← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

"Аэросвит" улетел из Туркмении


23 ноября 2005 г. МЫКОЛА Ъ-ОЛИЯРНЫК, ОЛЕГ Ъ-ГАВРИШ, АЛЕКСАНДР Ъ-ЧЕРНОВАЛОВ, "КоммерсантЪ Украина"


// Компания прекратила регулярное авиасообщение с Ашхабадом

        Вчера авиакомпания "Аэросвит" заявила о том, что с 21 ноября она прекращает совершать регулярные рейсы по маршруту Киев-Ашхабад в связи с невыполнением обязательств, взятых на себя туркменской стороной. По словам представителей компании, с марта этого года туркменская сторона прекратила конвертацию манатов, полученных "Аэросвитом" от продажи перевозок. Госавиаслужба сложившуюся ситуацию расценила как нарушение межправительственных договоренностей и не утвердила зимнее расписание туркменскому авиаперевозчику.

         Авиакомпания "Аэросвит-Украинские авиалинии" создана в 1994 году. Акционерами компании являются Gilward Investments B. V. (Нидерланды, 37,963% акций), ООО "Генавиа-инвест" (25%), Фонд госимущества Украины (22,394%), ООО "Укринфоконсалт" (9,822%) и ООО "Бюро" (4,821%). Сегодня в авиапарке компании находятся 12 воздушных судов: десять самолетов Boeing 737 и два дальнемагистральных Boeing 767. Доходы компании в январе-сентябре 2005 года составили $187,4 млн.

         Компания "Аэросвит" объявила вчера о прекращении регулярного авиасообщения (совершаемого раз в неделю) между Киевом и Ашхабадом в связи с блокированием коммерческой деятельности украинского авиаперевозчика на территории Туркмении. "Начиная с марта этого года туркменская сторона прекратила конвертацию манатов, полученных 'Аэросвитом' от продажи перевозок, полностью парализовав нашу деятельность в этой стране",- заявил Ъ пресс-секретарь компании "Аэросвит" Сергей Куцый. По его словам, на сегодня сумма в манатах, которые "Аэросвит" не может конвертировать в американские доллары вот уже более полугода, эквивалентна $1,8 млн. "Систематическое игнорирование туркменской стороной двусторонних договоренностей в авиакомпании 'Аэросвит' расценивают как целенаправленные действия со стороны отдельных чиновников, нацеленные на искусственное обострение отношений между двумя странами",- считает господин Куцый.

         В Госавиаслужбе не находят достаточных аргументов для того, чтобы объяснить позицию своих коллег из Туркмении. "Я не могу найти оправданий действиям туркменской стороны, она нарушает межправительственные соглашения",- заявил Ъ директор департамента авиационных перевозок и лицензирования Государственной службы по надзору за обеспечением безопасности авиации (Госавиаслужбы) Сергей Коршук. В связи с дискриминационными условиями, созданными для "Аэросвита", Госавиаслужба не утвердила назначенному авиаперевозчику - государственной национальной службе "Туркменховаеллары" имени президента Туркмении Великого Сапармурата Туркменбаши - расписание регулярных рейсов между Киевом и Ашхабадом на зимний период. "Для того, чтобы пассажиры не страдали, мы выдаем 'Туркменховаеллары' разовые разрешения (перелеты совершаются раз в неделю.-Ъ)",- сообщил господин Коршук.

         В киевском представительстве "Туркменховаеллары" (Госслужба Туркмении объединяет в себе все структуры, связанные с авиацией, в том числе и авиакомпанию, и предприятие, управляющее аэропортами), а также представитель "Туркменховаеллары" в Ашхабаде от комментариев отказались. "Начальник 'Туркменховаеллары' Баймурад Байрыев на прошлой неделе в очередной раз пообещал украинской стороне, что все сделает, однако никаких изменений к лучшему нет. Вероятно, в Ашхабаде считают, что Украине не хватит духа на адекватные санкции",- заявил Ъ источник, близкий к переговорам.

         Некоторые наблюдатели связывают проблемы в авиасообщении между странами со взаимоотношениями между Украиной и Туркменией в газовой сфере. "Думаю, отказ в предоставлении воздушного пространства украинским судам напрямую связан с проблемой оплаты туркменского газа. Возможно, Сапармурат Ниязов таким образом решил выразить свое неудовольствие",- считает ведущий научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений НАН Украины Владимир Малинкович.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2005/11/23/7208/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.