Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Домодедово" возвращается государству


10 ноября 2005 г. ПЕТР КАНАЕВ, "Газета.Ru"


        Росимущество отсудило у компании "Ист Лайн" все движимое имущество крупнейшего в России аэропорта "Домодедово". Следующий актив в очереди на огосударствление - здание аэровокзала "Домодедово".

        Десятый апелляционный суд признал частично недействительным договор между ГУП "Домодедовское производственное объединение гражданской авиации" и структурой группы "Ист Лайн" - ОАО "Аэропорт Домодедово-2". В соответствии с договором, ряд положений которого успешно оспорило Росимущество, управляющей компании "Ист Лайн" в 1997 году был передан терминал "Домодедово" и движимое имущества аэропорта.

        Ожесточенный спор между Росимуществом и компанией "Ист Лайн", управляющей аэропортом "Домодедово", вызвала сделка восьмилетней давности. В 1996 году ГУП "Домодедовское производственное объединение гражданской авиации", комитет имущества Московской области и компания "Ист Лайн" учредили ОАО "Аэропорт Домодедово-2". ГУП получило 26% новой компании, на долю правительства Московской области пришлось 5% акций. Компании "Ист Лайн" достался самый крупный пакет - 69% акций.

        В 1997 году была проведена допэмиссия акций ОАО "Аэропорт Домодедово-2". В рамках допэмиссии ГУП внесло в капитал акционерного общества здание аэровокзала "Домодедово". Позднее доля государственного предприятия в компании "Аэропорт Домодедово-2" была размыта в ходе последующих допэмиссий.

        В итоге сейчас здание аэровокзала "Домодедово" принадлежит ЗАО "Международный аэропорт Домодедово". Основным акционером этого ЗАО выступает офшорная компания FML Limited, зарегистрированная на острове Мэн. Этот офшор также выступает единственным акционером управляющей компании "Ист Лайн".

        Основные претензии Росимущества к "Ист Лайн" связаны именно со зданием аэровокзала. Юристы Росимущества утверждают, что комитет имущества Московской области не имел полномочий для одобрения сделки между ГУП "Домодедовское производственное объединение гражданской авиации" и компанией "Ист Лайн".

        Претензии Росимущества основаны на разграничении собственности Российской Федерации и регионов. Государство настаивает на том, что аэропорт "Домодедово" находится в федеральной собственности.

        Срок исковой давности по сделкам в России составляет 3 года. Но в конфликте Росимущества с компанией "Ист Лайн" суд мог не учитывать эту норму.

        "С юридической точки зрения, в данном случае собственник истребует имущество из чужого незаконного владения. Применение срока давности к подобным случаям в теории права не проработано. Возможно, суд посчитал, что здесь сроки вообще не применимы", - считает юрист компании "Бейкер Тилли Русаудит" Эдуард Кучеров.

        Но суд удовлетворил иск государственного ведомства только в отношении движимого имущества аэропорта, так как ответчиком по иску Росимущества выступает ЗАО "Международный аэропорт Домодедово", а терминал "Домодедово" не находится в собственности этой компании. Он принадлежит другой структуре "Ист Лайна" - кипрскому офшору Hacienda Investments.

        К этой офшорной компании Росимущество также предъявляет претензии. Ранее юристы ведомства подали иск в Арбитражный суд Московской области об истребовании терминала "Домодедово" у Hacienda Investments. Но суд приостановил рассмотрение этого иска до принятия решения по иску о недействительности договора между ГУП "Домодедовское производственное объединение гражданской авиации" и ОАО "Аэропорт Домодедово-2".

        В случае признания договора недействительным и применения последствий его недействительности производство по иску к Hacienda Investments возобновится, поясняет представитель Росимущества.

        "С возвратом недвижимого имущества у государства возникнут проблемы, так как аэропорт был сильно реконструирован, - отмечает Эдуард Кучеров. - По документам у "Ист Лайна" могли проходить даже не реконструкция здания, а его снос и последующее строительство нового".

        По мнению эксперта, суд имеет основание отказать в удовлетворении иска Росимущества к группе "Ист Лайн" по поводу недвижимого имущества.

        "После полной реконструкции комплекса можно считать, что то имущество, на которое претендует государство, уже физически отсутствует. Если суд встанет на сторону "Ист Лайна", скорее всего, компании предложат выплатить некую компенсацию", - предполагает Эдуард Кучеров.

        А в случае удовлетворения иска Росимущества нынешние собственники аэропорта "Домодедово" смогут потребовать возместить им те средства, которые были инвестированы в развитие терминала.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer