NEW! |
|
|
"КрасЭйр" торгуется с Росимуществом
17 ноября 2005 г. ЕЛЕНА МАЗНЕВА, АНАСТАСИЯ БОКОВА, "Ведомости"
За контроль над холдингом AiRUnion
Частные акционеры "КрасЭйр" не расстались с надеждой убедить государство отказаться от контрольного пакета акций в авиахолдинге, созданном на базе их компании. По подсчетам аудиторской компании "Пачоли", нанятой "КрасЭйр", в новой структуре правительству достанется лишь 42 %. Росимущество такой вариант не по душе. Это ведомство настаивает на сохранении госконтроля за объединенным авиаперевозчиком.
Альянс AiRUnion создан в конце 2004 г, на базе пяти авиаперевозчиков: "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс". За девять месяцев 2005 г. вместе они перевезли 2,6 млн. пассажиров, получив 14,8 млрд. руб. выручки. Государству принадлежит 51% акций "КрасЭйр", 50% ДАЛ, 46,5% "Самары". Гендиректору "КрасЭйр" Борису Абрамовичу и связанным с ним структурам - около 40% "КрасЭйр", 48,6% ДАЛ, около 40% "Самары", около 70% "Омскавиа" и 100% "Сибавиатранса".
О планах создать нового национального перевозчика, второго после "Аэрофлота", Борис Абрамович заявил еще в начале года. Первым анализ этой идеи сделал Росбанк. Он предложил на выбор три варианта объединения компаний - слияние только "КрасЭйр" и ДАЛ, передача имущества всех пяти компаний новой структуре и создание холдинга. По расчетам Росбанка, при первой схеме госпакет в новом перевозчике составил бы 50,68% на $69 млн. А вот объединение всех пяти компаний сократило бы госдолю до 32%, но зато она стоила бы $79,1 млн.
Чиновники решили остановиться на варианте создания холдинга. Причем Минэкономразвития и Минтранс даже не были против потери контрольного пакета. "Новый холдинг будет первой компанией в России по авиапарку и второй после "Аэрофлота" по объемам выручки и пассажирообороту", - объяснил тогда свою позицию "Ведомостям" замминистра транспорта Александр Мишарин. Чиновники поручили "КрасЭйр" провести независимую оценку создания холдинга. И только тогда обещали принять окончательное решение.
Около двух недель назад оценка была завершена, рассказали "Ведомостям" близкий к "КрасЭйр" источник и чиновник Минэкономразвития. Пока она не согласована с Росимуществом и комментировать ее в "КрасЭйр" отказываются. Воздерживается от комментариев и оценщик - аудиторская компания "Пачоли", подтверждая только наличие заказа на оценку. Впрочем, сам расчет госдоли принципиально не изменился, рассказали "Ведомостям" два знакомых с итогами оценки источника. По расчетам "Пачоли", в новом холдинге государство может претендовать лишь на 42,19%.
Весь холдинг может стоить около $200 млн., полагает Сергей Суверов из Газпромбанка. Так что госдоля при такой схеме составит около $85 млн. С ним согласен и аналитик "ЦентрИнвеста" Михаил Ганелин. Вчера капитализация "КрасЭйр" в РТС составила около $150 млн., а она одна дает две трети выручки всего альянса, рассуждает Ганелин. При этом сама "КрасЭйр" как минимум оценена рынком справедливо - соотношение ее капитализации к выручке (P/S) равно 0,3. А в прошлом году этот показатель был еще выше - 0,39. При том, что тот же показатель выше только у "Аэрофлота" - 0,74 в 2004 г. и 0,68 сейчас. А у "Сибири", пока второго после "Аэрофлота" игрока, текущее P/S равно 0,14. "С таким показателем Р/S "КрасЭйр" получается не намного дешевле, к примеру, British Airways, у которых этот показатель равен 0,4, и уж точно дороже Air France с их 0,2" , - замечает Ганелин. Олег Судаков из Rye, Man & Gor Securities оценивает "КрасЭйр" в $130-150 млн., но полагает, что весь альянс AiRUnion при объединении может стоить до $250-270 млн., а доля государства в нем - $105-110 млн.
Росимущество готово согласиться со слиянием авиаперевозчиков, но "только при сохранении за государством контрольного пакета". Об этом говорится в письме руководителя ведомства Валерия Назарова, которое он направил в Минтранс еще 27 октября (копия имеется в распоряжении "Ведомостей"). Решить проблему с контролем Росимущество предлагает, например, за счет "вовлечения в интеграцию" и других принадлежащих государству региональных перевозчикоа.
|
|
| Анастасия Морозова Forbes Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
| | | Валерия Лобко Российская газета Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
| | | Татьяна Серебрякова HotLine.travel Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
| | | Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина Известия Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
| | | Анастасия Львова, Герман Костринский РБК Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
| | | Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул Известия «Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
| | | Наталия Эфендиева Деловой Петербург Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
| | | Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев Известия Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
| | | Анастасия Львова РБК Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
| | | Мария Сергеева (Республика Саха) Российская газета Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
| | | Андрей Коршунов Известия На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
| | | Анастасия Львова РБК Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
| | | Максим Талавринов Известия Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
| | | Валентин Логинов Известия Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
| | | Илья Словесный Деловой Петербург Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
| | | Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert) ИноСМИ, The National Interest Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
| | | Андрей Коршунов Известия Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24
| | | РБК Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
| | | Анастасия Николаева Интерфакс Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
| | | Елена Савельева РИА Новости Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
| | | Максим Талавринов, Наталья Башлыкова Известия Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов
| | | Ростех Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
| | | Алексей Анпилогов Взгляд Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
| | | Егор Кулаков Деловой Петербург Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
| | | Наталья Ильина Известия Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
| | | Анастасия Львова РБК Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
| | | Илья Максимов Российская газета Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями
| | | Ростех Пять поколений истребительной авиации
| | | Андрей Коршунов Известия Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
| | | Игорь Кармазин Известия Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
| | | Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев Известия Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
| | | Григорий Колпаков Интерфакс Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
| | | Андрей Коршунов, Мария Недюк Известия Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
| | | Валерий Кодачигов, Максим Талавринов Известия Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
| | | Илья Словесный Деловой Петербург Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
| | | Андрей Кузмак Известия Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
| | | Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров Известия Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
| | | Андрей Коршунов Известия Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
| | | Наталья Пономарева Интерфакс Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
| | | Максим Талавринов, Наталья Башлыкова Известия Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
| |
|
erid: LatgC9sMF
|