Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушное такси летать не сможет


1 ноября 2005 г. СЕРГЕЙ СТАРИКОВ, "RBC daily"


Воронежский авиастроительный завод второй раз не смог заключить соглашение о сборке авиатакси

        Вчера планировалось подписание трехстороннего соглашения между авиакомпанией Eclipse Aviation Eastern Europe (Люксембург), Воронежской обладминистрацией и Внешэкономбанком об организации на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) сборки шестиместных самолетов Eclipse-500, предназначенных для корпоративных перевозок. Однако, по данным RBC daily, подписание договора было отложено по инициативе люксембургской стороны, которая решила еще раз ознакомиться с текстами документов и вернуться к этому вопросу в середине ноября. Участники рынка сходятся во мнении, что стороны поняли всю бесперспективность данного проекта в Российских условиях вообще и в воронежских в частности, поэтому они в очередной раз решили уйти от потенциального контрагента или вообще поменять страну, сборщика своего самолета.

        ВАСО начало работать в марте 1932 г. С 1986 г. на нем приступили к выпуску широкофюзеляжного самолета Ил-96-300 и его модификаций. На сегодняшний день мощности предприятия позволяют производить одновременно несколько модификаций самолетов, в том числе с применением американских и европейских норм и стандартов. Сегодня на предприятии достраивается шесть самолетов Ил-96-300, производятся комплектующие для Ан-148, также здесь готовятся к серийному производству самолетов Ан-148 и легкого военно-транспортного самолета Ил-112. Основными акционерами являются ОАО "Межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин" - 30% акций, ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" - 26,25%, 43,75% акций принадлежит менеджменту и трудовому коллективу. Выручка предприятия за два квартала 2005 г. составила 639 млн руб., чистый убыток по итогам двух кварталов - 35 млн руб., рентабельность собственного капитала - 43,7%.

        Отечественный авиапром переживает не лучшие времена. Из-за отсутствия заказов на более крупную технику предприятия отрасли, для того чтобы выжить, начинают искать новые производственные ниши. Нижегородский "Сокол" (имея мощности для серийного производства военных истребителей) уже давно специализируется на выпуске самолетов "Гжель", ульяновский "Авиастар" увидел свое будущее в конвертации старых самолетов Boeing 747 в грузовую их версию. Не найдя другого пути развития, бывший флагман производства дальнемагистральных пассажирских самолетов Ил-96-300 решил попробовать свои силы в создании небольших самолетов Eclipse-500.

        В марте нынешнего года между Внешэкономбанком и Eclipse Aviation Eastern Europe был подписан меморандум о сотрудничестве, по которому банк брал на себя обязательства инвестировать проект по разработке и реализации на территории Восточной Европы и стран СНГ Eclipse-500. Европейцы не отрицали своей заинтересованности в том, чтобы данный проект работал в России. Вначале он должен был реализовываться на ульяновском "Авиастаре", однако осенью планы иностранцев поменялись. Неожиданно они решили перебазироваться из Ульяновска в Воронеж, где организовать площадку по сборке Eclipse-500. Как неоднократно сообщал губернатор Воронежской области Владимир Кулаков, соответствующее соглашение "должно быть подписано 31 октября".

        Но в очередной раз по непонятным причинам это событие было перенесено. Факт переноса подписания соглашения подтвердил и вице-губернатор воронежской области Вячеслав Клейменов. По его словам, планируемое на понедельник подписание соглашения о развертывании производства самолетов Eclipse-500 на ВАСО "по инициативе люксембургской стороны перенесено на середину ноября". Как пояснили в администрации нижегородской области, "представители иностранной компании взяли несколько дней для дополнительного изучения документа". Как говорят эксперты, скорее всего, люксембургская сторона решила вовсе отказаться от подписания данного договора или путем переговоров пытается добиться от областных властей дополнительных налоговых преференций для своего нового сборочного предприятия.

        В пресс-службе Внешэкономбанка RBC daily сообщили, что о сроках подписания данного контракта вообще ничего не слышали, "об этом сообщал губернатор, поэтому все вопросы должны быть адресованы ему". День, на который перенесено подписание данного соглашения, им также не известен. Финансовые показатели проекта в банке также раскрывать отказались. На ВАСО подтвердили факт ведения переговоров, но так как заключение трехстороннего соглашения напрямую пока их не касается, то и говорить о его параметрах также не стали, "тем более что не совсем понятно, кто будет инвестировать в производство деньги". Получить официальный комментарий в российском представительстве Eclipse Aviation Eastern Europe также не удалось.

        Как говорит источник, близкий к заключению соглашения, представители авиакомпании решили в очередной раз просчитать все "за" и "против" размещения в России данного производства. Если проект удастся реализовать, люксембургская компания станет вторым серийным производителем малолитражных авиатакси в России. Первым и уже получившим заказы на большинство проектов был нижегородский "Сокол" (производящий М-101 "Гжель"). И, судя по небольшому спросу на "Гжель", иностранцам вряд ли удастся сильно расширить отечественный рынок авиационной техники подобного размера. "Тем более что никто из людей, ценящих свое время, не будет пользоваться самолетом примерно за 1,295 млн долл., чтобы летать на расстояния до 1000 км, когда можно за 300 тыс. долл. купить небольшой вертолет и передвигаться по центральной части России на нем. И дешевле, и со взлетом-посадкой проблем мало", - отметил собеседник RBC daily. Тем более что серийное производство данного самолета еще не налажено, но его продают по предоплате в 182 тыс. долл. Он до сих пор не прошел сертификацию, как сообщается на сайте компании, это произойдет "не ранее марта 2006 г.".

        Наблюдатели рынка объясняют затягивание сроков по подписанию соглашения тем, что компания в очередной раз решила поискать новое место для производства своего самолета. Дело в том, что, как декларировалось ранее, самолет Eclipse-500 должен был производиться на ульяновском заводе "Авиастар". Как тогда сообщал гендиректор компании Eclipse Aviation Europe Даниил Каждан, в проект будет вложено не меньше 80 млн долл. Летом стороны уже подписали протокол о сотрудничестве. В соответствии с ним переоборудование площадей на "Авиастаре" должно было начаться в сентябре 2005 г. Однако никакого переоборудования не началось, а иностранцы стали параллельно вести переговоры с другими производителями.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSy67
Замена личинки в замке на http://remont.youdo.com/doors/lockrepair/replacementlarvae/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer