Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиастар-СП" выбросит кресла из Boeing


1 ноября 2005 г. СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН, МИХАИЛ Ъ-ЕЛИСЕЕВ, Ульяновск , "Коммерсант"


// Компания переделает пассажирские самолеты в грузовые

        В 2006 году на ульяновском ЗАО "Авиастар-СП" может быть развернуто производство по конвертации пассажирских самолетов Boeing в грузовые. Об этом вчера Ъ заявил председатель совета директоров предприятия Алексей Исайкин. По его словам, эта тема обсуждалась на прошлой неделе во время визита российской делегации во главе с министром промышленности и энергетики Виктором Христенко в США. Потенциальный оборот бизнеса конвертации лайнеров на "Авиастаре-СП" оценивается примерно в $100 млн, однако помимо России на него претендует еще ряд стран.

        По словам Алексея Исайкина, президента группы компаний "Волга-Днепр", специализирующейся на грузовых перевозках, и главы совета директоров авиастроительного завода "Авиастар-СП", организация в России конвертационного производства - одна из тем неформальных переговоров с Boeing, обсуждавшихся в рамках визита Виктора Христенко в США. "Стадия самая предварительная,- уточнил собеседник Ъ.- Более тесное обсуждение этого вопроса нам предстоит в январе 2006 года. К этому времени должна быть принята стратегия развития "Авиастара-СП", которая, в свою очередь, должна войти в состав стратегии развития авиапрома, разрабатываемой правительством. Если будет принято положительное решение, подготовка производства не займет много времени и уже в следующем году оно начнет действовать". По его словам, речь идет о конвертации самолетов семейств Boeing 747/767/757/777.

        Технический директор группы компаний "Волга-Днепр" Виктор Толмачев сообщил Ъ, что с технологический точки зрения конвертация пассажирского самолета в грузовой довольно проста и представляет собой укрепление полов, замену пассажирского салона на оборудование для погрузочно-разгрузочных работ и врез в хвостовую часть грузового люка. По сведениям Ъ, для заказчика переделка в "грузовик" самолета типа Boeing 747 (самый большой пассажирский лайнер в мировой гражданской авиации вместимостью от 416 человек) обходится в $10-12 млн. На "Авиастаре", по предварительным оценкам, можно конвертировать пять-десять машин в год.

        ЗАО "Авиастар-СП" специализируется на выпуске широкофюзеляжных грузовых и пассажирских самолетов Ту-204 и Ан-124 "Руслан" (с 2004 года производство приостановлено). Проектная мощность предприятия - 42 воздушных судна семейства Ту-204 и четыре Ан-124 в год. Сейчас в работе - девять Ту-204 для иностранных заказчиков. В 2004 году выручка завода составила 1,49 млн руб., чистая прибыль - 119 тыс. руб. 73,75% акций ЗАО принадлежит государственному ОАО "Туполев", 25% акций - египетской Sirocco Aerospace.

        Стратегия развития, разрабатываемая сейчас на "Авиастаре", будет состоять из трех частей - "антоновской" (подразумевает возобновление серийного производства Ан-124, Ъ об этом рассказывал 15 июня), "туполевской" (продолжение производства самолетов Ту-204) и части, как раз связанной с "международной кооперацией". "Моя категорическая позиция в том, что она необходима, потому что производство Ан-124 мелкосерийно и предусматривает большие перерывы между машинами",- говорит господин Исайкин.

        Бизнес конвертации пассажирских самолетов в "грузовики" считается востребованным заказчиками. Об этом говорит тот факт, что спрос на новые грузовые самолеты и на конвертированные из пассажирских модификаций примерно одинаков. Сам Boeing конвертацией своих машин не занимается, компания сертифицирует соответствующее производство своих партнеров. В частности, две подобные технологические линии работают сейчас в Таиланде и Израиле. Алексей Исайкин признает, что у Boeing нет проблем с поиском партнеров - помимо России на участие в этом бизнесе претендуют Израиль, Китай и Индия. Поэтому за размещение производства "Авиастару" предстоит побороться.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsoWM
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/store-delivery/okej/, описание.
Смотрите тут - https://youdo.com/lawyer/family/alimony/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer