Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


RRJ взлетит без пошлин


16 ноября 2005 г. АЛЕКСАНДР ПОЛИВАНОВ, "Газета.Ru"


        Достигнуто "концептуальное" соглашение по снижению или отмене пошлин на детали к мотору для RRJ. Новая победа "Сухого" может серьезно снизить стоимость самолета и повысить конкурентоспособность. Сейчас пошлины на детали доходят до 40%, а мотор стоит 30-50% от всего самолета.

        Руководитель аппарата правительства России Сергей Нарышкин рассказал о принципиальных договоренностях по ввозу импортных запчастей для проекта Russian Regional Jet - главной надежды российского авиапрома.

        "Концептуально вопрос о снижении или отмене импортных пошлин на поставку комплектующих для производства двигателя SaM 146 для российского регионального самолета согласован. Документы могут быть приняты в момент, когда поставка будет осуществляться", - заявил руководитель аппарата правительства России Сергей Нарышкин.

        Он особо обратил внимание на то, что это единичный случай отмены пошлины только для конкретного проекта.

        Российское правительство финансирует компании, участвующие в проекте RRJ, в рамках федеральной целевой программы, а также предоставляет госгарантии. Французское правительство (именно в рамках сотрудничества с французской компанией Snecma НПО "Сатурн" создало совместное предприятие по производству двигателя) предоставляет госкредиты своим компаниям.

        Всего в разработке RRJ участвует в общей сложности около 20 компаний из четырех стран (Великобритания, Германия, США, Франция), крупнейшие из которых Snecma и Boeing.

        Согласно сообщению пресс-службы НПО "Сатурн", создание двигателя SaM 146 - одна из самых крупных промышленных программ НПО. Создаваемые двигатели должны стать основным видом продукции компании для гражданской авиации в ближайшие 25-30 лет. По итогам реализации данного проекта "Сатурн" планирует получить прибыль порядка 2 млрд рублей.

        "SaM 146 - разработка "Сатурна" и Snecma на паритетных началах. Это касается как конструкторской части, так и части финансирования. Но собираться мотор будет в России, в Рыбинске, поэтому снижение или отмену пошлин на французскую часть мотора мы одобряем", - заявила "Газете.Ru" пресс-секретарь "Сатурна" Любовь Калинина.

        Ранее в ноябре генеральный директор холдинга "Сухой" Михаил Погосян говорил о том, что подготовлен перечень импортной продукции для RRJ. По его словам, по этому перечню готовится соответствующий документ правительства, а также межправительственное соглашение между Россией и Францией по созданию режима наибольшего благоприятствования по снятию таможенных пошлин на ввоз этих комплектующих.

        По оценкам экспертов, опрошенных "Газетой.Ru", даже если пошлины будут снижены только на иностранные детали для мотора, это все равно ощутимо скажется на цене самолета. Мотор - одна из самых дорогих деталей в самолете. Его стоимость в разных самолетах может доходить до 50% стоимости всего самолета, в остальных моделях мотор стоит не меньше 30%.

        В ЗАО "Гражданские самолеты "Сухого" пока воздерживаются от каких-либо конкретных комментариев. Директор по связям с общественностью Ольга Каюкова сказала "Газете.Ru" только, что компания приветствует отмену пошлин, но говорить о конкретных условиях его пока рано.

        По официальным данным, стоимость "больших" моделей самолета (от 75 до 95 мест) будет колебаться в промежутке между $24-27 млн. Снижение пошлин на импортные составляющие позволит "Сухому" снизить проектную стоимость самолета. Причем при самом оптимистичном варианте, когда пошлины отменят полностью на все детали, завозимые "Сухим" для RRJ, снижение стоимости самолета будет достаточно ощутимо - пошлины иногда достигают 40% стоимости детали, а RRJ, по разным данным, состоит до 60% из импортных деталей.

        Эксперты позитивно оценили намерение правительства снизить импортные пошлины.

        "Стоимость самолета может значительно снизиться, хотя я думаю, что пошлины отменят не целиком, а частично. При этом, если отмена будет не только по поставкам на конкретный самолет, то выиграют и другие российские производители, - отмечает Илья Макаров из ИК "Антанта Капитал". - Есть хороший пример Китая. Несколько лет назад он запретил ввозить готовые автомобили в страну, но отменил все пошлины на ввоз запчастей. Таким образом, правительство стимулировало сборку автомашин у себя в Китае". "Если уж поддерживать российский самолет, то поддерживать его во всем", - добавляет аналитик компании "Ренессанс Капитал" Марина Алексеенкова.

        Во второй половине 2005 года на заводе в Комсомольске "Сухой" начал изготовление ряда деталей фюзеляжа и крыла, требующих наиболее длительного цикла производства. Начало ввоза импортных комплектующих намечено на первую половину 2006 года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer