Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ставка на Boeing


24 ноября 2005 г. ИГОРЬ СВИРИЗ, "Коммерсантъ-Волгоград"


"Сибирь" пошла на второй заход

        С 1 декабря авиакомпания "Сибирь" вновь начнет полеты по маршруту Волгоград - Москва. Это уже вторая попытка выхода компании на волгоградский рынок. В прошлом году закрепиться на нем, по признанию менеджеров "Сибири", не удалось из-за неэффективности самолетов Ту-154 и противодействия конкурентов. Теперь специалисты "Сибири" возлагают надежды на экономичность Boeing 737-500, планируя занять до нового года 14% рынка. Действующие игроки видят в "Сибири" мощного конкурента, в первую очередь из-за агрессивной ценовой политики, с которой компания входит в регион, но считают амбиции "Сибири" завышенными.

        Авиакомпания "Сибирь" официально объявила о своем возвращении на волгоградский рынок авиаперевозок. Как сообщил вчера "Ъ" пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь" Илья Новохатский, приступить к регулярным полетам по маршруту Волгоград - Москва компания намерена с 1 декабря. По словам господина Новохатского, начать полеты планировалось еще 1 ноября, однако произошла задержка с поставкой Boeing 737-500, который будет работать на волгоградской линии.

        Говоря о причинах провала первой попытки выхода на волгоградский рынок, Илья Новохатский отметил, что главной из них стала неэффективность большого Ту-154, имеющего высокий расход топлива, проявившаяся на фоне сильных позиций основного конкурента "Сибири" - местной авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс", обладающей в регионе мощным административным ресурсом. "Ту-154 потребляет 5-5,5 т топлива в час, в то время как Boeing - 2,5 т (средняя стоимость тонны авиатоплива - около $500)", - пояснил господин Новохатский. Таким образом, экономика рейса будет улучшена фактически в два раза. Благодаря этому, "Сибирь" планирует установить конкурентоспособные тарифы на перелет из Волгограда в Москву. Заявленная стоимость билета будет начинаться с 1,5 тыс. рублей в один конец. Правда, демпингом господин Новохатский эту политику назвать отказался, так как на дешевые билеты установят определенные квоты. Какую долю в общем объеме продаж займут квотированные тарифы, он не сказал, сообщив, что "все будет зависеть от того "как пойдут продажи".

        Что касается видов на волгоградский рынок, господин Новохатский отметил, что пока далеко идущих планов у компании нет, и "Сибирь" будет выполнять ежедневно по одному рейсу в Москву.

        Сейчас ежедневно по маршруту Волгоград - Москва осуществляется шесть рейсов. Три авиакомпанией "Волга-Авиаэкспресс", два - "Аэрофлотом", один - "Аэрофлот-Норд" (дочерняя структура "Аэрофлота"). "Аэрофлот" (45% рынка) на этой линии использует самолеты Ту-134 (вместимость 76-90 человек), "Волга-Авиаэкспресс" (55% рынка) - Ту-134 и Як-42 (вместимость - 90-120 человек). Средняя загрузка рейсов 40-75%. Цена билетов - 2, 65-4 тыс. рублей (в один конец, включая все сборы). Boeing 737-500, использующийся "Сибирью", вмещает 104 пассажира. Год производства - 1992.

        Действующие игроки волгоградского рынка авиаперевозок скептически отнеслись к декларациям "Сибири". По мнению коммерческого директора "Волги-Авиаэкспресс" Сергея Акопяна, показатели экономики рейса самолетов Як-42, составляющих основу парка волгоградской авиакомпании, ничуть не хуже, чем у Boeing 737. "2,5 т в час - это сказки из рекламных буклетов компаний, торгующих подержанной авиатехникой", - считает господин Акопян. При этом он подчеркнул то, что техника, используемая конкурентом, "не новая и взята в длительный лизинг с жесткими условиями". Между тем Сергей Акопян признал, что возвращение "Сибири", скорее всего, скажется на бизнесе "Волги-Авиаэкспресс". Так как вечерние рейсы на Москву двух компаний будет разделять всего час. К тому же самолеты "Волги-Авиаэкспресс" и "Сибири" будут прилетать в один аэропорт - Домодедово. В волгоградском представительстве "Аэрофлота", самолеты которого летают в Шереметьево и имеют большее расхождение рейсов с "Сибирью" по времени, уверены, что на позицию их компании приход на рынок нового игрока серьезно не повлияет. "Конечно, низкими тарифами они и у нас какую-то часть пассажиров заберут, - признал представитель "Аэрофлота" в Волгограде Олег Колядин, - это настоящий демпинг, они везде так делают". Между тем господин Колядин заметил, что в первый приход в Волгоград "Сибири" удалось завоевать всего 7,5% рынка.

        Однако на этот раз "Сибирь" сдаваться не намерена, и начав работу с декабря, компания планируют уже до нового года довести свою долю до 14%.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer