Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дорогой дебют "КрасЭйр"


17 ноября 2005 г. ВЛАДИМИР ЛАВРОВ, "RBC daily"


Абрамович дал заработать другим на 2% больше

        Облигационный заем альянса AiRUnion, который был размещен вчера, инвесторы согласились купить по ставке 13% вместо декларировавшихся изначально 11%. Организаторы займа уверяют, что на такую высокую стоимость облигаций повлияло нестабильное положение в отрасли. Однако инвесторы уверены, что давать деньги на развитие альянса компаний, где нет пока четких взаимоотношений между авиакомпаниями, преждевременно. На этой неделе руководство авиакомпании "Самара" (которая входит в альянс) заявило, что оно может и не продать свои акции акционерам AiRUnion. Сами заемные средства холдинг планирует потратить, прежде всего, на программу капитального ремонта воздушных судов и организацию в красноярском аэропорту Емельяново единой базы по обслуживанию самолетов Ту-154. По информации пресс-службы альянса, "спрос на данные ценные бумаги превысил предложение".

        Срок обращения размещенных облигаций составляет четыре года, они имеют 16 купонов. По облигациям предусмотрена полуторагодовая оферта. Поручителем по ним выступает ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" и лично его гендиректор Борис Абрамович. Организаторами размещения являются "Русские фонды" совместно с РОСБАНКом. В альянс AiRUnion входят компании "КрасЭйр" (51%) и ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" (49%), в него также входят авиакомпании "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Общий размер дохода по первому купону составит 48 млн 615 тыс. руб., а доход на одну облигацию - 32 руб. 41 коп.

        Вчера прошло дебютное размещение облигационного займа объемом 1,5 млрд руб. ООО "Эйр Юнион", осуществляющего координацию деятельности российского авиационного альянса AiRUnion. Как планировали организаторы, ставка купона при размещении первоначально должна была составить 11-11,5% годовых. Однако из-за опасений инвесторов ставка была повышена до 13%, а сами облигации имеют доходность в 13,6% годовых. Как признают участники рынка, если бы покупателей не нашлось и под этот процент, то РОСБАНКу пришлось бы весь заем оставить у себя. На заемные средства AiRUnion планируется профинансировать программы капремонта воздушных судов, авиадвигателей и вспомогательных силовых установок к ним. По данным компании, прямое финансирование ремонта позволит по сравнению с лизинговыми схемами сэкономить 322 млн руб., а выполнение технической программы увеличит налет имеющихся самолетов на 10-15%. Привлеченные средства пойдут на организацию в Емельянове единой базы по ремонту и техобслуживанию самолетов Ту-154. Оставшаяся часть средств пойдет на создание фонда ГСМ. Как говорится в сообщении компании, "все это позволит уже в ближайшее время реализовать ключевую бизнес-стратегию альянса AiRUnion - стать ведущим участником рынка трансроссийских перевозок".

        Однако радужных перспектив развития авиакомпании участники рынка ценных бумаг не видят. В компании "Антанта Капитал" их даже называют рискованными. "Во всем мире сектор авиаперевозок переживает тяжелые времена, - говорит Георгий Аксенов из "Антанты Капитал". - Основная проблема для авиакомпаний - постоянное повышение, вследствие роста цен на нефть, цен на топливо. Билеты дорожают - объем перевозок не растет, а по некоторым направлениям и снижается. В России к этому прибавляется изношенный и устаревший авиапарк. Старые самолеты показывают невысокую топливную эффективность, а издержки на ремонт техники увеличиваются". Из-за этого рентабельность авиакомпаний остается весьма низкой, заключает собеседник RBC daily.

        Несмотря на это, некоторые авиаперевозчики все же выходят на долговой рынок. В настоящее время на отечественном рынке обращаются облигации двух авиакомпаний: "Самары" и "ЮТэйр". "Если сравнивать AiRUnion (используя отчетность поручителя - "КрасЭйр" - за прошлый год) с компаниями "ЮТэйр" и "Самара", то мы увидим, что по сумме активов "КрасЭйр" крупнее "Самары", но уступает компании "ЮТэйр", при этом генерируя больший объем выручки, - говорит Георгий Аксенов. - Что касается показателей эффективности, то здесь AiRUnion - настоящий аутсайдер". По мнению аналитика, первоначально заявленная организатором оценка доходности на уровне 11-11,5% к оферте через полтора года оказалась достаточно смелой, так как закладывала премию в размере 550-600 базисных пунктов к облигациям Москвы. "Такая премия может быть по компании уровня "ЮТэйр", чему AiRUnion явно не соответствует. Именно по этой причине организаторы перенесли ожидаемый диапазон до уровня 13,5%, что гораздо ближе к его "справедливой" премии за риск", - резюмирует Георгий Аксенов.

        В РОСБАНКе RBC daily сообщили, что ставка купона по облигациям "КрасЭйр" осталась на уровне 13%: 13,6% к полуторагодовой оферте. "Это довольно много, учитывая состояние рынка, которое в последнее время ухудшилось, для такой компании это привлекательная ставка, отражающая ее кредитное качество", - пояснили в банке. Там также рассказали, что, поскольку многие инвесторы не хотели вкладывать деньги под ставку в 12%, организатор займа вместе с эмитентом перед размещением приняли решение о повышении ставки. Однако собеседник RBC daily отметил, что финансовое положение компании на эту ставку повлияло не сильно. "Облигации разошлись по банкам и управляющим инвестиционным компаниям", - сообщили организаторы выпуска.

        Скорее всего, инвесторы испугались и претензий основного владельца холдинга - государства к размещению облигаций. Дело в том, что Росимущество, основной акционер "КрасЭйр" (владеет 51% AiRUnion), продолжает настаивать на том, что процедура оформления займа была непрозрачной, и может вообще оспорить эту сделку. По мнению участников рынка, еще одна причина заключается и в том, что руководство авиакомпании "Самара" объявило, что может передать акции как холдингу AiRUnion, так и авиакомпании "ЮТэйр"; также еще одним претендентом на эти акции может стать "Аэрофлот". Кому именно и сколько акций "Самары" достанется стороннему перевозчику, до завершения сделки раскрыто не будет. Впрочем, по мнению директора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, это известие не сильно отразилось на спросе инвесторов, так как "Самара" - "слишком маленькая авиакомпания". По его мнению, большую роль в решении инвесторов сыграли финансовые показатели деятельности компании. "У авиакомпании в этом году показатели деятельности хуже, чем в прошлом, например, несмотря на то, что она находится на четвертом месте, по итогам 8 месяцев объем ее перевозок упал на 4,97%", - резюмирует г-н Рыбак.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer