← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

AiRUnion свяжет Емельяново и Черемшанку в узел


23 ноября 2005 г. МАРИЯ МЕДВЕДЕВА , "Коммерсантъ-Красноярск"


        AiRUnion намерено объединить два соседних аэропорта - Емельяново и Черемшанку в единый транспортный узел с пропускной способностью 20-25 млн пассажиров в год. Об этом вчера в Красноярске заявил директор департамента маркетинга AiRUnion Андрей Егоров. Стоимость проекта, рассчитанного на 30 лет, по предварительным расчетам, составит около $1,5 млрд.

        Вчера на пресс-конференции в Красноярске директор по маркетингу AiRUnion Андрей Егоров и директор "КрасЭйр" по капитальному строительству Виктор Болдаевский рассказали о перспективах развития аэропорта Емельяново. Если первый этап генерального плана касается "базового красноярского пассажира", то все остальное в будущем аэропортовом комплексе будет сделано для развития трансфертных перевозок через Красноярск.

        ООО "ЭйрЮнион" создано в 2004 году. 51% ООО принадлежит "КрасЭйр", 49% - "Домодедовским авиалиниям". Кроме этих компаний в AiRUnion вошли "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс", в которых структурам, связанным с гендиректором "КрасЭйр" Борисом Абрамовичем, принадлежат 70%, 40% и 100% соответственно. Все участники альянса в январе-сентябре перевезли 2,6 млн пассажиров, получив 14,8 млрд руб. выручки. "КрасЭйр" - четвертая по величине авиакомпания страны. В 2004 г. перевезла 1,9 млн пассажиров, получив 8,4 млрд руб. выручки и 9 млн руб. чистой прибыли. Государству принадлежит 51% акций "КрасЭйр", около 40% контролируют структуры Бориса Абрамовича.

        Как пояснил вчера "Ъ" господин Болдаевский, первый этап проекта по созданию транспортного узла в Красноярске коснется реконструкции здания аэропорта Емельяново. В нем планируется увеличить площади, провести перепланировку и обслуживать до 1 тыс. пассажиров каждый час против нынешних 700. "Генплан на этот этап уже подписан, работы потребуют вложения около $3 млн из расчета $1,2-1,5 тыс. за 1 кв. м площади аэровокзала", - сообщил господин Болдаевский. Закончить реконструкцию здания аэровокзала в авиакомпании намерены к весенне-летней навигации 2006 года. На втором этапе, который может занять до 5-6 лет, планируется расширить площадь аэропорта в полтора раза - до 25,3 тыс. кв. м. Зона прилета будет оборудована телепортами.

        В долгосрочной перспективе планируется создать на базе двух действующих красноярских портов - Емельяново и Черемшанки - новый единый аэропортовый комплекс с 2 полосами для самолетов первого класса. Напомним, на прошлой неделе гендиректор "КрасЭйр" Борис Абрамович в очередной раз подтвердил, что красноярская авиакомпания выведет Емельяново в отдельный бизнес в следующем году. При этом вопрос по аэропорту Черемшанка будет решаться отдельно. По словам господина Егорова, возможно, для реализации проекта ФГУП "Черемшанка" будет взято в аренду.

        Для реализации планов AiRUnion в Черемшанке нужно удлинить взлетно-посадочную полосу с 1,8 тыс. до 3 тыс. м, а потом соединить ее с ВПП Емельяново (сейчас они находятся на расстоянии 1,7 км) рулежной дорожкой. Такой комплекс сможет принимать до 20-25 млн пассажиров в год. Для сравнения, аэропорт Домодедово в этом году запланировал обслужить 12,5 млн пассажиров.

        "Да, в Красноярске никогда не будет жить столько людей, чтобы наполнить эти потоки. Это будут транзитные потоки, - объяснил расчеты перевозчика директор департамента маркетинга AiRUnion Андрей Егоров. - Сейчас Красноярск имеет больший потенциал развития хаба, чем европейские города, так как здесь проходят транспортные потоки Северной Америки, Европы, Юго-Восточной Азии. А пассажирские перевозки из Азии растут".

        В расчетах на будущее в компании ориентируются на опыт грузоперевозок. За год работы грузового хаба количество рейсов через Красноярск увеличилось с 3 до 22 в неделю. Такие же перспективы, по мнению перевозчиков, и у пассажирских перевозок.

        Затраты на весь проект в AiRUnion оценивают примерно в $1,5 млрд. Часть затрат должно взять на себя государство, так как ВПП и перроны аэропортов находятся в федеральной собственности. Остальное - деньги инвесторов, которых сейчас ищут. Полностью реализовать проект транспортного узла в AiRUnion и "КрасЭйр" планируют за 30 лет.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2005/11/23/7206/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.