Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Богатых пересадят на вертолеты


18 ноября 2005 г. ТАТЬЯНА ШУШАКОВА, "Коммерсантъ-Екатеринбург"


В Екатеринбурге разработан проект авиатакси

        Вчера на пресс-конференции руководители ООО "Уральская вертолетная компания" сообщили о начале реализации в Екатеринбурге проекта авиатакси. По их словам, в перспективе горожане смогут перемещаться по городу на вертолетах. Мэрия поддержала проект, и пообещала инициаторам помочь в организации взлетно-посадочных площадок.

        Правда, авторы проекта авиатакси могут столкнуться с проблемами при получении разрешительных документов.

        Как рассказал "Ъ" заместитель директора ООО "Уральская вертолетная компания" Олег Гоголин, идея создать в Екатеринбурге авиатакси появилась еще в прошлом году - ее инициаторами выступил ряд влиятельных уральских бизнесменов и несколько депутатов городской думы. По его словам, услуги по вертолетным перевозкам ориентированы на деловых мобильных екатеринбуржцев с достатком выше среднего.

        Согласно бизнес-плану, реализация проекта будет проходить в два этапа. На первом планируется закупить вертолеты и организовать необходимые взлетно-посадочные площадки. Второй этап - увеличение пассажиропотока. Первоначальные инвестиции составят $5 млн. "На эти средства мы уже купили 4 вертолета марки "Robinson", каждый стоимостью $500 тыс. Мы рассчитываем их получить уже в ближайшее время", - сообщил господин Гоголин.

        По задумке разработчиков проекта, воспользоваться авиауслугой смогут только члены Уральской ассоциации корпоративного авиабизнеса, которая скоро будет создана в Екатеринбурге. Ее офис планируется разместить на базе арамильского аэропорта, где будут базироваться вертолеты. Стоимость полета в час в такси составит около $500.

        Специалисты "Уральской вертолетной компании" уже разработали три маршрута: первый - от микрорайона ВИЗ по руслу реки Исеть до микрорайона Химмаш, второй - от аэропорта Кольцово вдоль железной дороги до торгового центра "Восточный", третий - от поселка Елизавет до центральной части города. Парковать вертолеты планируется на специально оборудованных площадках. Уже сейчас, такие площадки есть в Первоуральске, в районе озера Шарташ, поселке "Компрессорный" и около госпиталя ветеранов Великой Отечественной войны.

        Администрация Екатеринбурга поддержала проект и даже пообещала помочь "Уральской вертолетной компании" в организации дополнительных парковок. Как рассказал "Ъ" пресс-секретарь мэрии Константин Пудов, их можно расположить как на земле, так и на крышах высотных зданий. "В настоящее время застройщики небоскребов уже начали проектировать здания с учетом вертолетных площадок", - отметил он.

        Правда, в екатеринбургской инспекции архитектурно-строительного надзора считают, что екатеринбургские высотки вряд ли подойдут для авиапарковок - их высота не превышает 25 этажей, что недостаточно для организации площадки. "А в перспективе строить в Екатеринбурге 40-этажные небоскребы не планируется", - сообщил заместитель руководителя надзорного ведомства Дмитрий Ширяев.

        Однако авторы идеи авиатакси могут столкнуться с проблемами. В Москве еще три года назад появилась идея организовать вертолетные перевозки. Уже второй год правительство Москвы ведет разработку соответствующей программы "Московское воздушное такси", ее утвердить планирует в конце нынешнего года. Однако реализацию проекта тормозит большое число необходимых разрешительных документов от спецслужб, которые против вертолетных такси. Так, в Минобороне РФ считают, что отсутствует, как минимум, отдельная диспетчерская служба, которая бы управляла полетами над городом, и система навигации, позволяющая отслеживать все передвижения авиатехники. В федеральной службе по надзору в сфере транспорта указывают на то, что в российском законодательстве не прописана полетная инструкция над городом. А спецслужбы считают летательные аппараты потенциальным орудием террориста.

        Прямая речь

        Вы летать будете?

        Леонид Волков, заместитель генерального директора "СКБ Контур":

        - Зависит от цены этой услуги. И еще очень важно насколько насыщенной будет сеть "вертолетных крыш". А вообще идея замечательная, но мне в нее почему-то слабо верится. Думаю, из соображений экологической безопасности кто-нибудь начнет искать причины запрета таких площадок и вертолетного такси.

        Максим Шнейдер, генеральный директор ОАО "Свердловская пригородная компания":

        - Я уверен, что есть категория людей, которые готовы платить за скорость передвижения. Я считаю, что такая услуга, безусловно, нужна, и это шаг вперед, так как у человека должно быть больше возможностей. Но мне для передвижения по Екатеринбургу пока достаточно служебного автомобиля.

        Владимир Максимович, президент ассоциации негосударственных служб безопасности "Уральская защита":

        - Нет. Нужды особой нет у меня в этом. Да и вообще мне кажется, что эта затея - временная и слишком экзотичная. Для того, чтобы летать на вертолете, нужно соблюдать огромное количество разных требований и нормативов. В частности, вертолетные площадки должны строиться в определенном удалении от жилых домов и коммуникаций. Проще на машине ездить.

        Евгений Касимов, депутат Екатеринбургской городской думы:

        - Вертолетам я не доверяю - мне еще памятна авиакатастрофа со Святославом Федоровым. А вот на дирижабле я бы катался с удовольствием.

        Павел Кузнецов, управляющий партнер компании "БК-недвижимость":

        - Я сегодня в пробке простоял час, поэтому было бы актуально. Опять же, я не могу себе представить, как это выглядит. Могу представить себя перемещающимся на велосипеде, представляю - на мотоцикле, но на вертолете - нет. Не думаю, что этот способ передвижения быстрее: пока взлетели, пока перелетели, пока на лифте спустился и пошел куда надо, пройдет то же время, если я поеду на машине. Тем более, сейчас полеты над городом запрещены, и до отмены запрета думать об этом рановато.

        Наталья Обожина, директор клуба путешествий "Крылья":

        - Я лично не буду, но ряд наших клиентов точно этой возможностью воспользуется. На самом деле туристы часто заказывают облет Екатеринбурга на вертолете, и, я думаю, спрос на такие услуги точно будет.

        Сергей Мишкин, директор компании "АвтоАудиоЦентр-Екатеринбург":

        - Я не буду летать. Во-первых, я считаю, что для Екатеринбурга проблема пробок не столь актуальна, как для Москвы. Во-вторых, автомобиль более безопасное транспортное средство. И самое важное - я люблю управлять автомобилем.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer