← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

KrasAir прилетит в Питер


21 ноября 2005 г. ЮЛИЯ ФЕДОРИНОВА, АНАТОЛИЙ ТЕМКИН, "Ведомости"


Росимущество готово отдать ей авиакомпанию 'Пулково'

        Росимущество придумало, как оставить за государством контрольный пакет в создающемся на базе авиакомпании KrasAir авиахолдинге. Чиновники решили заменить в нем частные 'Омскавиа' и 'Сибавиатранс' на принадлежащие государству авиакомпании, в том числе и четвертого в стране перевозчика - ФГУП 'Пулково'.

        Альянс AiRUnion создан в конце 2004 г. на базе пяти авиаперевозчиков: KrasAir, 'Домодедовские авиалинии' (ДАЛ), 'Омскавиа', 'Самара' и 'Сибавиатранс'. За девять месяцев 2005 г. вместе они перевезли 2,6 млн пассажиров, получив 14,8 млрд руб. выручки. Государству принадлежит 51% акций KrasAir, 50% ДАЛ, 46,5% 'Самары'. Гендиректору KrasAir Борису Абрамовичу и связанным с ним структурам - около 40% KrasAir, 48,6% - ДАЛ, около 40% - 'Самары', около 70% - 'Омскавиа' и 100% 'Сибавиатранса'.

        Борис Абрамович объявил о планах создания единого авиаперевозчика на базе своих активов еще в начале года. Поначалу чиновники отнеслись к этой идее лояльно. Ведь в результате слияния была бы создана первая в России по авиапарку компания и вторая после 'Аэрофлота' по объемам выручки и пассажирообороту. Для оценки вносимых в холдинг активов была нанята аудиторская компания 'Пачоли'. Она оценила госдолю в новом холдинге в 42,19% акций. Но Росимущество с перспективой размывания госдоли не согласилось, о чем глава этого ведомства Валерий Назаров еще в октябре уведомил Минтранс.

        А в пятницу стало известно, как Росимущество намерено сохранить госконтроль в авиахолдинге. Как сообщил 'Интерфакс', это ведомство предложило менеджменту KrasAir включить в альянс 'Башкирские авиалинии' и 'Владивосток Авиа' (государство контролирует по 51% акций обеих), ФГУАП 'Пулково' и ФГУП 'Дальавиа', а также исключить из холдинга контролируемые Абрамовичем 'Омсквиа' и 'Сибавиатранс'. 'Это предложение еще не формализовано, но уже обсуждается с Абрамовичем', - пояснил 'Ведомостям' чиновник, знакомый с позицией Росимущества. Он говорит, что все четыре авиакомпании могут и не войти в холдинг. 'Для увеличения доли государства достаточно внести одну или две компании из этой четверки', - говорит собеседник. Начальник центра анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Сергей Суверов отмечает, что, даже если государство внесет в компанию только объединенное с ГТК 'Россия' 'Пулково', у него точно будет контроль. Ведь 'Пулково' в 2004 г. заняла 4-е место по пассажирообороту с долей рынка в 6,5% против 7% у KrasAir.

        Сам Абрамович комментировать инициативу чиновников отказался, а пресс-секретарь KrasAir Ольга Трапезникова заявила, что о каких-то конкретных предложениях Росимущества ей неизвестно. В 'Пулково' от комментариев на эту тему отказались. Но федеральный чиновник сомневается, что Абрамовичу придется по душе предложение Росимущества. Ведь ему придется расстаться с мечтой о контроле над новым холдингом.

        Конкуренты AiRUnion считают предложение чиновников 'фантастическим'. 'Очень интересная концепция. В нее даже трудно поверить', - признает сотрудник авиакомпании 'Сибирь'. В 2004 г. четверка госкомпаний в совокупности перевезла более 4,23 млн пассажиров, а вместе с ДАЛ, 'Самарой' и KrasAir - около 6,28 млн. Лидер отрасли - государственный 'Аэрофлот' - перевез ненамного больше - 6,9 млн человек. Аналитик ОФГ Елена Сахнова отмечает, что такая консолидация пошла бы на пользу отрасли. 'В России работают более 200 авиакомпаний, и лишь 15-20 из них контролируют 85% перевозок, - отмечает она. - Консолидация позволила бы вышибить с рынка мелких и небезопасных перевозчиков'.

        'ИСТ ЛАЙНУ' грозит новый конкурс

        Росимущество намерено в максимально короткий срок провести новый конкурс по выбору 'оператора имущественного комплекса' аэропорта 'Домодедово', сообщил 'Интерфаксу' представитель ведомства. Это произойдет в том случае, если арбитражный суд удовлетворит иск Росимущества о возврате в госсобственность терминала 'Домодедово'. 'Мы уверены, что группа компаний "Ист Лайн" выступит с конкурентоспособным предложением при участии в конкурсе на право эксплуатации аэропорта', - отметил он. Представитель Росимущества напомнил, что вслед за февральским решением суда, когда был признан незаконным договор аренды аэродрома 'Домодедово' группой 'Ист Лайн', с компанией был заключен временный агентский договор. Этот документ будет действовать до проведения конкурса по заключению долгосрочного договора аренды. Конкурсная документация разработана Росимуществом и проходит согласование в Росавиации, уточнили в пресс-службе.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2005/11/21/7193/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.