Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские лайнеры долетят до Поднебесной


2 ноября 2005 г. АНДРЕЙ КОВАЛЕВСКИЙ, "gzt.ru"


Реанимирован контракт на поставку самолетов Ту-204 в Китай

        Крупный российско-китайский контракт на поставку в Поднебесную пяти грузовых самолетов Ту-204, заключенный на высшем уровне еще в 2001 году, но замороженный из-за недостатка финансирования, все же будет выполнен в полном объеме. У китайских авиакомпаний желание приобрести российские самолеты не пропало, сообщила в ходе проведенных на днях межправительственных переговоров зампремьера Госсовета КНР У И. А вице-премьер Александр Жуков, в свою очередь, заверил, что все новые "тушки" будут поставлены в Китай в ближайшие два года.

        По его словам, "финансирование данного соглашения уже обеспечено и окончательно согласованы сроки поставок". Первый самолет будет направлен в Китай в сентябре 2006 года, второй - в декабре 2006 года, третий - в марте 2007 года, четвертый - в июне 2007 года и последний, пятый - в сентябре 2007 года. Как сообщил Жуков, "работы по практическому воплощению контракта уже начались", в августе-сентябре этого года от китайцев были получены второй и третий авансовые платежи в размере 28 млн. долларов.

        Напомним, что контракт, подписанный в сентябре 2001 года в Санкт-Петербурге в ходе встречи председателя российского правительства Михаила Касьянова с премьером Госсовета КНР Чжу Жунцзи, предусматривал твердый заказ на пять грузовых самолетов Ту-204-120СЕ общей стоимостью 145-190 млн. долларов и опцион еще на десять таких же машин.

        Иностранную авионику для самолетов и двигатели производства Rolls-Royce должна была закупить компания Sirocco Aerospace International египетского бизнесмена Ибрагима Кямеля, получившего в середине 90-х годов от завода "Авиастар-СП" эксклюзивное право на продажу Ту-204-120 за пределами России.

        По первоначальному проекту самолеты в Поднебесную должны были отправиться в 2003 году, но отсутствие должного финансирования перечеркнуло эти планы. Осенью 2002 года сторонам пришлось продлевать договор. По новому соглашению машины нужно было отправить заказчику в конце 2005 года. Но и в этом году передать самолеты в Китай не удалось - все по той же причине недостаточного финансирования.

        Нынешние заявления правительственных чиновников двух стран имеют под собой реальную основу, считают в Sirocco Aerospace. "Согласовать и утвердить новую дату поставок, надеюсь, окончательную, удалось, после того как в сентябре мы получили от Европейского банка реконструкции и развития первый транш в размере 30 млн. долларов, - рассказал "Газете" вице-президент Sirocco Aerospace Егор Зенков. - Еще 15 млн. долларов ожидаем в декабре". Эти деньги помогут достроить заложенные на стапелях "Авиастара" четыре фюзеляжа Ту-204 в срок, считает Зенков.

        В компании практически не сомневаются в конечном успехе поставок первой партии самолетов. Более того, по словам Зенкова, помимо твердого заказа для китайцев есть еще и опцион на десять таких же самолетов. "Не исключено, что китайцы, увидев первый самолет и потрогав его руками, сделают еще один заказ". "Тушками" по-прежнему интересуются Иран, Ливия, да и сам бизнесмен Кямель, который уже поставил в Египет пять таких самолетов, не прочь увеличить импорт российских самолетов. В Sirocco Aerospace считают, что если самолет получит сертификацию по международным стандартам, спрос на него появится и в Европе.

        "Грузовая модификация самолета Ту-204 с двигателями Rolls-Royce интересное предложение на рынке и не только для зарубежных перевозчиков", - считает ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев. По его словам, самолет полностью соответствует всем международным требованиям по шумам и эмиссии. Но при этом его стоимость (около 35-40 млн долларов) не намного больше переоборудованного из пассажирского в грузовой Boeing 757, возраст которого составляет десять, а то и пятнадцать лет. Неслучайно заинтересованность в Ту-204С проявляют "Аэрофлот", создающий сейчас грузовую компанию "Аэрофлот-Карго" и авиакомпания "Волга-Днепр", говорит Пантелеев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer