Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Bombardier выбрал для посадки Самару


16 ноября 2005 г. СЕРГЕЙ СТАРИКОВ, "RBC daily"


Bombardier присматривается к российскому рынку региональных самолетов

        Вслед за Boeing и Airbus к России проявил интерес очередной иностранный производитель авиационной техники. На этот раз канадский Bombardier начал искать в России площадку для производства своих региональных самолетов и создания сервисного центра по их обслуживанию. Этому были посвящены переговоры, которые прошли в конце прошлой недели между представителями канадской компании и самарского авиационного завода. Председатель совета директоров завода Сергей Лихарев, подтвердил RBC daily информацию о том, что сейчас ведутся переговоры о создании в Самаре на базе "Авиакора" производства по сборке комплектующих к самолетам Bombardier. При этом он подтвердил информацию о том, что канадская сторона действительно ищет площадку для сборки своих самолетов. "Но все будет зависеть от сотрудничества по созданию регионального сервисного центра (это первоочередной проект предприятия и канадского производителя) и реализации программы по производству комплектующих", - отметил Сергей Лихарев.

        Самарский авиационный завод "Авиакор" был основан в декабре 1930 г., он является одним из пяти крупнейших предприятий России по производству пассажирских самолетов. В разное время здесь выпускались такие самолеты, как АНТ-25, Ил-2, Ту-114, Ту-154. В 80-е годы параллельно с выпуском пассажирских самолетов предприятие занялось производством самолетов по заказу Министерства обороны. Сегодня "Авиакор" выпускает Ан-140 и Ан-70, наладило капитальный ремонт самолетов Ту-154, а также производство запасных частей к нему. Помимо самолетов, предприятие занимается выпуском запасных частей и навесного оборудования для экспериментальных автомобилей ВАЗ, окраской самолетов и сельскохозяйственным оборудованием.

        В минувшую пятницу на самарском заводе "Авиакор" прошли переговоры между его руководством и представителями канадской компании Bombardier. Как пояснил RBC daily председатель совета директоров завода Сергей Лихарев, на данный момент переговоры ведутся о стратегическом сотрудничестве. "Обсуждаются варианты как поставки комплектующих для Bombardier, так и создания на базе "Авиакора" центра технического ремонта их самолетов в России", - сказал г-н Лихарев. - Пока идет технический аудит возможностей предприятия, к обсуждению конкретного продуктового ряда мы еще не пришли, но существенная заинтересованность в сотрудничестве есть у обеих сторон". Он также пояснил, что речь идет о поставке комплектующих к целому ряду самолетов, "скорее всего это окажутся шасси и элементы фюзеляжа". На дальнейших этапах можно будет рассматривать вопрос о сборке канадских самолетов из запчастей, привезенных в Россию, уверены на предприятии.

        На данный момент одним из наиболее реальных планов развития сотрудничества канадской компании и отечественного авиапрома остается создание центра технического обслуживания и ремонта региональных самолетов. В отличие от своих конкурентов, Bombardier представлен на российском рынке самолетами бизнес-класса. Притом, как признают участники рынка, канадцам этого мало, так как сейчас российский рынок региональных самолетов имеет большой потенциал роста, и они это понимают. Создание центра по обслуживанию, в том числе и турбовинтовых самолетов Bombardier, нужно "Авиакору" для того, чтобы начать техническое обслуживание по международным стандартам выпущенных на собственных мощностях самолетов Ан-140. Сотрудничество с крупнейшим иностранным производителем поможет предприятию получить международные сертификаты и привести свою основную деятельность в соответствие с международными стандартами

        В российском представительстве Bombardier о ходе переговоров ничего не слышали. "Я знаю, что встречи были, но об их результате ничего не известно. Если бы стороны пришли к заключению конкретных договоров, мы бы об этом узнали, значит, пока идет переговорный процесс", - заявил сотрудник российского представительства Bombardier. В компании считают, что этот процесс выгоден обеим сторонам. Компания рассматривает вопрос расширения бизнеса в России. В то же время там не исключили возможности организации на территории нашей страны как сервисного центра, так и мощностей по производству региональных самолетов Bombardier. Тем более что производственные мощности компании в Канаде достаточно ограничены. При этом вопрос об открытии сервисного центра будет решен уже до конца 2005 г.

        Конкуренты Bombardier не сильно испуганы планами этого производителя по поводу продажи его региональных самолетов на российском рынке. Представитель компании "Гражданские самолеты Сухого" (известные своим проектом регионального самолета RRJ, который выйдет на рынок, как декларирует компания, в 2008 г.) Ольга Каюкова уверена, что региональные самолеты Bombardier и RRJ находятся в разных нишах. "Канадский самолет имеет большую пассажировместимость, поэтому вряд ли он может рассматриваться в качестве прямого конкурента RRJ, скорее он окажется конкурентом Boeing", - резюмировала г-жа Каюкова. В Boeing о серьезных намерениях канадцев покорить российский региональный авиарынок пока ничего не слышали. Однако президент Боинг Россия/СНГ Сергей Кравченко сказал RBC daily, что Boeing такой конкуренции не боится, так как канадская модель также не может стать ему прямым конкурентом. "Они даже вряд ли смогут стать конкурентами RRJ (которому Boeing оказывает маркетинговую поддержку)", - уверен г-н Кравченко.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer