Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Волга-Днепр" ищет деньги на "Русланы"


15 ноября 2005 г. СЕРГЕЙ СТАРИКОВ, "RBC daily"


На восстановление производства "Русланов" "Волга-Днепр" возьмет деньги в Международной финансовой корпорации

        Войдя в технологическую цепочку двух авиастроительных гигантов Boeing и Airbus, группа компаний "Волга-Днепр" получит четкий перечень заказов, под который она сможет взять деньги в Международной финансовой корпорации на восстановление производства "Русланов". Как рассказал RBC daily президент группы компаний "Волга-Днепр" и председатель совета директоров "Авиастара" Алексей Исайкин, для начала реализации этого проекта понадобится около 407 млн долл. Из них 350 дадут сами заказчики, желающие получить самые большие в мире самолеты, перевозящие негабаритные грузы (200 млн долл. станут капитальными затратами, 150 - оборотными средствами). Еще 20-40 млн долл. на НИИОКР, возможно, удастся взять из государственного бюджета. Деньги на проект будут привлечены в российских коммерческих банках и Международной финансовой корпорации. Алексей Исайкин призывает государство активнее участвовать в реализации подобных проектов, давая гарантии перед банками.

        Ульяновская группа компаний "Волга-Днепр" была создана в 1990 г. Контролирует, по собственным оценкам, около 54% мировых чартерных авиаперевозок негабаритных грузов. Компания эксплуатирует десять самолетов Ан-124-100 "Руслан", два Ил-76, два Boeing 747 и пять пассажирских Як-40. В 2004 г. ее выручка составила 308,7 млн долл., в том числе от эксплуатации Ан-124-100 - 221,4 млн долл., что практически повторяет показатели 2003 г. (226,6 млн долл.). Чистый убыток - 12,3 млн долл. Около 45% акций группы компаний контролирует ее менеджмент, около 50% - группа "Каскол".

        На первый этап реализации проекта восстановления производства "Русланов" в Ульяновске потребуется 407 млн долл. Из них порядка 252 млн долл. будут капитальными вложениями и НИОКР. "Для участия в них было бы целесообразно привлечь бюджетное финансирование, - сказал RBC daily президент группы компаний "Волга-Днепр" Алексей Исайкин. - На мой взгляд, разумная доля прямого участия бюджетного финансирования в этом проекте 10-20%, то есть 20-40 млн долл., в форме частно-государственного партнерства. Дальше могут быть использованы механизмы госгарантий. Как и все проекты международного масштаба, наш без участия государства просто невозможен". За счет заказчиков планируется возместить 200 млн долл. капитальных затрат. Примерно 100-150 млн долл. "Волга-Днепр" планирует привлечь самостоятельно. В первую очередь это средства государственных банков и международных кредитных институтов. В частности, речь идет о Внешторгбанке, Внешэкономбанке, Сбербанке, с которыми сейчас "Волга-Днепр" ведет переговоры. "Это, по сути, государственные банки, призванные проводить линию государства, направленную на поддержку высокотехнологичных отраслей (и авиапрома в том числе), их участие в производстве "Русланов" логично", - говорит президент ГК "Волга-Днепр". Однако из-за того, что эти банки не дают средства на срок более чем 10 лет, компания обратится за финансовой помощью в Международную финансовую корпорацию (МФК), отмечает г-н Исайкин.

        В компании "Волга-Днепр" считают, что общий оборот по проекту составит около 6 млрд долл. Эта цифра состоит из суммы затрат на производство самолетов (всего планируется сделать 50-55 машин, ориентировочная стоимость каждой 100-110 млн долл.) и начального этапа по модернизации производства. "В соответствии с проектом, все средства предполагается возмещать за счет заказчиков техники, среди которых и "Волга-Днепр", - поясняет Алексей Исайкин. - Никогда речь не шла о том, что весь проект будет профинансирован за счет инвестфонда".

        Отечественным предприятиям, реализующим подобные проекты, ничего не остается, как обращаться за помощью к международным финансовым организациям или к государству, считает аналитик ИК "Тройка Диалог" Гайрат Салимов. Государственные частные банки не могут на себя принимать риск разрыва между сроками привлечения денег и их размещения. "Если вы вложите средства на длительный срок и профинансируете проект короткими кредитами, то в случае серьезного скачка ставок на финансовом рынке просто исчезнете", - уверен г-н Салимов. В отличие от отечественных банков, Международная финансовая корпорация изначально была создана для того, чтобы заниматься подобными проектами развития. Все деньги, которые у нее есть, "длинные" и выдаются в среднем на 20 лет.

        Как оказалось, "Волга-Днепр" и МФК сотрудничают уже не один год. В 2002 г. в МФК группе компаний была открыта кредитная линия. В соответствии с информацией МФК, "Волга-Днепр" взяла 20 млн долл. на увеличение оборотных средств, 30 млн долл. - на обновление парка воздушных судов и 5 - в качестве взноса за акции предприятия. По информации этой международной организации, указанные 30 млн долл. были потрачены на пополнение парка воздушных судов: один самолет был достроен из имеющейся части фюзеляжа оставшегося с 90-х годов, второй был приобретен на вторичном рынке у Министерства обороны. Комментировать планы компании "Волга-Днепр" по получению нового кредита на восстановление всего производства "Русланов" здесь отказались.

        В отечественных банках признали, что дать средства на 15 лет они не могут, максимальный срок кредитов - 12 лет, и выдаются они только в валюте. Управляющий директор Первого управления по работе с крупными клиентами Внешторгбанка Вячеслав Шеянов сказал RBC daily, что "ВТБ готов рассматривать кредиты сроком до 12 лет, и если риски будут приемлемы, то пассивная база под такой длинный кредит есть". Источник, близкий к руководству Сбербанка, отметил то же самое, но добавил, что МФК не станет этим проектом заниматься. "Они не берут в залог территорию, корпуса и т. п. Они берут в залог то, что котируется во всем мире, - самолеты. Тем более что у ГК "Волга-Днепр" нет четких заказов на эту технику", - сказал собеседник. И если договора по вхождению в технологическую цепочку с Boeing и Airbus будут заключены, то они с удовольствием станут рассматриваться отечественными банками, а не этой международной структурой. При этом собеседник RBC daily надеется, что МФК сделает для ГК "Волга-Днепр" первое в своей истории исключение. Представители банков говорят и о том, что у "Авиастара" нет четкого заказа на производимые 50-55 "Русланов".

        С мнением банкиров согласны и аналитики. "Чтобы запустить данный проект, надо консолидировать заказы и средства, аналогичные тому, что собирают все крупнейшие отечественные корпорации: "МиГ", "Сухой", "Иркут". Это одной частной компании не под силу", - говорит Гайрат Салимов. Совладелец компании "Волга-Днепр", председатель совета директоров группы компаний "Каскол" Сергей Недорослев с этим не согласен. Он считает, что продать 50 самолетов "Авиастару" удастся без особых проблем. "Сегодня на рынке востребованы 25 самолетов, - говорит г-н Недорослев. - Через какое-то время они потребуют замены. Рынок в течение последних 10 лет ежегодно растет на 10-20%. Что может случиться, и он прекратит расти? Это неестественно. При этом "Русланы" ничем другим заменить нельзя". Что касается 6 млрд долл., то "Авиастар" их также привлечет, так как в проекте участвуют Antonov Airlines и "Полет", и если одна из компаний откажется менять самолеты, то ей придется уйти с этого рынка, а ниша будет поделена между оставшимися, резюмирует г-н Недорослев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer