Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


KrasAir прилетит в Питер


21 ноября 2005 г. ЮЛИЯ ФЕДОРИНОВА, АНАТОЛИЙ ТЕМКИН, "Ведомости"


Росимущество готово отдать ей авиакомпанию 'Пулково'

        Росимущество придумало, как оставить за государством контрольный пакет в создающемся на базе авиакомпании KrasAir авиахолдинге. Чиновники решили заменить в нем частные 'Омскавиа' и 'Сибавиатранс' на принадлежащие государству авиакомпании, в том числе и четвертого в стране перевозчика - ФГУП 'Пулково'.

        Альянс AiRUnion создан в конце 2004 г. на базе пяти авиаперевозчиков: KrasAir, 'Домодедовские авиалинии' (ДАЛ), 'Омскавиа', 'Самара' и 'Сибавиатранс'. За девять месяцев 2005 г. вместе они перевезли 2,6 млн пассажиров, получив 14,8 млрд руб. выручки. Государству принадлежит 51% акций KrasAir, 50% ДАЛ, 46,5% 'Самары'. Гендиректору KrasAir Борису Абрамовичу и связанным с ним структурам - около 40% KrasAir, 48,6% - ДАЛ, около 40% - 'Самары', около 70% - 'Омскавиа' и 100% 'Сибавиатранса'.

        Борис Абрамович объявил о планах создания единого авиаперевозчика на базе своих активов еще в начале года. Поначалу чиновники отнеслись к этой идее лояльно. Ведь в результате слияния была бы создана первая в России по авиапарку компания и вторая после 'Аэрофлота' по объемам выручки и пассажирообороту. Для оценки вносимых в холдинг активов была нанята аудиторская компания 'Пачоли'. Она оценила госдолю в новом холдинге в 42,19% акций. Но Росимущество с перспективой размывания госдоли не согласилось, о чем глава этого ведомства Валерий Назаров еще в октябре уведомил Минтранс.

        А в пятницу стало известно, как Росимущество намерено сохранить госконтроль в авиахолдинге. Как сообщил 'Интерфакс', это ведомство предложило менеджменту KrasAir включить в альянс 'Башкирские авиалинии' и 'Владивосток Авиа' (государство контролирует по 51% акций обеих), ФГУАП 'Пулково' и ФГУП 'Дальавиа', а также исключить из холдинга контролируемые Абрамовичем 'Омсквиа' и 'Сибавиатранс'. 'Это предложение еще не формализовано, но уже обсуждается с Абрамовичем', - пояснил 'Ведомостям' чиновник, знакомый с позицией Росимущества. Он говорит, что все четыре авиакомпании могут и не войти в холдинг. 'Для увеличения доли государства достаточно внести одну или две компании из этой четверки', - говорит собеседник. Начальник центра анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Сергей Суверов отмечает, что, даже если государство внесет в компанию только объединенное с ГТК 'Россия' 'Пулково', у него точно будет контроль. Ведь 'Пулково' в 2004 г. заняла 4-е место по пассажирообороту с долей рынка в 6,5% против 7% у KrasAir.

        Сам Абрамович комментировать инициативу чиновников отказался, а пресс-секретарь KrasAir Ольга Трапезникова заявила, что о каких-то конкретных предложениях Росимущества ей неизвестно. В 'Пулково' от комментариев на эту тему отказались. Но федеральный чиновник сомневается, что Абрамовичу придется по душе предложение Росимущества. Ведь ему придется расстаться с мечтой о контроле над новым холдингом.

        Конкуренты AiRUnion считают предложение чиновников 'фантастическим'. 'Очень интересная концепция. В нее даже трудно поверить', - признает сотрудник авиакомпании 'Сибирь'. В 2004 г. четверка госкомпаний в совокупности перевезла более 4,23 млн пассажиров, а вместе с ДАЛ, 'Самарой' и KrasAir - около 6,28 млн. Лидер отрасли - государственный 'Аэрофлот' - перевез ненамного больше - 6,9 млн человек. Аналитик ОФГ Елена Сахнова отмечает, что такая консолидация пошла бы на пользу отрасли. 'В России работают более 200 авиакомпаний, и лишь 15-20 из них контролируют 85% перевозок, - отмечает она. - Консолидация позволила бы вышибить с рынка мелких и небезопасных перевозчиков'.

        'ИСТ ЛАЙНУ' грозит новый конкурс

        Росимущество намерено в максимально короткий срок провести новый конкурс по выбору 'оператора имущественного комплекса' аэропорта 'Домодедово', сообщил 'Интерфаксу' представитель ведомства. Это произойдет в том случае, если арбитражный суд удовлетворит иск Росимущества о возврате в госсобственность терминала 'Домодедово'. 'Мы уверены, что группа компаний "Ист Лайн" выступит с конкурентоспособным предложением при участии в конкурсе на право эксплуатации аэропорта', - отметил он. Представитель Росимущества напомнил, что вслед за февральским решением суда, когда был признан незаконным договор аренды аэродрома 'Домодедово' группой 'Ист Лайн', с компанией был заключен временный агентский договор. Этот документ будет действовать до проведения конкурса по заключению долгосрочного договора аренды. Конкурсная документация разработана Росимуществом и проходит согласование в Росавиации, уточнили в пресс-службе.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer