← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Чиновники против приватизации авиакомпании "Самара"


23 ноября 2005 г. ДМИТРИЙ КУДРЯШОВ, "gzt.ru"


Государство снова дало понять, что намерено бороться за AiRUnion

        Прокуратура Самарской области (ПСО) сомневается в законности слияния авиакомпаний "АэроВолга" (АВ) и "Самара". Вчера стало известно, что в середине ноября ПСО направила в Арбитражный суд Самарской области (АССО) иск с просьбой пересмотреть результаты сделки.

        По словам сотрудников самарской прокуратуры, доля государства в объединенной структуре уменьшилась с 51 до 46,5%, причем пакет был размыт без соответствующего разрешения федеральных органов. "По закону при увеличении уставного капитала компания должна была предусмотреть механизм сохранения доли государства", - считает источник в ПСО. По его словам, прокуратура намерена требовать, "чтобы сделка была признана недействительной, а доля государства была восстановлена".

        Представители пресс-службы АК "Самара" сообщили, что никаких официальных документов ни из прокуратуры, ни из суда в компанию не поступало. "Поскольку информация не подтверждена документально, нам сложно комментировать ее", - заявили в авиакомпании. До Арбитражного суда Самарской области иск прокуратуры пока тоже не дошел. Представители АССО говорят, что о подобных петициях им пока ничего не известно.

        Решение объединить две профильные компании было принято еще в 1997 году. К 2000 году в ходе допэмиссии ценные бумаги ОАО "Авиакомпания "АэроВолга" были конвертированы в акции ОАО "Авиакомпания "Самара", а "АэроВолга" - ликвидирована. С тех пор никаких претензий со стороны исполнительных и судебных органов к деятельности "Самары" не предъявлялось.

        Претензии к участникам сделки - это один из эпизодов борьбы за контроль над создаваемым альянсом AiRUnion, уверены участники рынка. Инициатором объединения выступил крупный участник рынка авиаперевозок - компания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр"). Однако в последнее время свои претензии на доминирование в объединении начали выказывать государственные структуры.

        В минувшую пятницу представители государства официально дали понять, что не согласны с проектом "КрасЭйра", который, по мнению наблюдателей, действительно пытается поставить альянс под свой контроль. Устами Федерального агентства по управлению федеральным имуществом было озвучено заявление о том, что правительство не хочет размывания государственной доли во всем AiRUnion. Чиновники предлагают участникам рынка и менеджменту "КрасЭйр" собственную схему по объединению профильных активов. Предложения Росимущества были сформулированы в письме руководителя агентства Валерия Назарова. В конце октября они направлены в Министерство транспорта и Минэкономразвития.

        Претензии по поводу "Самары" - это, во-первых, попытка любыми средствами сохранить государственную долю в создаваемом объединении, а во вторых - очередная недвусмысленная попытка продемонстрировать менеджменту "КрасЭйр" серьезность намерений, считают аналитики. По их мнению, учитывая такой накал страстей, стоит ожидать затяжного противостояния государства и "КрасЭйр". В конечном итоге борьба за доминирование в альянсе может вообще похоронить проект AiRUnion, считают наблюдатели.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2005/11/23/7205/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.