NEW! |
|
|
Харьковский авиазавод налетел на арабов
24 ноября 2005 г. НАДЕЖДА ШКАРИНА, МЫКОЛА ОЛИЯРНЫК, "Коммерсантъ - Украина"
Но самолеты для них вряд ли построит
Вчера пресс-служба Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) заявила, что на международной авиавыставке в Дубае компания достигла договоренностей о поставках самолетов Ан-74 и Ан-140-100 на общую сумму $592 млн. Как заявило Ъ руководство завода, контракты с правительственными структурами и авиакомпаниями Саудовской Аравии, Иордании, Пакистана и Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) будут подписаны в течение трех месяцев. Однако эксперты выразили сомнение, что ХГАПП сумеет подтвердить задекларированные объемы заказов реальными контрактами.
Харьковское государственное авиационное производственное предприятие создано в 1923 году. По данным ХГАПП, в прошлом году оборот предприятия составил 330 млн грн ($65 млн). В 2004 году ХГАПП передало заказчикам четыре самолета (три Ан-140 и один Ан-74ТК-300). ХГАПП является одним из четырех предприятий, входящих в авиакорпорацию "Антонов".
В распространенном вчера пресс-релизе заявляется о достижении на международной авиавыставке в Дубае договоренностей о поставках самолетов Ан-74 и Ан-140-100 на общую сумму $592 млн. Государственные структуры и частные авиакомпании Саудовской Аравии, Иордании, Пакистана и ОАЭ выразили намерение приобрести не менее 20 самолетов Ан-74Т-200А. Директор ХГАПП Павел Науменко, все еще пребывающий в Дубае, пояснил Ъ, что основными покупателями АН-74 и Ан-140 являются правительственные структуры стран региона, а доля авиакомпаний в общем заказе будет невелика. "Сумма заказа в 592 миллионов долларов приблизительная. В течение ближайших трех месяцев будут подписаны договоры, и, возможно, общая сумма еще увеличится", - отметил господин Науменко.
Компания также заявила о получении предварительных заказов на поставку более 25 самолетов Ан-140-100 авиакомпаниям региона и о стратегической договоренности с Ираном об интенсификации совместного производства самолетов Ан-140 на мощностях самолетостроительной корпорации HESA. Иранская сторона предлагает в течение последующих 40 месяцев увеличить годовой объем производства Ан-140 на HESA до 12 машин, с тем чтобы поставить на внутренний рынок 40 самолетов до 2010 года (в течение 52 месяцев). ХГАПП уверенно заявляет о достижении перспективных договоренностей на фоне продолжающихся судебных тяжб, где предметом разбирательства являются долги Харьковского авиапредприятия.
В то же время генеральный директор, председатель правления государственной авиастроительной корпорации "Антонов" Анатолий Мялица отметил, что о реальных заказах для ХГАПП говорить пока рано. "На таких аэрошоу никто никаких контрактов не заключает. Если кто-то заявляет, что он что-то заключил, то на самом деле это не так", - подчеркнул господин Мялица. "Между декларацией о намерениях обеих сторон и подписанным контрактом обычно существует большая дистанция", - подтвердил в интервью Ъ заместитель министра промышленной политики Олег Урусский. При этом он уклонился от оценки реальных производственных возможностей ХГАПП и отказался сравнивать их с заявленными. "Мы будем делать все, чтобы наша авиапромышленность могла справляться с большими заказами", - заключил господин Урусский.
В то же время независимые эксперты сомневаются в способности ХГАПП выполнить заказ такого объема. "Харьков не в состоянии произвести такую партию самолетов.
Сейчас это не под силу ни одному украинскому авиастроительному предприятию. Этот заказ способна выполнить мощная компания уровня Airbus или Boeing", - отмечает директор российской консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.
|
|
| Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина Известия Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
| | | Анастасия Львова, Герман Костринский РБК Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
| | | Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул Известия «Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
| | | Наталия Эфендиева Деловой Петербург Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
| | | Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев Известия Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
| | | Анастасия Львова РБК Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
| | | Мария Сергеева (Республика Саха) Российская газета Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
| | | Андрей Коршунов Известия На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
| | | Анастасия Львова РБК Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
| | | Максим Талавринов Известия Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
| | | Валентин Логинов Известия Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
| | | Илья Словесный Деловой Петербург Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
| | | Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert) ИноСМИ, The National Interest Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
| | | Андрей Коршунов Известия Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24
| | | РБК Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
| | | Анастасия Николаева Интерфакс Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
| | | Елена Савельева РИА Новости Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
| | | Максим Талавринов, Наталья Башлыкова Известия Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов
| | | Ростех Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
| | | Алексей Анпилогов Взгляд Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
| | | Егор Кулаков Деловой Петербург Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
| | | Наталья Ильина Известия Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
| | | Анастасия Львова РБК Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
| | | Илья Максимов Российская газета Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями
| | | Ростех Пять поколений истребительной авиации
| | | Андрей Коршунов Известия Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
| | | Игорь Кармазин Известия Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
| | | Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев Известия Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
| | | Григорий Колпаков Интерфакс Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
| | | Андрей Коршунов, Мария Недюк Известия Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
| | | Валерий Кодачигов, Максим Талавринов Известия Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
| | | Илья Словесный Деловой Петербург Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
| | | Андрей Кузмак Известия Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
| | | Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров Известия Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
| | | Андрей Коршунов Известия Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
| | | Наталья Пономарева Интерфакс Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
| | | Максим Талавринов, Наталья Башлыкова Известия Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
| | | Евгений Берсенев Свободная Пресса Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
| | | Анастасия Львова, Валентина Шварцман РБК У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
| | | Анастасия Львова РБК ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
| |
|
erid: LatgC9sMF
|