Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Сибирь" хочет отказаться от демпинга на томском рынке


17 ноября 2005 г. НАТАЛЬЯ ВОЛОСАТОВА, "Коммерсантъ-Новосибирск"


        Вчера в Томске менеджеры авиакомпании "Сибирь" заявили о готовности "сесть за стол переговоров с участниками томского рынка авиаперевозок и изменить тарифную политику". По их словам, сегодня компания вынуждена демпинговать на этом рынке из-за его перенасыщенности. В управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Томской области в заявлении авиаперевозчика увидели намек на возможность ценового сговора. Сотрудники УФАС собираются изучить ситуацию на рынке.

        Вчера на пресс-конференции в томском представительстве "Интерфакса-Сибирь" представители "Сибири" сообщили о том, что авиакомпания вынуждена удерживать демпинговые цены на билеты на вечерних рейсах Томск - Москва, чтобы выдержать обострившуюся в последние месяцы конкурентную борьбу. В "Сибири" объясняют сложившуюся ситуацию тем, что "в регионе образовался переизбыток перевозных мощностей при ограниченном спросе". По словам директора томского филиала авиакомпании Сергея Абухова, из пяти вечерних рейсов "Сибири" на этом направлении осталось только два: "Цены на них демпинговые, и компания несет убытки". Директор западносибирского филиала авиакомпании Сергей Степанищев добавил, что "работать в режиме демпинга и в условиях конкуренции мы умеем. Демпинг будет держаться столько, сколько мы посчитаем необходимым".

        Более пяти лет авиакомпания "Сибирь" оставалась единственным перевозчиком на направлении Томск - Москва. В июне 2005 года на рынке появилась компания "Владивосток Авиа" с тремя рейсами в неделю, а в октябре - "КрасЭйр" с четырьмя рейсами. Сегодня "Сибирь" выполняет девять рейсов в неделю. В 2005 году она намерена перевезти 55 тыс. пассажиров. По данным компании, ее доля томского рынка составляет 74%. По информации томского аэропорта, цена билетов в день вылета в авиакомпании "Сибирь" составляет 7,5 тыс. руб., во "Владивосток Авиа" - 6,6 тыс. руб., в "КрасЭйр" - 6 тыс. руб.

        Представители "Сибири" высказали готовность сесть за стол переговоров с конкурентами, чтобы договориться о тарифной политике. "Сегодня себестоимость рейса на Ту-154 Томск - Москва 450 тыс. рублей, то есть себестоимость билета 4,5 тыс. руб. Тарифы будут складываться исходя из цен на пассажирские авиаперевозки на мировом рынке и цен на топливо", - подытожил господин Степанищев. Господин Абухов заметил, что "Сибирь" хочет сохранить все вечерние рейсы, провести их "экономическое оздоровление" и осуществлять вечерние рейсы на Boeing 737.

        Руководитель департамента по связям с общественностью "КрасЭйр" Ольга Трапезникова согласилась с тем, что "Сибирь" демпингует на томском рынке и "у нас такой возможности нет". По ее словам, компания "готова к диалогу с другими перевозчиками при условии соблюдения требований законодательства".

        В свою очередь, главного специалиста отдела естественных монополий и рекламы томского УФАС Светлану Савину заявление менеджеров "Сибири" о демпинге, к которому она прибегает, не убедило. "Заявление о демпинге должно подтверждаться экономическими показателями", - осторожно заметила она в беседе с "Ъ". Госпожа Савина считает, что "у компании сложный тарифный план, и если посмотреть усредненную цену, то она окажется не такой уж и низкой". К тому же она не исключила, что если "Сибирь" демпингует в Томской области, то покрывает издержки за счет высоких цен в других регионах. По оценке Светланы Савиной, заявление о демпинге может оказаться рекламным ходом, поскольку билеты по низким ценам охотнее покупают. В заявлении же господина Степанищева о том, что "Сибирь" готова к переговорам с другими авиаперевозчиками, чиновник увидела намерение ценового сговора и подчеркнула, что антимонопольная служба собирается запросить информацию у авиакомпаний и проанализировать ситуацию на рынке.

        Тем временем в томском аэропорту ожидают усиления конкуренции в сфере качества. По словам пресс-секретаря аэропорта Ивана Никитина, после появления "КрасЭйр", которая начала с Ту-204 и Ту-214, "Сибирь", которая пока использует Ту-154, сразу же заявила, что будет летать на Boeing, а "Владивосток Авиа" - на Ту-204 с января 2006 года. По данным господина Никитина, сейчас решается вопрос о подготовке томского аэропорта к работе с Boeing. "Принимать суда иностранного производства мы сможем к началу 2007 года", - предположил он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer