Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ту-154 снова в деле


31 октября 2005 г. АЛИНА ЧЕРНОИВАНОВА, "Газета.Ru"


        Украина возобновляет расследование по делу о сбитом над Черным морем Ту-154. Не исключено, что решение суда об этом - новый шаг в преследовании нынешними властями окружения Леонида Кучмы. Но родственников погибших украинская политика не волнует - лишь бы наказали настоящих виновных в трагедии четырехлетней давности.

        Генеральная прокуратура Украины возобновляет расследование катастрофы самолета Ту-154 российской авиакомпании "Сибирь", которая произошла над Черным морем 4 октября 2001 года. Борт, следовавший из Тель-Авива в Новосибирск, был сбит украинской ракетой С-200, выпущенной в ходе учений сил ПВО Украины. Погибли 78 человек: 66 пассажиров (51 гражданин Израиля и 15 - России) и 12 членов российского экипажа.

        Украинское правительство выплатило родственникам погибших компенсацию за причиненный ущерб, но виновных в катастрофе так и не нашли. В сентябре 2004 года Генпрокуратура закрыла дело "в связи с отсутствием состава преступления в действиях чиновников Министерства обороны и других ответственных лиц". По версии следствия, катастрофа произошла из-за фатального стечения обстоятельств.

        Теперь же военный суд Киевского гарнизона обязал Генпрокуратуру возобновить расследование. Суд принял такое решение по иску авиакомпании.

        Киевский военный суд удовлетворил требования "Сибири" и отменил постановление о закрытии дела 19 октября. А в пятницу хозяйственный суд Киева остановил рассмотрение другого иска авиакомпании (она требует от Минобороны Украины и Госказначейства возмещения ущерба в размере $15,553 млн). Как пояснили в хозяйственном суде, юристы авиакомпании представили решение военного суда о возобновлении расследования, поэтому все материалы гражданского иска также решили передать в Генпрокуратуру.

        Неназванный представитель "Сибири" сообщил агентству "Украинские новости", что решение суда подтвердило мнение компании: следователи провели предыдущее расследование необъективно и халатно, не выяснив всех обстоятельств дела. В Генпрокуратуре Украины "Газете.Ru" комментировать такую трактовку событий не стали, отказавшись подтверждать и сам факт возобновления расследования. Видимо, официальная реакция следователей последует только после того, как к ним поступит решение суда.

        Зато родственники погибших в катастрофе не скрывали радости, узнав о том, что расследование уголовного дела возобновлено.

        "Украина думала деньгами откупиться! Но кто ответил за смерть моего мужа?! Никто! - рассказала корреспонденту "Газеты.Ru" Галина Калиновская. - Мы с ним больше 30 лет прожили, а они решили, что их можно вернуть деньгами!".

        Российский адвокат родственников погибших Сергей Арасланов пояснил "Газете.Ru", что такой поворот был ожидаем. "С самого начала мы не только занимались гражданскими исками и добивались участия в работе комиссии, но и работали по уголовному делу, - рассказал он. - Особенно активно мы настаивали на возбуждении уголовного дела после катастрофы Су-27 на львовском аэродроме Скнилов (27 июля 2002 года). После той трагедии прокуратура очень быстро нашла виновных (спустя три года пять украинских офицеров, в том числе высокопоставленные офицеры, получили в общей сложности 37 лет лишения свободы. - "Газета.Ru"), а в нашем случае ни организаторы, ни непосредственные виновные - буквально те, кто нажимал на кнопку, - до сих пор не найдены".

        Как отметил Арасланов, "надежда оставалась на смену руководства страны".

        Дело в том, что министром обороны Украины на момент катастрофы самолета Ту-154 являлся Александр Кузьмук - родственник президента Леонида Кучмы. После случившегося он дважды подавал прошение об отставке, но получил ее только после итогов расследования, а в 2004 году вновь занял кресло военного министра. После смены президента министерство возглавил Анатолий Гриценко, и на Украине начали пересматривать многие громкие уголовные и гражданские дела. В их число попало теперь и дело о катастрофе Ту-154. "Будем надеяться, что следствие выяснит не только настоящие причины катастрофы, но и найдет тех, кто был непосредственно виновен в трагедии, или того, кто стал невольным виновником гибели 78 человек", - добавил Арасланов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer