Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Абрамовичи пролетят над Сибирью


22 ноября 2005 г. СЕРГЕЙ СТАРИКОВ, "RBC daily"


Авиационный альянс братьев Абрамовичей намерен обзавестись второй взлетно-посадочной полосой в Красноярске

        Разместив на прошлой неделе облигационный заем на обновление парка воздушных судов, братья Абрамовичи задумываются о будущем своего аэропорта Емельяново. В 2006 г. AiRUnion отделит аэропортовый комплекс от авиакомпании, а в сам аэропорт будет включена еще одна взлетно-посадочная полоса (ВПП) соседнего аэродрома Черемшанка.

        Переговоры об этом сейчас ведутся руководством альянса с Росимуществом. Благодаря выделенным из федерального бюджета деньгам будет восстановлена взлетно-посадочная полоса красноярского аэропорта. Также вчера был подписан генеральный план первого этапа реконструкции всего аэропорта. Согласно официальной информации, первый этап реконструкции будет завершен до начала летней навигации и обойдется "КрасЭйр" в 3 млн долл.

        ОАО "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") - четвертая российская авиакомпания (в ее состав входит красноярский аэропорт Емельяново). Воздушный парк компании насчитывает девятнадцать Ту-154М, два Ил-96-300, три Ту-204-100, шесть Ил-86, пять Ил-76, один Ту-214, два Boeing 767 и др. За десять месяцев 2005 года воздушными судами "КрасЭйр" перевезено 1,6 млн пассажиров (на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года) и 13,8 тыс. тонн груза (рост 6%). Выполняя регулярные и чартерные рейсы, воздушные суда "КрасЭйр" провели в воздухе 38 тыс. часов (снижение на 10% по сравнению с прошлым годом). За десять месяцев 2005 года красноярский аэропорт отправил и принял 966 тыс. пассажиров и 14,4 тыс. тонн груза. Согласно оперативным данным, финансовый оборот авиакомпании составил более 7,7 млрд руб.

        На базе аэропортов Емельяново и Черемшанка будет создана отдельная наземная структура по обслуживанию самолетов, всего на реконструкцию потребуется около 110 млн долл., сообщил в минувшую пятницу на Второй международной бизнес-конференции по итогам деятельности Красноярского авиационного грузового хаба гендиректор авиакомпании "КрасЭйр" Борис Абрамович. По его словам, аэропорт Емельяново и находящийся в непосредственной близости от него аэродром Черемшанка проектировались как единый комплекс. Руководство аэропорта рассчитывает, что средства на это в следующем году будут выделены из федерального инвестиционного фонда. "Авиакомпании, совершающие рейсы в Красноярск, получат возможность качественного наземного обслуживания самолетов", - заявил Борис Абрамович. Как говорят в "КрасЭйр", средства, полученные от размещения облигационного займа, тратиться на аэропорт не будут.

        Сама реконструкция разделена на несколько этапов. Первый из них, стоимостью 3 млн долл., уже начался. Как говорится в материалах компании, к началу летней навигации первый терминал аэропорта станет внутренне и внешне похож на международный терминал. Как сообщил Борис Абрамович, параллельно реконструкции и строительству будет иди процесс разделения аэропортового комплекса и аэродрома. "Процесс может быть завершен уже в 2006 году", - говорит г-н Абрамович. В результате преобразований в красноярском аэропорту будет создано отдельное юридическое лицо, занимающееся обслуживанием двух терминалов и двух ВПП, - говорит источник, близкий к компании. Как и везде в России, взлетно-посадочные полосы останутся в государственной собственности.

        Заявление главы "КрасЭйр" с радостью было встречено в антимонопольной службе России, однако хорошее настроение ФАС для Абрамовичей может обернуться потерей контроля над аэропортовым комплексом. Но, как говорят антимонопольщики, одним из условий согласования разделения аэропорта и авиакомпании может стать запрет на занимание поста генерального директора аэропорта одним из братьев. "По статье 4 закона "О конкуренции:" два брата могут рассматриваться как "группа лиц". Мы же боремся за то, чтобы были две полностью независимые организации и чтобы они не владели контрольными пакетами акций друг друга", - сказал RBC daily начальник отдела водного, воздушного, автомобильного транспорта управления по контролю и надзору на транспорте и в области связи ФАС России Евгений Аникин.

        Участники рынка и конкуренты "КрасЭйр" не понимают, для чего красноярскому аэропорту две взлетно-посадочные полосы в условиях, когда пассажирские перевозки сокращаются, а грузовые растут не так быстро, как хотелось бы. Например, в период зимней навигации из Красноярска вылетает пять рейсов, летом их около двадцати. "Скорее всего, в своем развитии аэропорт будет делать ставку на грузовые перевозки", - предполагает директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "Этот аэропорт не дает слоты таким авиакомпаниям, как "Аэрофлот" и "Сибирь", а обсуживает только базовую авиакомпанию "КрасЭйр"", - говорит Евгений Аникин. Вопрос загрузки аэропортового комплекса будет решаться не выдачей слотов этим перевозчикам, а вхождением в альянс с одной из иностранных авиакомпаний. Как стало известно RBC daily, не исключено, что иностранным партнером AiRUnion станет Lufthansa (которая уже давно декларирует свое желание войти на региональный рынок российских перевозок). В самой "КрасЭйр" говорят, что вхождение в этот альянс выглядит достаточно реальной перспективой, и не скрывают факта переговоров с немецкой компанией. "Lufthansa выйти на российский рынок не может из-за законодательных препятствий. Поэтому она будет стараться создать альянс с местной авиакомпанией", - считают в "КрасЭйр". "Но все может измениться из-за приобретения компании Malev", - сказал источник в компании. В пятницу Борис Абрамович подтвердил, что AiRUnion примет участие в новом тендере на право приобретения венгерского авиаперевозчика Malev.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer