Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАКСимальное поражение


1 ноября 2005 г. ТАТЬЯНА СОКОЛОВА, "Пермский обозреватель"


Почему Пермская область провалилась на Международном авиакосмическом салоне (МАКС).

        Для анализа просто необходимо обращение к предыдущим МАКСам. В 1995 и 1997 гг. пермские предприятия выступали разрозненно, по отраслевому принципу. Приборостроительные компании отдельно от предприятий, выпускающих двигатели; сами по себе стояли 'Мотовилихинские заводы' и 'НПО Искра', и как будто не имели отношения к Пермской области 'Редуктор' и 'Протон-ПМ'.

        Первый блин

        ...оказался совсем не комом. С красной икрой получился блинчик. В 1999 году предприятия и руководство Пермской области впервые пожелали представить на Международном авиасалоне единую экспозицию под объединяющей вывеской 'Промышленность Пермской области'. Вышло распоряжение губернатора Геннадия ИГУМНОВА, оргкомитет возглавил вице-губернатор Геннадий ТУШНОЛОБОВ. Организацию мероприятия поручили центру промышленных достижений (ЦПД) (структурному подразделению объединения работодателей 'Сотрудничество').

        Организаторы взяли павильон ангарного типа, первый(!) по ходу экспозиции, общей площадью 500 кв. метров. В этом павильоне было размещено 16 участников (среди предприятий авиационной отрасли были и те, кто не имеет прямого отношения к самолетостроению): ОАО 'Камкабель', 'Завод смазок и СОЖ', 'Морион', 'ТЕЛТА'.

        В том году второй день МАКСа был объявлен Днем Пермской области. Информация об этом прозвучала на весь Международный салон, прошла во всех вестниках, состоялась большая пресс-конференция. Тогда на МАКС прилетал пермский самолет, с которого грузили оборудование, после самолет стоял перед павильоном в качестве экспоната. А также в нем проходили встречи и приемы губернатора. В 1999 г. стенд Прикамья посетили не только ученые, академики, вице-премьеры, но и тогда еще премьер-министр РФ Владимир ПУТИН.

        Эта выставка получила самые положительные отзывы, результат был отличным: дипломами МАКСа были награждены 'Авиадвигатель', 'Редуктор', 'Протон-ПМ'. Были получены очень серьезные заказы от Министерства обороны, от тех предприятий, которые являются головными. Также получили заказы и предприятия не авиакосмического комплекса: 'Завод им. Кирова' на краску, 'Завод смазок и СОЖ' на смазки и масла, 'Морион' на обеспечение аэропортов, 'Трансжелезобетон' на бетонные плиты для аэропортов. С тех пор постоянными организаторами пермского стенда на МАКСе был центр промышленных достижений. Помимо трех МАКСов, подразделение 'Сотрудничества' проводило военно-промышленные выставки в Нижнем Тагиле и военно-морские салоны в Санкт-Петербурге. Но в этом году...

        Неуместные амбиции

        В этом году на оргкомитете, который проводил вице-губернатор Николай БУХВАЛОВ, с предложением отказаться от услуг центра промышленных достижений выступил руководитель управляющей компании 'Пермский моторный комплекс' Александр ИНОЗЕМЦЕВ. Он заявил о том, что надо уйти из павильона, который на протяжении трех лет занимала Пермская область; сказал, что организацией стенда займется самостоятельно и наймет московских специалистов, пообещал, что уровень стенда будет гораздо выше.

        Вышло же так, что Пермская область провалилась по всем позициям.

        Самая главная ошибка - не получилось единого стенда. В чем, по сути, состоит задача организаторов подобных мероприятий? Создать условия для работы предприятий на выставке и оказать содействие в продвижении их товаров. Привезти выставочное оборудование, согласовать все эскизы и проекты, все это утвердить на оргкомитете.

        Все участники должны знать, как будет выглядеть пермский стенд на международном салоне; все должно быть учтено: элементы единого оформления, герб, размещение предприятий. Это и есть единая экспозиция, единый стиль.

        В 2003 году связующей нитью экспозиции стала вывеска 'Пермский центр двигателестроения', тем самым организаторам и руководству области удалось сохранить пермское единство и авиакосмическую тематику.

        Основные предприятия авиакосмического комплекса были в центре внимания. Но не по принципу 'твой офис - твоя экспозиция', всю офисную часть, необходимую для переговоров, перенесли вглубь павильона, а всю переднюю оставили для выставки, и получилась большая зона для обхода, для просмотра, для того, чтобы можно было общаться.

        А в этом году началось: обещано было построить два уровня для всех предприятий, но остались два уровня только для 'Пермского моторного комплекса'. Предприятиям пришлось искать специалистов по оборудованию стендов самостоятельно: кто-то нашел их в Санкт-Петербурге, кто-то в Москве. В результате у 'Пермского моторного комплекса' стенд получился, может, и неплохой, но целостной экспозиции от области не было. Как не было и обычного ажиотажа и внимания к Пермской области.

        А люди где?

        А люди проходили мимо. Если в прошлый павильон (первый по ходу экспозиции) - посетители заходили в обязательном порядке (и все уже знали, что здесь Прикамье), то в этом году область потерялась.

        Узкий проход на стенде этого года не позволял собираться большому количеству людей.

        В 2001 году интерес к Пермской области организаторы умело подогревали. Проводили розыгрыши и лотереи, например, разыгрывали товары народного потребления из Перми: дрели, велосипеды, насосы.

        Эта акция, кстати, привлекла особое внимание журналистов центральных телеканалов.

        В 2001 году пермские предприятия привезли новые разработки, те, которых не было в 1999 году: новый редуктор, разработки 'Протона', новинки 'НПО Искра' и двигатель - ПС-90А2. Была цель - привлечь как можно больше внимания посетителей. А предприятия могли легко и спокойно работать, продвигать свой товар.

        Да и организовать День Пермской области - это, конечно, не так просто, одного желания недостаточно. Нужно договориться с очень многими службами авиасалона, включить это мероприятие в программу и дать о нем знать всем посетителям и участникам вы-ставки. Новые организаторы ни разу до дня выставки туда не съездили, решили, что телефонных переговоров будет достаточно.

        У 'Пермского моторного комплекса' - переломный период: быть или не быть вообще. И на этой выставке им нужно было себя показать.

        Но тому же ОАО 'Сатурн-Р' (г. Рыбинск) удалось пермяков переплюнуть. Реклама предприятия была по всему Международному салону, его стенды оказались интереснее, и внимание 'Сатурн-Р' привлек гораздо большее.

        Вышло, что и 'Пермский моторный комплекс' ничем не отличился, и область представлена толком не была.

        ВрИО на мыло!

        В 2003 году на пермском стенде побывали все вице-премьеры: и Борис АЛЕШИН, и Алексей КУДРИН, и Юрий КОПТЕВ. И здесь специалисты отдают должное активной работе губернатора Юрия ТРУТНЕВА: он не просто приехал посмотреть, как его область представлена, он эффективно работал два дня, прошелся с Президентом по салону, ему удалось привести в павильон самых высоких руководителей страны. В этом и состоит работа губернатора на таком большом мероприятии.

        Руководители пермских предприятий, в свою очередь, ознакомили губернатора с тем, что происходит в отрасли: на кого надо равняться, кто конкуренты и т. д.

        Договор о появлении Пермского центра двигателестроения - заслуга МАКСа-2003, где каждый справился со своей ролью: начиная от губернатора, заканчивая маркетологом отдельного предприятия.

        В этом году тот, кто больше всех кричал об имидже и инвестиционной привлекательности, сел в лужу, превратив стенд Пермской области из неповторимого в заурядный. Получился музей, по которому сонного ВрИО губернатора Олега Чиркунова водил не горе-организатор Александр Иноземцев, а Алексей АНДРЕЕВ (НП 'Сотрудничество'). И речь шла не о технических перспективах, развитии или не-развитии (проект по двигателю ПС-90А2 сворачивается), а об экспонатах, которые были представлены, вроде 'это ходит, это летает, это стреляет'. Чиркунов кивал.

        Не проявил никакой позиции и вице-губернатор Николай Бухвалов. Его как будто не волновало, как будет представлена область. Отдав все на откуп руководителям предприятий, он забыл про Международный салон.

        Во времена 'промышленного' заместителя губернатора Анатолия ТЕМКИНА отношения между предприятиями и руководством области худо-бедно выстраивались. А когда доходило до дела, например, представления на Международном салоне, возникала даже слаженная команда.

        Еще один неприятный факт, характеризующий действующую областную власть. В этом году в Санкт-Петербурге проходил военно-морской салон. Была вы-ставлена единая экспозиция от Пермской области, 9 предприятий-участников. Но ни ВрИО губернатора, ни один из вице-губернаторов на мероприятии так и не появился.

        В следующем году в Нижнем Тагиле пройдет военно-промышленная выставка. Но, судя по состоянию, до которого довели 'Завод им. Дзержинского' и 'Завод им. Кирова', представлять Прикамье поедут только 'Мотовилихинские заводы'. А обязательным довеском станет сонный губернатор. Может быть.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer