Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разбор неудачных полетов


17 ноября 2005 г. АЛЕКСАНДР ПИНЧУК, "Красная Звезда"


        В управлении безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ начался сбор, участники которого рассмотрят направления профилактической работы по предотвращению авиационных происшествий с воздушными судами государственной авиации России. В сборе приняли участие первый заместитель министра обороны РФ генерал-полковник Александр Белоусов, заместитель главкома ВВС генерал-полковник Александр Зелин, начальники авиационных служб других министерств и ведомств, а также представители Казахстана и Армении.

        Так уж повелось, что любое авиационное происшествие вызывает повышенный общественный резонанс. Это и понятно, ведь авиакатострофы уносят не одну человеческую жизнь, а инциденты с военной авиатехникой и вовсе стоят в особом ряду. Достаточно вспомнить "эпопею" с падением нашего Су-27 на территории Литвы, потерю стратегического ракетоносца Ту-160 и т.д.

        Выступивший перед участниками сбора первый заместитель министра обороны РФ генерал-полковник Александр Белоусов подчеркнул, что по сравнению с прошлым годом ситуация с соблюдением мер безопасности несколько улучшилась. В 2005 году в государственной авиации РФ произошло 16 авиационных происшествий, в авиации Министерства обороны - восемь подобного рода аварий и одна катастрофа. В авиации РОСТО - две аварии и четыре катастрофы, среди которых вопиющий случай, когда летчики этой организации при выполнении пилотирования вертолета Ми-2 находились в состоянии алкогольного опьянения. Винтокрылая машина потерпела аварию неподалеку от больницы, когда пилоты хотели совершить маневр и задели ЛЭП.

        У всех еще свежи в памяти недавние аварии. 12 мая по вине летчика Командования специального назначения был потерян МиГ-29. С целым рядом нарушений столкнулась комиссия по расследованию падения Су-27, пилотируемого майором Валерием Трояновым. Данный случай, по словам генерал-полковника А. Белоусова, стал из ряда вон выходящим; 9 ноября с.г. министр обороны России Сергей Иванов вынес взыскания ряду должностных лиц 6-й воздушной армии. 5 сентября произошла авария Су-33 - при посадке на палубу авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" оборвался трос аэрофинишера. Летчик, проявив профессионализм и хладнокровие, успел катапультироваться, что называется, в последний момент.

        К сожалению, в авариях большое место занимает пресловутый человеческий фактор. Завышенная самооценка некоторых летчиков, низкий уровень подготовки и натренированности оказывает им зачастую медвежью услугу. Как справедливо заметил начальник службы безопасности полетов авиации ВС РФ генерал-майор Сергей Байнетов, пренебрежение требованиями служебных документов недопустимо.

        Безусловно, большинство причин авиационных происшествий связаны с износом авиатехники и недостаточным финансированием. Здесь формула проста: чем меньше летаем, тем больше предпосылок к авариям и катастрофам.

        Накопленный опыт таких сборов, а они проходят в пятый раз, позволит выйти на качественно новый этап. Необходимо принятие концептуального документа в отношении обеспечения безопасности полетов всех министерств и ведомств в России и странах Содружества. Кроме того, генерал-майор Сергей Байнетов отметил, что его служба - не прокуратура, и главная задача - не привлечь человека к уголовной ответственности, а профилактическая работа по предупреждению авиационных происшествий.

        Что же лежит в основе безопасности полетов? Ответ более чем однозначен: строгое соблюдение руководящих документов, личная ответственность должностных лиц, отвечающих за организацию и обеспечение полетов, а также повышение качества летно-методической и профилактической работы по предупреждению аварийности. Необходимо усилить контроль за проведением летных мероприятий, своевременно вносить изменения в летную документацию и наставления, учитывать все опасные факторы, присущие данному периоду года при проведении полетов. Генерал-полковник Александр Белоусов потребовал ужесточить требования к летно-инструкторскому составу по знанию эксплуатационных ограничений, порядку и правилам эксплуатации авиационной техники.

        В качестве положительного момента была отмечена позитивная динамика по обмену опытом работы авиации между министерствами и ведомствами, в структуре которых есть авиационная составляющая. Как отметил генерал-полковник А. Белоусов, наша общая задача - неукоснительное выполнение Воздушного кодекса.

        Участники сбора выработают конкретные предложения по соблюдению мер безопасности полетов воздушных судов государственной авиации в Российской Федерации, совершенствованию методик надзора за деятельностью авиационного персонала, организации расследований авиационных происшествий и инцидентов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer