Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Eclipse Aviation прокатит на такси воронежских авиастроителей


31 октября 2005 г. ТАТЬЯНА КАРАБУТ, "Коммерсантъ-Воронеж"


Люксембургская компания предложила им совместный проект

        Как стало известно "Ъ", в ближайшее время Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), авиакомпания Eclipse Aviation Eastern Europe (Люксембург), обладминистрация и Внешэкономбанк подпишут соглашение об организации на ВАСО сборки шестиместного самолета Eclipse 500, предназначенного для корпоративных перевозок по принципу авиатакси. Условия и сумма кредитных ресурсов, которые банк предоставит под реализацию проекта, не разглашаются. Известно, впрочем, что один лайнер Eclipse 500 стоит около $ 1 млн, а модернизация оборудования под его выпуск обойдется российским авиастроителям как минимум в $300 млн.

        Вице-губернатор Вячеслав Клейменов, курирующий промышленность, транспорт и связь, подтвердил, что в ближайшее время на ВАСО (основными акционерами являются АО "Межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин"" - 30% акций, АО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина" - 26,25% акций, 43,75% акций принадлежат менеджменту и трудовому коллективу) начнется производство самолетов-такси Eclipse 500, разрабатываемых компанией Eclipse Aviation Eastern Europe. По его словам, соответствующее соглашение между обладминистрацией, люксембургской компанией, ВАСО и Внешэкономбанком будет подписано 31 октября. На первом этапе авиазавод примет участие в сборке авиатакси. В дальнейшем планируется участие предприятия в изготовлении комплектующих для Eclipse 500.

        Вице-губернатор затруднился назвать общую сумму инвестиций в проект. Тем не менее заверил, что на ВАСО уже в ближайшее время будет подготовлена специальная производственная площадка для выпуска самолетов-такси. По словам господина Клейменова, стоимость одного лайнера составляет около $1 млн, а двухмоторный Eclipse 500 способен преодолевать до 1 тыс. км со скоростью до 700 км в час.

        Еще в марте нынешнего года между Внешэкономбанком, Eclipse Aviation Eastern Europe и ее российским представительством ЗАО "Эклипс Авиэйшн Рус" был подписан меморандум о сотрудничестве, по которому банк брал на себя обязательства инвестировать проект по разработке и реализации на территории Восточной Европы и стран СНГ Eclipse 500. Уже тогда планировалось, что люксембургская компания будет использовать мощности и производственные площадки отечественных авиазаводов. А строительство и модернизация оборудования для проекта обойдется как минимум в $300 млн.

        Eclipse Aviation Eastern Europe, созданная в 1998 году как филиал корпорации Williams International, занимается разработкой авиатехники. Eclipse 500 - шестиместный "административный" самолет, предназначенный для корпоративных перевозок по принципу авиатакси. Компания "Эклипс Авиэйшн Рус" создана для продажи, передачи в аренду, производства и сборки, обслуживания и летной подготовки Eclipse 500.

        В российском представительстве Eclipse Aviation и во Внешэкономбанке в настоящее время воздерживаются от комментариев, ссылаясь на то, что дата подписания соглашения окончательно не определена, а заявления воронежских чиновников преждевременны. Однако в успехе проекта эксперты не сомневаются - в производстве авиатакси будут заинтересованы корпоративные и частные покупатели. В ближайшие два-три года сумма инвестиций в развитие отечественного рынка может составить около 1 млрд евро.

        Если проект удастся реализовать, люксембургская компания станет вторым серийным производителем "малолитражных авиатакси" в России. Минувшим летом Международная финансовая корпорация (основными акционерами являются инвестиционная группа "Промышленные инвесторы" - 75% и холдинг "Каскол" - 25%) заявила о намерении инвестировать $15 млн в аналогичный проект по развитию "маршрутных" авиатакси. Как ожидается, самолеты будут изготавливаться на одном из предприятий "Каскола".

        В настоящее время единственным отечественным аналогом авиатакси можно считать только самолеты М-101Т "Сокол" (производитель - нижегородское ЗАО "Новые региональные самолеты") вместительностью шесть-семь пассажиров, с дальностью полета до 1,4 тыс. км и скоростью до 430 км в час. Правда, российские бизнесмены и авиакомпании все же предпочитают приобретать зарубежные самолеты-такси. Например, авиакомпания "Атлант-Союз" заявила о намерении до конца нынешнего года открыть новые рейсы по маршруту Москва - Белгород: перевозить пассажиров будут два самолета-такси - бразильский Embraer и американская Cessna-260.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBc4qj
Объявление: https://youdo.com/auto/carcare/glass/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer