Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Fokker 100 влетит в Россию без сертификата


21 ноября 2005 г. СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН, "Коммерсант"


"Аэрофлот-Дон" закупит до пяти самолетов в 2006 году

        Как стало известно Ъ, ОАО "Аэрофлот-Дон" (дочерняя компания "Аэрофлота") нашло способ начать эксплуатацию голландского пассажирского самолета Fokker 100, уже снятого с производства и не сертифицированного в России. Перевозчик намерен воспользоваться статьей 83bis Чикагской конвенции, по которой России на время могут быть делегированы полномочия по контролю за поддержанием летной годности воздушных судов. Официально в Минтрансе инициативу "Аэрофлот-Дона" не комментируют, но, по данным Ъ, авиакомпания уже заручилась поддержкой ведомства. Первые Fokker она планирует получить в феврале 2006 года.

        Как рассказал вчера Ъ гендиректор "Аэрофлот-Дона" Михаил Крицкий, авиакомпания собирается взять в операционный лизинг на три года (с возможной пролонгацией договора до пяти лет) три пассажирских реактивных региональных самолета Fokker 100 голландского производства вместимостью 107 мест. Поставки планируется начать в феврале 2006 года. Не исключено, что впоследствии парк Fokker будет увеличен до пяти машин. "Мы близки к подписанию протокола о намерениях с лизингодателем. Уже подготовлено четыре экипажа, прошедших обучение во Франции. Есть ряд организационно-процедурных вопросов, которые согласовываются с Минтрансом",- уточнил господин Крицкий. Имя лизингодателя в "Аэрофлот-Доне" назвать пока отказываются. В авиакомпании Germania, являющейся одним из самых крупных эксплуатантов машин Fokker 100 (19 самолетов) и год назад при посредничестве минтранспорта Германии предлагавшей организовать их массовый завоз в Россию, вчера сообщили, что сейчас свободных лайнеров у них нет.

        Напомним, впервые топ-менеджер "Аэрофлот-Дона", эксплуатирующего Ту-134 и Ту-154, объявил о планах взять в лизинг самолеты Fokker в апреле этого года. ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии", владеющее контрольным пакетом перевозчика, эту инициативу поддержало. Однако Fokker 100, как и другие модели обанкротившегося Fokker, в России не сертифицированы, а Межгосударственный авиационный комитет неохотно идет на сертификацию типа воздушных судов, выпуск которых прекращен.

        Однако "Аэрофлот-Дон", похоже, нашел выход из ситуации - самолеты будут эксплуатироваться без сертификации. Как рассказал Ъ источник, знакомый с планами компании, "Аэрофлот-Дон" намерен воспользоваться нормами международного права. Речь идет о статье 83bis Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагской конвенции). В соответствие с ней две страны могут заключить в отношении воздушного судна, эксплуатируемого на условиях аренды, фрахтования или лизинга, соглашение, по которому одно из государств передает другому полномочия по контролю за поддержанием летной годности или надзору за техническим обслуживанием самолетов.

        Официально в Минтрансе отказались комментировать эту тему. Однако источник Ъ в ведомстве подтвердил, что "Аэрофлот-Дон" обращался с подобным предложением. "По нашему мнению в таком случае (применения норм Чикагской конвенции.- Ъ) сертификация действительно не требуется. С какой страной 'Аэрофлот-Дон' договорится, с той и будет подписано межгосударственное соглашение",- сообщил собеседник Ъ. Правда, другой источник, близкий к Минтрансу, добавил, что прорабатываемый сейчас документ в отношении Fokker 100 "вызывает много вопросов у министерских юристов".

        Участники рынка перспективы Fokker 100 в России оценили по-разному. Гюнтер Зайбт, генпредставитель Germania в России и СНГ охарактеризовал самолет "как экономически эффективный", уточнив, что он потребляет вдвое меньше топлива, чем Ту-134. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак согласен с такой оценкой, однако уточняет, что если в России будут летать меньше двух десятков Fokker 100, то их эксплуатация, включая техобслуживание, "окажется разорительной".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer