Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Американская Cessna не выдержала русской зимы


21 ноября 2005 г. СЕРГЕЙ ДЮПИН, "Коммерсант"


        В Ступинском районе Подмосковья в субботу поздним вечером разбился частный пассажирский самолет Cessna 208 Caravan I, в котором возвращались с охоты сыновья депутата Госдумы России Николая Ольшанского и экс-председателя воронежского горисполкома Владимира Анищева. Сыновья-бизнесмены, а также четверо сопровождавших их знакомых и двое пилотов погибли. По предварительной версии, пилот Cessna не смог преодолеть сложные метеоусловия.

        Легкий одномоторный Cessna юридически принадлежал южноамериканской фирме Denton Invest & Trade Corp, но постоянно базировался на аэродроме в Воронеже. Его эксплуатантом являлась компания Evolga, как и южноамериканская фирма, контролируемая совладельцами ОАО "Минудобрения" Николаем и Игорем Ольшанскими.

        ОАО "Минудобрения" создано в 1989 году на базе Россошанского химического завода. Является единственным производителем минеральных удобрений в Центрально-Черноземном регионе. В 2004 году компания произвела 891,8 тыс. т аммиака, 488,9 тыс. т аммиачной селитры, 960,6 тыс. т нитроаммофоски и 744,1 тыс. т азотной кислоты. Выручка от реализации продукции в 2004 году составила 6,57 млрд руб., чистая прибыль - 1,15 млрд руб.

        Как рассказали в компании "Воронежавиа", в последнее время самолетом пользовался Игорь Ольшанский, сын депутата, проживавший в США. В минувшую субботу Ольшанский-младший охотился в воронежских лесах. Компанию ему составляли бывший акционер компании "Илавиа", совладелец зарегистрированной в ОАЭ компании "ЭкспрессАвиа" Дмитрий Анищев, руководитель одной из московских строительных фирм Александр Лазько, частный охранник Владимир Сидоров и две дамы. Воскресенье молодые люди решили провести в столице, поэтому в субботу к 21 часу приехали в городской аэропорт, где их уже дожидались командир экипажа Cessna Геннадий Пьяных и его напарник Олег Гунькин. В начале десятого вечера самолет поднялся в воздух и взял курс на столичный аэропорт Домодедово.

        Почти весь полуторачасовой полет Воронеж - Москва прошел нормально. Примерно в 22.25, когда самолет пролетал уже над территорией Московской области, командир Пьяных доложил на землю о том, что готовится к посадке, получил разрешение на нее и приступил к снижению. Однако вскоре после этого радиосвязь с бортом неожиданно оборвалась, а сам он пропал с радаров.

        Искать пропавшую Cessna долго не пришлось - через несколько минут после ее исчезновения в радиоэфире в милицию подмосковного Ступина начали один за другим звонить жители деревни Старое, расположенной в десяти километрах от райцентра. Все они говорили одно и то же: в лесу за полем только что раздался сильный взрыв, а сейчас над этим местом видно зарево пожара.

        "Мы приехали минут через сорок после катастрофы,- рассказал Ъ один из участников спасательной операции.- Обломки самолета лежали на краю леса довольно компактно, занимая площадку всего метров тридцать в диаметре. Почти все деревья вокруг места падения остались целыми - срезались только верхушки самых высоких сосен. Из этого можно было сделать вывод, что машина не планировала, а пикировала носом в землю".

        Подобраться к руинам спасателям удалось не сразу - вся площадка представляла собой один большой пожар. "Языки пламени поднимались выше крон деревьев,- вспоминают местные пожарные.- Мы лили на огонь воду и пену, но казалось, что от этого он разгорается еще сильнее. Пока мы не приступили к тушению, горел только разлитый по поляне авиационный керосин, а когда появилась вода, вспыхнул магний, из которого сделана обшивка самолета. В итоге температура поднялась настолько, что начала плавиться сталь - двигатель самолета растекся, словно он был сделан из пластилина".

        Когда огонь удалось потушить, к работе приступили спасатели, но спасать им было уже некого. "Пока шло тушение, мы установили вокруг площадки переносные прожекторы, запитанные от дизельного генератора, и стало светло как днем,- рассказал Ъ один из сотрудников районного спасотряда.- Однако даже при свете работа шла очень медленно. Все обломки самолета представляли собой одну большую оплавленную лепешку. Мы выбирали один из торчащих из нее кусков железа, цепляли его крюком от автомобильной лебедки, оттягивали и отрезали. Потом руками выгребали из открывшейся полости фрагменты тел, куски металла, клочки одежды и несли все это расположившимся вокруг экспертам. Те записывали: "Труп номер один: фрагмент тела, кусок брючного ремня, кусок рубашки, связка ключей, фрагмент, фрагмент..." - и складывали все это в целлофановый пакет. В общем, все останки уместились на одной труповозке, поэтому я думаю, что опознать их будет непросто".

        Расследованием обстоятельств катастрофы занялась прокуратура и сотрудники Межгосударственного авиакомитета. Следствие осложнено тем, что Cessna не была оборудована бортовыми самописцами, регистрирующими технические параметры полета и переговоры пилотов между собой.

        Пока у специалистов нет оснований винить в происшедшем технику. Во всяком случае самолет был почти новым - его выпустили в США в конце 2004 года, а этой весной он проходил техобслуживание в Финляндии. Правда, эксплуатировалась Cessna в довольно напряженном режиме - только за последнюю неделю она совершила четыре вылета. Не сомневаются расследователи и в профессионализме пилотов. Командир Геннадий Пьяных проработал в авиации более 20 лет и налетал более 9 тыс. часов. Опытным летчиком был и второй пилот Олег Гунькин.

        Скорее всего, по мнению специалистов, причиной аварии стала погода - во время полета была очень низкая облачность и постоянно шел мокрый снег. По одной из версий, заходя на посадку, пилот Пьяных очень хотел, как говорят в авиации, увидеть землю. Полет в облаках, когда летчик может ориентироваться в пространстве только по показаниям приборов, очень утомляет человека за штурвалом, поэтому командир Пьяных, стремясь скорее "поднырнуть" под облака, мог совершить опасный маневр. По другой версии, летчик опять же мог начать экстренное маневрирование в пространстве, угодив в так называемый снежный заряд - поток летящего навстречу снега.

        Но наиболее вероятной версией аварии специалисты считают все же обледенение. Противообледенительная система, установленная на легкой Cessna, как признаются летчики, весьма далека от совершенства - этот самолет изначально проектировался для эксплуатации в теплом климате. В то же время из-за своих конструктивных особенностей Cessna весьма чутко реагирует на налипшую на крылья ледяную корку. Крылья у этого самолета расположены "высоко" - не по бокам, а над фюзеляжем, поэтому при выпуске закрылков перед посадкой Cessna обязательно совершает так называемый клевок. А он на обледенелом самолете особенно опасен, поскольку может перейти в затяжное пикирование. Не исключено, что к этому не был готов опытный пилот Пьяных.

        Cessna 208

        Производство самолетов Cessna 208 модификации Caravan I было начато в 1985 году. Впоследствии были выпущены модификации Grand Caravan (1986 год), 208B Grand Caravan (1990 год), 208-675 (1997 год) и Super Cargomaster (1998 год). Размах крыльев Cessna 208 составляет 15,88 м, длина фюзеляжа - от 11,46 до 12,67 м, высота - от 4,32 до 4,7 м, площадь крыла - 25,96 кв. м. Максимальная взлетная масса - от 3310 до 3969 кг. Самолет оснащен одним турбовинтовым двигателем компании Pratt & Whitney (PT6A-114 мощностью 600 л. с. или PT6A-114A мощностью 675 л. с.)

        Крейсерская скорость составляет от 324 до 344 км/ч, дальность полета - от 1667 до 2066 км, потолок высоты - от 7620 до 8420 м. Экипаж состоит из одного пилота. Самолет может брать на борт от 9 до 14 человек или от 1360 до 2041 кг груза. К настоящему моменту компания Cessna произвела около 1200 подобных самолетов различных модификаций.

        С момента начала выпуска Cessna 208 во всем мире потерпел крушение 141 такой самолет, в том числе 11 - за последний год. Число жертв за 2005 год составило три человека. В России это первая катастрофа самолета данного типа.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBabm9
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer