Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Корпорация "Иркут" выходит на рынок беспилотных летательных аппаратов


23 ноября 2005 г. "ИТАР-ТАСС "


        На проходящем здесь 9-м Международном аэрокосмическом салоне "Дубай эйршоу-2005" корпорация "Иркут" представила семейство беспилотных летательных аппаратов (БЛА). По словам вице-президента корпорации по маркетингу и внешнеэкономической деятельности Владимира Саутова, эти аппараты будут востребованы как на российском, так и международном авиационных рынках.

        Среди них вице-президент корпорации выделил, в частности, авиационный комплекс дистанционного зондирования "Иркут-850", который может применяться для борьбы с террористами. В его составе используется мотопланер "Иркут-850", который способен осуществлять полеты как в пилотируемом, так и в беспилотном режимах. Во время салона МАКС-2005 аппарат "Иркут-850" применялся в пилотируемом варианте, осуществляя барражирование на высоте около 1 км. Установленная на его борту аппаратура способна обнаружить на земле любой опасный объект и передать его координаты наземным группам оперативного реагирования. Мотопланер выполняет полет в течение 12 часов и в реальном времени передает телевизионную или тепловизионную информацию от бортовых датчиков на наземную станцию управления, которая может располагаться в радиусе до 200 км. При необходимости, по целеуказанию от оператора, авиационный комплекс дистанционного зондирования может точно определить координаты наземных объектов.

        Помимо аппарата "Иркут-850" корпорация "Иркут" впервые представила в Дубае ряд унифицированных многофункциональных авиационных комплексов (АК) дистанционного зондирования земли (ДЗЗ) на базе перспективных БЛА. Основное назначение комплексов - обнаружение и мониторинг чрезвычайных ситуаций, поиск пострадавших, информационная поддержка средств быстрого реагирования. Кроме того, АК ДЗЗ могут применяться для решения задач информационной поддержки хозяйственной и природоохранной деятельности, в том числе мониторинга землепользования, лесозаготовок, энергетических и транспортных коммуникаций; информационной поддержке операций правоохранительных структур, включая контроль границы, борьбы с контрабандой и браконьерством и мониторинга мест проведения массовых мероприятий. В состав комплексов входят БЛА пяти типов, наземные пункты управления трех типов, выносные терминалы для оснащения специальной техники, универсальное математическое и программное обеспечение, средства наземного обслуживания.

        Все БЛА выполнены по самолетной однодвигательной схеме, оснащены экономичными поршневыми двигателями и имеют крейсерскую скорость 100-150 км/час. Типовая высота полета составляет 100-500 м для легких аппаратов ("Иркут-2F" и "Иркут-2Т") и 500-3500 м для более тяжелого БЛА "Иркут-200". В зависимости от поставленной задачи БЛА либо выполняет автоматический полет по заданному маршруту либо дистанционно управляется с наземной станции управления (НСУ), которая может получать данные с двух БЛА одновременно.

        Для семейства БЛА разработан спектр полезных нагрузок, включающий цифровой фотоаппарат, различные типы телекамер и датчиков, систему лазерного картографирования (LIDAR), что позволяет удовлетворить требования широкого круга заказчиков. Данные от полезной нагрузки БЛА могут в реальном масштабе времени передаваться на выносной терминал, установленный на автомобиле, самолете или вертолете, выполняющем целевую задачу (поиск пострадавших, тушение пожара и пр.). Выносной терминал может базироваться, в частности, на основе переносного компьютера и включает также приемное устройство с всенаправленной антенной.

        В состав средств наземного обслуживания входит аппаратура технического контроля, контейнеры для хранения и транспортировки БЛА и инструменты. В зависимости от сферы применения и решаемой задачи, формируется конкретная конфигурация авиационного комплекса, включающая различные типы БЛА, полезных нагрузок, пунктов управления.

        Создавая свое семейство АК ДЗЗ, корпорация "Иркут" ориентировалась, прежде всего, на потребности российских заказчиков, что нашло свое отражение в облике комплексов. Однако на все аппараты при необходимости может быть установлена западная бортовая аппаратура.

        В настоящее время Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) России и корпорация "Иркут" разработали совместную концепцию применения беспилотных комплексов для проведения поисково-спасательных операций и мониторинга районов аварий и сейчас комплексы адаптируются для решения указанных задач. В частности, НПК "Иркут" получила государственный контракт на опытно-конструкторскую работу по адаптации комплекса "Иркут-60" к требованиям МЧС РФ. Кроме того, в настоящее время выполняются совместные с МЧС испытания комплексов "Иркут-2" и "Иркут-20". Испытания комплекса "Иркут-200" запланированы на ноябрь 2005 г. Одновременно предполагается проведение испытаний комплекса "Иркут-850".

        Беспилотные комплексы могут быть доработаны в соответствии со спецификой требований других государственных и коммерческих заказчиков, которые заинтересованы в применении разработок корпорации "Иркут". Серийное производство беспилотных комплексов планируется начать в 2006 г. В зависимости от комплектации, выбора полезной нагрузки и других факторов, стоимость комплекса в зависимости от модификации может колебаться в пределах от 60-80 тыс. дол до 4-5 млн дол.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer