Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стюардессы из Сиама. Дорого


14 ноября 2005 г. Наталья Литвинова, "Эксперт"


Авиакомпании Юго-Восточной Азии открывают регулярные рейсы в Россию. В их планах не только привлечь российских пассажиров, но и выйти на рынки стран бывшего СССР и Западной Европы

        С начала ноября одна из крупнейших мировых авиакомпаний Thai Airways International открыла регулярные рейсы Бангкок-Москва. Несколько месяцев назад с регулярными рейсами на наш рынок вышла государственная китайская компания China Eastern Airlines. Ведутся переговоры о приходе в Россию Singapore Airlines, запланированном на январь-февраль будущего года. По мнению специалистов, интерес авиакомпаний этого региона к российскому рынку и, в частности, к Москве как транзитному узлу на пути в Европу и Северную Америку в последнее время сильно вырос.

        

        Динамика российского рынка авиаперевозок не может не привлекать зарубежных авиаперевозчиков. В прошлом году пассажиропоток в России вырос на 15% - с 29,5 до 34 млн человек. Такими темпами растут только наиболее динамичные сегодня рынки Китая, Индии и Ближнего Востока, в то время как пассажиропоток в Европе и Америке практически не увеличивается. По прогнозам, в ближайшие пять лет темпы роста российского рынка авиаперевозок составят не менее 10% в год.

        

        Туристический сбор

        Пока основной сегмент, на который нацелены азиатские авиаперевозчики, - это российские туристы, направляющиеся в страны Юго-Восточной Азии, их поток растет поразительными темпами. Никола Саворетти, соучредитель компании SRG, занимавшейся приходом в Россию Thai Airways International, отмечает, что в 2004 году Таиланд посетило 70 тыс. российских туристов, в 2005 году их будет около 115 тыс., а в 2006-м, по прогнозам, - не менее 160 тыс. "Если учесть, что билет в Бангкок туда и обратно стоит около тысячи долларов, объем этого рынка составляет 160 миллионов долларов, а это уже серьезные деньги, за которые стоит побороться", - считает г-н Саворетти. Туристический поток в Китай тоже растет на 20-25% в год. Сейчас большинство туристов летают в этих направлениях чартерными рейсами.

        

        Впрочем, регулярные рейсы в Бангкок и Шанхай уже есть у "Аэрофлота". По словам пресс-секретаря компании Ирины Данненберг, в "Аэрофлоте" достаточно спокойно отнеслись к появлению очередного конкурента, тем более что стоимость билетов на Бангкок у "Аэрофлота" остается более низкой.

        

        Между тем уже пришедшая в Домодедово China Eastern несколько оттянула на себя часть пассажиропотока на Шанхай: "Думаю, что снижение потока действительно произошло, но точную информацию мы сможем получить только по итогам года", - говорит Ирина Данненберг. Thai Airways тоже говорят о довольно высокой загрузке своих самолетов, которая составляет около 60%, при этом первый и бизнес-класс загружены полностью, а на период с середины декабря до конца января уже сегодня распроданы все билеты, и компания подумывает о введении дополнительного рейса на этот период.

        

        

        От отдыха к делу

        Основной сегмент пассажиров - туристы - это беспроигрышный вариант для новых игроков, вариант, который легко просчитать и с которого легко начать. Но, по мнению директора по связям с общественностью группы "Ист Лайн" Анны Красновой, приход крупных азиатских государственных авиакомпаний позволит изменить конфигурацию всего рынка: "Если раньше в этот регион пассажиров возили в основном чартерные рейсы, то сейчас структура авиаперевозчиков меняется: приходят крупные мировые компании с регулярными рейсами, более дорогими билетами. В свою очередь, это означает, что меняется тип пассажиров: начинают летать бизнесмены". Как сказал "Эксперту" представитель Thai Airways в Москве Таро Сонгкумпол, в авиакомпании рассчитывают, что не менее 40% пассажиропотока будут составлять бизнес-пассажиры, направляющиеся как в Таиланд, так и в другие страны региона: Австралию, Новую Зеландию, Малайзию, страны Индокитая и прочие - Thai Airways имеет широкую сеть рейсов внутри этого региона и занимает там лидирующие позиции. Чтобы привлечь бизнес-потоки, тайская авиакомпания даже намеревается заняться наведением деловых контактов между Россией и Таиландом. По мнению Никола Саворетти, "сам факт выхода на российский рынок государственной авиакомпании покажет тайским бизнесменам, что с Россией можно делать бизнес. Торговый оборот между Советским Союзом и Таиландом составлял два миллиарда долларов, поэтому нынешние восемьсот миллионов - далеко не предел".

        

        Есть стыковка

        В прошлом году пассажиропоток в России вырос на 15%. Такими темпами растут только наиболее динамичные сегодня рынки Китая, Индии и Ближнего Востока

        

        Еще одна задача, которую ставят перед собой азиатские перевозчики, - использование Домодедово в качестве транзитного узла для пассажиров из Западной Европы в страны Юго-Восточной Азии. "Мы очень тщательно разработали стыковку нашего рейса с рейсами Swiss, British Airways, - говорит г-н Саворетти. - Маршрут в Бангкок через Москву для жителей Западной Европы будет дешевле, чем традиционные, и мы рассчитываем, что количество транзитных пассажиров будет увеличиваться".

        Но пока этот транзитный поток остается в основном потенциальным, считает директор по развитию международного аэропорта Домодедово Владимир Камынин, хотя в стратегических планах компании есть задача стать крупным восточноевропейским хабом. Сегодня же, по его мнению, азиатских перевозчиков в большей степени интересует тот пассажиропоток, который они могут получить в Домодедово в результате стыковок своих рейсов с рейсами в регионы Российской Федерации и страны СНГ.

        

        Аэропорт Домодедово сегодня находится в уникальном положении. В свое время это был аэропорт, ориентированный только на внутренние маршруты, тогда как Шереметьево - только на международные. Компания "Ист Лайн", получив аэропорт в управление, помимо развития международного сообщения активизировала развитие внутренних рейсов и авиасообщения со странами СНГ. В итоге аэропорт получил самую широкую сеть рейсов в регионы и страны СНГ - порядка ста маршрутов. И сегодня любая зарубежная компания, приходя в Домодедово, получает выход не только на Москву, как в случае с другими аэропортами, но и на новые для себя рынки регионов России и стран СНГ. Благодаря этому ключевому преимуществу аэропорт Домодедово уже в начале 2005 года обошел Шереметьево по пассажиропотоку.

        

        Преимуществами Домодедово для открытия регулярных рейсов, в частности, воспользовалась китайская China Eastern. Таиландцы тоже активно используют эту возможность: уже заключено соглашение с авиакомпанией "Сибирь", осуществляющей внутренние рейсы по всей стране.

        

        "Авиаперевозчику не нужно, как в обычном аэропорту, самостоятельно заключать множество интерлайнов (соглашений о взаимном признании бланков билетов. - 'Эксперт'), задействовать ресурсы для их поддержания, отслеживать соблюдение этих соглашений и тому подобное - все это делает Домодедово. Сегодня ни один аэропорт в мире не предлагает подобного сервиса, - отмечает Владимир Камынин. - Участниками нашего проекта стыковок уже стали тринадцать авиакомпаний. Пока мы ориентированы только на российские регионы и страны СНГ просто потому, что слона нужно есть по кусочкам, но в дальнейшем будем развивать и зарубежные маршруты".

        

        

        Сети для новых потоков

        Уже сейчас сложившаяся внутренняя сеть перевозок приносит аэропорту результат в виде новых зарубежных авиакомпаний, рассчитывающих на эту сеть. В свою очередь, российские перевозчики получают доступ к пассажиропотоку, который ранее нам не принадлежал, - к пассажирам из Юго-Восточной Азии, использующим Бангкок и Шанхай в качестве транзитных узлов.

        

        Вообще смысл развития хабов в нашей стране состоит именно в этом - заполучить мировые пассажиропотоки, не принадлежавшие нам традиционно. Задача "создания сети высокотехнологичных пересадочных узлов (хабов)" на территории России прописана в Транспортной стратегии РФ. Но пока государство не очень-то поддерживает деятельность аэропортов, нацеленных на создание этих самых хабов на своей базе. Компания "Ист Лайн", управляющая одним из самых успешных в этом отношении аэропортов - Домодедово, вынуждена больше года судиться с государством за имущество, рискуя потерять аэропорт и контракт на управление, что со стороны государства выглядит по меньшей мере нелогично. Существуют и другие проблемы, мешающие развитию концепции создания хабов в нашей стране. Например, у наших авиакомпаний сегодня нет законодательной возможности осуществлять электронные продажи авиабилетов, то есть продавать места в салоне по интернету, не используя бланк билета вообще (по российскому Налоговому кодексу, билет должен быть обязательно). Тем не менее те компании, которые до конца 2006 года не смогут перейти на электронные продажи, потеряют возможность заключать интерлайн-соглашения с зарубежными перевозчиками - членами IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), а это значит, что трансфер через Москву с использованием зарубежных стыковочных рейсов окажется под угрозой. К тому же переход на электронные продажи помог бы сэкономить на агентских расходах, которые сегодня составляют 9-12% стоимости билета.

        

        В подготовке материала принимал участие Натан Ходж

        

        



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer