастаре'.

        На сегодняшний день ульяновский 'Авиастар' переживает не лучшие времена. Из всей линейки заказов у него осталось только серийное производство пассажирских самолетов Ту-204. Их в этом году по заказу лизинговой компании 'Ильюшин Финанс' завод построил всего 4 (для 'Дальавиа'). Как говорит аналитик ИГ 'ЦентрИнвест' Геннадий Суханов, выручка предприятия в первом полугодии составила 20 млн долл. За год она достигнет примерно 80 млн долл. Однако, по словам аналитика, в первом полугодии предприятие должно было своим контрагентам около 50 млн долл. (без учета реструктуризированных налогов). 'Удивительно еще то, что в первой половине года предприятие получило чистую прибыль в размере 2 млн долл.', - говорит г-н Суханов. Перспектива возобновления серийного производства самолетов Ан-124 'Руслан' также постоянно оттягивается. Если завод и 'Волга-Днепр' найдут 1,5 млрд долл., то первый самолет сойдет с конвейера в 2008 г., а их серийное производство начнется не ранее 2010 г. При этом, как считает Геннадий Суханов, даже если проект начнет реализовываться, то не будет носить масштабного характера. Поэтому, по мнению аналитика, организация подобных производств станет для 'Авиастара' спасением.

        Сергей Шклянник объясняет заинтересованность группы компаний 'Волга-Днепр' в работе с Boeing тем, что одноименная авиакомпания сейчас активно расширяет парк грузовых самолетов, и в их распоряжении имеются и конвертированные Вoeing-747. Что касается Boeing, то на данный момент компания конвертации своей техники не проводит, этим занимаются другие предприятия. Чем больше предприятий станут заниматься конвертацией бывшей в употреблении техники, тем лучше будет для американского производителя. Подобные предприятия уже существуют в Израиле и Таиланде. В 'Волге-Днепре' уверены, что заинтересованность Boeing в подобного рода проектах состоит в том, что вместе с организацией производства в России отечественный рынок грузовой техники станет компании ближе. Получить комментарий Вoeing по поводу развертывания в Ульяновске производства не удалось.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer