Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российский воздух оценят по-европейски


1 ноября 2005 г. МИХАИЛ КУКУШКИН, "Время Новостей"


Минтранс хочет поднять аэронавигационные сборы

        Россия намерена за несколько ближайших лет удвоить ставку сборов за аэронавигационное обслуживание иностранных самолетов в своем воздушном пространстве. Об этом министр транспорта России Игорь Левитин заявил вчера в Цюрихе, на встрече с генеральным директором Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Джованни Бисиньяни. В ответ представители IATA обратили внимание российских собеседников, что навигационные сборы должны рассчитываться исходя из реальных затрат на развитие национальной системы управления воздушным движением (УВД). Сохранить верность этому принципу российскому Минтрансу будет непросто. Для этого необходимо сначала где-то найти сотни миллионов долларов на модернизацию системы УВД и лишь потом ставить вопрос о повышении сборов.

        Проблема аэронавигационных сборов имеет некоторые общие черты с вопросом о так называемых 'пролетных' деньгах -- выплатах, которые иностранные авиакомпании, летающие без посадки по транссибирскому маршруту из Европы в Азию, делают в пользу 'Аэрофлота' (см. 'Время новостей' от 4 октября). 'Аэрофлот' заявил вчера, что он не принимал участия в цюрихской встрече и выступает категорически против возможной увязки двух тем.

        На вчерашней встрече с руководством IATA Игорь Левитин обратил внимание собеседников на то, что ставки аэронавигационных сборов в России в 2--2,5 раза ниже, чем в Европе. Он заявил, что в рамках консультаций с Евросоюзом по транссибирским пролетам Россия намерена поднять вопрос об увеличении этих ставок. 'Речь идет о последовательном, в течение нескольких лет, повышении ставок в разумных пределах', -- сообщила по итогам переговоров пресс-служба Минтранса. Тем не менее конечная цель -- привести российские ставки к европейскому уровню, уточнили корреспонденту 'Времени новостей' в пресс-службе.

        В абсолютных цифрах это выглядит так. Великобритания, например, взимает с пассажирских самолетов первого класса (то есть крупных дальнемагистральных) за сопровождение в своем воздушном пространстве по 220 долл. за каждые 100 км пролета. А российская Федеральная аэронавигационная служба с иностранных лайнеров того же класса -- около 90 долл. (для отечественных компаний ставки в несколько раз ниже).

        Между тем автоматическое приведение российских тарифов к европейским стандартам наверняка не встретит понимания в IATA. Организация следит за тем, чтобы сборы (в том числе и аэронавигационные) с авиакомпаний соответствовали бы инвестициям в инфраструктуру, обеспечивающую их деятельность. О чем г-ну Левитину и напомнили вчера.

        Строго говоря, IATA -- международная отраслевая организация, объединяющая коммерческие авиакомпании, -- не имеет полномочий диктовать России цену на ее воздушное пространство. Однако Минтрансу было бы крайне нежелательно повышать расценки, не заручившись предварительно одобрением этой авторитетной организации. В тех случаях, когда IATA находит, что интересы ее членов ущемлены какой-нибудь национальной авиационной администрацией, она протестует шумно и публично. Так было, например, в январе этого года, когда канадские власти повысили так называемую 'коронную ренту' -- особый налог, взимаемый с местных аэропортов.

        В то же время удовлетворить IATA в российском случае могли бы только массированные инвестиции в систему УВД.

        Упомянув, что проблему аэронавигационных сборов Россия собирается решать 'в рамках консультаций с Евросоюзом по транссибирским пролетам', г-н Левитин косвенно дал понять, что допускает некую увязку двух тем. Как известно, руководство Евросоюза активно выступает за отмену сохранившейся с советских времен практики 'компенсационных выплат' иностранных компаний 'Аэрофлоту' за полеты над Сибирью. По этой статье в нашу страну попадает около 250 млн долл. ежегодно. Последний раз эта тема поднималась на саммите Россия--ЕС 4 октября в Лондоне.

        На первый взгляд, для России было бы очень разумно компенсировать потери от снижения одних сборов повышением других. По слухам, главный борец с 'пролетными' деньгами -- комиссар ЕС по торговле Петер Манделсон даже обещал на саммите российским представителям поддержать увеличение аэропортовых сборов.

        Правда, против такой схемы категорически выступает 'Аэрофлот'. 'Не существует никакой связи между аэронавигационными сборами и выплатами по коммерческим соглашениям 'Аэрофлота' с иностранными авиакомпаниями, -- заявил вчера 'Времени новостей' заместитель генерального директора 'Аэрофлота' Лев Кошляков. -- У нас есть план действий, предусматривающий сохранение компенсационных выплат до 2013 года, и мы считает необходимым его выполнять. После этого судьбу выплат будет решать правительство'. По мнению г-на Кошлякова, досрочный отказ от этих денег будет означать уступку западным партнерам без ощутимого выигрыша для России. 'Европейцы пока ничего не обещают, кроме аморфного тезиса об улучшении взаимопонимания, -- сказал он вчера 'Времени новостей'. -- Надо понять, что это означает. Вот что такое 'пролетные' деньги, мы понимаем, а что нам вместо них предлагают, еще нет'.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer