Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вексельберг видит титановые сны


24 ноября 2005 г. МАРИЯ МОЛИНА, "RBC daily"


Алюминиевый магнат не может решить, кому продать титановую корпорацию "ВСМПО-Ависма" - России или Украине

        Как стало известно RBC daily, корпоративный конфликт между группой компаний "Ренова" Виктора Вексельберга и совладельцами ОАО "ВСМПО-Ависма" Вячеславом Брештом и Владиславом Тетюхиным в случае победы первого может закончиться продажей контрольного пакета акций государству. Правда, г-н Вексельберг до сих пор не определился, какому - украинскому или российскому. Между тем источники во ФГУП "Рособоронэкспорт" утверждают, что за пакет, который должен был быть внесен в капитал оборонной авиационной компании, уже назначена цена в 700 млн долл. А источники в украинском правительстве говорят, что титановая корпорация обещана им в качестве составной части холдинга "Титан Украины". Представители "Реновы" отрицают информацию о ведении переговоров с обеими сторонами, но Вячеслав Брешт призывает бывших партнеров не лукавить.

        ОАО "Корпорация ВСМПО-Ависма" - крупнейший в мире производитель титановой продукции, в первую очередь аэрокосмического назначения. Из титановой губки "Ависмы" на ВСМПО производят продукцию более глубокой переработки - листы, профили, поковки, штамповки. Около 70% этой титановой продукции поставляется на экспорт, остальное потребляет российский рынок. "ВСМПО-Ависма" является крупнейшим поставщиком титана для авиастроительной корпорации Airbus. В 2004 г. чистая прибыль корпорации по US GAAP составила 112,8 млн долл., выручка - 557 млн долл. По 30% акций корпорации принадлежит топ-менеджерам компании Вячеславу Брешту (председатель совета директоров) и Владиславу Тетюхину (генеральный директор). Их право на владение еще 13,4% акций корпорации оспаривается группой "Ренова", подконтрольной Виктору Вексельбергу.

        Вчера тяжба, продолжающаяся между совладельцами "ВСМПО-Ависма" и Виктором Вексельбергом, получила дальнейшее развитие. Свердловский арбитражный суд отказался рассматривать по существу иск компании Lamane Trading Co. (представляет "Ренову") к компаниям Finecroft Ltd. (оффшор Вячеслава Брешта) и Winfair Ltd. (оффшор Владислава Тетюхина). По информации RBC daily, формальной причиной отказа стало "ненадлежащее информирование судей со стороны Winfair Ltd. относительно состава представителей компании". Фактически решение арбитража сыграло на руку Виктору Вексельбергу: по встречному иску Вячеслав Брешт и Владислав Тетюхин суд запретил ему участвовать в процессе с ними до 30 ноября и в случае нарушения мог привлечь его к уголовной ответственности. Вячеслав Брешт утверждает, что ожидал от заседания нечто подобное: "Они же читали иск и понимали, что их появление на суде, если он состоится, будет иметь последствия". Напомним, Андрей Шторх, официальный представитель "Реновы", на прошлой неделе заявил RBC daily: "Мы непременно придем на суд", поэтому не появиться там представители "Реновы" просто не могли.

        Причиной конфликта стали вопросы контроля над "ВСМПО-Ависма". До лета ЗАО "Ренова Капитал" владело 13,4% акций ОАО "Корпорация ВСМПО-Ависма", его партнеры на паритетных началах - 60% акций холдинга. В апреле "Ренова" инициировала начало действий по подписанному в 2004 г. трастовому соглашению, по которому она могла продать свою долю партнерам или по той же цене выкупить их пакет (так называемая "русская рулетка"). Структуры Вячеслава Брешта 27 июля полностью перечислили назначенную "Реновой" за свой пакет сумму в 148 млн долл., 2 августа "Ренова" признала сделку, но обещала предпринять все усилия для возвращения себе акций обратно.

        В начале октября затронутые трастом 73,4% акций компании были арестованы, а ее совладельцам предъявили обвинение в том, что те привлекли средства на выкуп акций "Реновы" через процедуру продажи 30% акций Finecroft. По мнению представителей г-на Вексельберга, были затронуты акции, находившиеся в ходе действия "рулетки" в трасте, в то время как продажа или обременение этих акций залогом запрещены трастовым соглашением. К настоящему времени против Вячеслава Брешта и Владислава Тетюхина подано четыре иска: в Арбитражный суд Свердловской области, суд г. Никосии на Кипре, суд г. Нью-Йорка и Лондонский арбитражный суд. Вячеслав Брешт возмущен: "Я имел право продать акции своей компании, не обременяя при этом акции в трасте".

        В свою очередь менеджеры титанового холдинга 16 ноября подали иск в суд Британских Виргинских островов, который обязал "Ренову" до конца месяца не предпринимать никаких судебных действий, кроме отзыва иска в Свердловском арбитраже. Топ-менеджеры титановой компании настаивают на том, чтобы дело рассматривалось в Лондонском арбитражном суде. Но пока безуспешно. "Ренова" подала иск в Лондоне, но уклоняется от его рассмотрения. Дело в том, что Лондонский суд потребует снятия обеспечительных мер по другим искам, в том числе в Свердловске. "Нашим противникам нужен арест акций "ВСМПО-Ависма", этого они добиваются и в Никосии", - говорит Вячеслав Брешт.

        Как рассказали RBC daily знакомые с ситуацией источники в "Рособоронэкспорте", активность Виктора Вексельберга в деле "ВСМПО-Ависмы" вызвана желанием быстро заработать. В ходе "рулетки" "Ренова" рассчитывала выкупить титановый комбинат, а не продать его. Г-н Вексельберг был настолько уверен в своей победе, что успел договориться о продаже контрольного пакета в обмен на долю в одной из новых государственных холдинговых структур. Во-первых, титановая корпорация должна была стать вкладом "Реновы" в украинский ГАК "Титан Украины" (туда должны были войти все украинские предприятия титановой отрасли), в обмен на которую российской группе должны были отдать 49%-ную долю в ГАК. Андрей Шторх, впрочем, отрицает факт таких переговоров. Но бывшие партнеры по титановому бизнесу рассказывают: "К нам приезжали украинцы и признавались, что комбинат уже им обещан". "Передайте г-ну Шторху, что в его возрасте лукавить нехорошо", - говорит Вячеслав Брешт.

        Во-вторых, титановая компания, единственный в России и крупнейший в мире производитель титанового проката, необходимого для самолетостроения, должна была стать частью оборонной авиастроительной компании, планы создания которой вынашивают чиновники российского правительства. По информации RBC daily, за 51% титанового ОАО ФГУП "Рособоронэкспорт" его руководитель Сергей Чемезов пообещал Виктору Вексельбергу 700 млн долл. При этом обсуждалась доля в будущем авиационном холдинге, а также вхождение активов принадлежащей "Ренове" группы "СУАЛ", связанных с производством алюминиевых авиационных плит (недавно СУАЛ анонсировал запуск подобного проекта на одном из своих заводов). В данном случае Виктору Вексельбергу, как и в случае с "Титаном Украины", контрольный пакет не нужен. В паре с госструктурами он готов быть младшим, но, разумеется, управляющим партнером.

        Дело за малым - Виктору Вексельбергу надо добиться владения титановой корпорацией, чтобы выполнить хотя бы одно из обещаний. Обе стороны абсолютно уверены в том, что победа останется за ними. Наблюдатели ожидают продолжения "боевых действий" в конфликте "ВСМПО-Ависмы" и "Реновы", а Вячеслав Брешт иронизирует: "Г-н Вексельберг усиленно обещает передать государству наш комбинат, но пусть он предварительно уточнит, какому именно".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer