Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Рекорд "бумажных" самолетов


25 ноября 2005 г. АЛЕКСАНДР ПОЛИВАНОВ, "Газета.Ru"


        Авиасалон в Дубае на этот раз запомнится многомиллиардными контрактами Boeing и Airbus, соглашением на продажу 40 самолетов RRJ, демонстрационными полетами многофункционального боевого МиГ-29 СМТ и заявлением правительства ОАЭ о строительстве самого большого аэропорта в мире.

        Завершилась крупнейшая на Ближнем Востоке авиационная выставка Dubai Air Show 2005. Для большинства из 726 компаний, представлявших 46 стран, салон, как всегда, был не только выставкой, но и ярмаркой. За пять дней в Дубае было заключено контрактов на общую сумму больше $25 млрд (на крупнейшем авиасалоне России МАКС-2005, состоявшемся в августе в Жуковском, общая сумма контрактов составила около $4 млрд).

        Главными поставщиками мировой авиаиндустрии, как и предполагалось, стали концерны Airbus и Boeing.

        Airbus подписывал контракты на лайнеры моделей A318, A320 и A 350. В общем итоге без учета опционов европейский концерн продал 157 самолетов стоимостью около $14 млрд. Как отмечает Airbus, соглашения о продажах были подписаны с компаниями как с Ближнего Востока, так и из Индии, Америки и Европы.

        Но выставка для Airbus оказалась важной не только с точки зрения экономических результатов. Компания продемонстрировала в полете самый большой в мире гражданский самолет A380, проходящий сейчас тестовые испытания.

        Главный конкурент европейского концерна американская корпорация Boeing уже в первый день заключила контракт на $9,7 млрд на 42 самолета семейства 777. Потом последовали заказы на 787 Dreamliner сначала на $2,7 млрд, потом еще на $780 млн от лизинговых компаний International Lease Finance Corp и Low-Cost Aircraft Leasing. В общем итоге заказы Boeing составили $13,2 млрд - немногим меньше, чем у Airbus.

        Обе компании активно продавали свои 'проектные самолеты', существующие только на бумаге, - A350 от Airbus и Dreamliner от Boeing. То же удалось сделать и российским 'Гражданским самолетам Сухого'. Концерн продал 20 RRJ.

        Дочерняя компания холдинга 'Сухой' подписала предварительное соглашение на поставку 20 самолетов RRJ-95 стандартной комплектации и еще 20 в опционе эмиратской компании Concord Aviation. Как пояснили в пресс-службе, твердое соглашение планируется принять уже в феврале. Стоимость 40 самолетов не разглашается, но, как объявил гендиректор ГСС Виктор Субботин, по каталожной стоимости общая сумма контракта составила около $1 млрд. Каждый самолет, таким образом, стоит около $26 млн.

        Другие российские компании официально не объявляли о крупных продажах. Это и неудивительно: российская экспозиция была в основном военной в то время, а основные объявленные покупки были совершены в гражданской части выставки.

        Как передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на свои источники, индийская армия приобрела батарею сверхзвуковых ракет 'Брамос' наземного базирования стоимостью $275 млн у совместного предприятия Индии и России Brahmos Aerospace LTD.

        Dubai 2005 стала успехом Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) - суммарный объем договоренностей на поставки региональных турбовинтовых самолетов Ан-74 и Ан-140-100 по итогам авиасалона составляет $592 млн. По мнению харьковского предприятия, такому обилию контрактов способствовало развитие региональных перевозок в ближневосточных странах и рост мировых цен на нефть. Кроме контрактов ХГАПП добился и внимания экспертов - стенд с Ан-74ТК-300VIP и Ан-74ТК-200 посетили принц Иордании Фейсал бин аль-Хусейн и наследный принц Дубая шейх Мохаммед бин Рашид аль-Мактум.

        В рамках выставки правительство ОЭА сделало широкий жест. Оно объявило, что на старом месте экспозиция выставляется в предпоследний раз. Уже в 2009 году планируется построить новый аэропорт в Дубае. Он будет самым большим в мире, с пропускной способностью 120 млн пассажиров в год и стоимостью $8 млрд. По площади аэропорт будет равен лондонскому Heathrow и чикагскому Ohara, вместе взятым.



комментарии (0):











Материалы рубрики

алерия Комарова
РБК
Минтранс разрешил иностранным перевозчикам помочь "ВИМ-Авиа"
Роман Азанов
ТАСС
Боевой акробат: какое будущее у МиГ-35 на зарубежном рынке

ТАСС
Полетели в Крым: дефицита субсидированных авиабилетов на полуостров не наблюдается
Ольга Самофалова
Взгляд
Америка обошла Европу на авиасалоне в Ле Бурже
Полина Петрова
КоммерсантЪ
Игры с самолетиком
Мария Истомина, Евгений Калюков
РБК
Росавиация пригрозила урезать чартеры за издевательство над пассажирами
Валерия Комарова
РБК
Холдинг Троценко не прошел конкурс на управление аэропортом Белграда

РИА Новости
Элон Маск раскрыл планы SpaceX по колонизации Марса



Сергей Птичкин
Российская газета
Российская авиатехника вызвала интерес на авиасалоне в Ле Бурже
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Вертолеты России" снимают погоны
Булат Баширов
КоммерсантЪ
От авиации малого не ждут
Елизавета Кузнецова, Анна Занина
КоммерсантЪ
Канада придаст России ускорение
Екатерина Каткова
Газета.Ru
МС-21 не долетел до Ле-Бурже

РИА Новости
Новые крылья. Как изменится военная авиация РФ за ближайшие восемь лет
Филипп Иванов
RNS
США приняли на вооружение самый дорогой в мире авианосец
Мария Борисова
Газета.Ru
На чем летают президенты
Александра Лоскутова
Интерфакс
Воздушное противостояние

РИА Новости
Угроза в небе: Минобороны приостановило взаимодействие с США в Сирии

Украина.ру
Авиашоу Ле Бурже 2017: Украина удивит "сверхновым" самолетом 40-летней давности 
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиапром России в макете

ТАСС
В Ле-Бурже начинает свою работу международный авиасалон
Леонид Воронин
КоммерсантЪ
У краснодарского аэропорта началась новая полоса
Татьяна Косачева
КоммерсантЪ
Шик перед взлетом
Анна Павлова
КоммерсантЪ
"Ренова" мыслит логистически
Андрей Смирнов
КоммерсантЪ
Катастрофа Boeing закончилась мировыми

Газета.Ru
США дадут Катару крылья

ТАСС
Первый авиарейс отправился из Чечни в Германию
Тимур Юсупов
Лента.ru
Перелет с сюрпризом

РБК
Зарплаты пилотов крупнейших мировых авиакомпаний
Евгений Даманцев
ВПК
Нужны ли истребителю Т-50 подвесные «стелс»-контейнеры
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Доплата за Родину
Иван Сафронов; Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
У Байконура проверят крылья

МИР 24
Вызов Boeing и Airbus: какие перспективы у российского МС-21
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Авиарынок не взлетел из-за перегруза
Анна Раткогло, Жанна Манукян
РИА Новости
Быть или не быть: какая судьба ждет МКС после 2024 года?
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Сергей Титов
КоммерсантЪ
Ил-76 меняют полетное задание
Анна Павлова, Александра Викулова, Ирина Александрова
КоммерсантЪ
Dexter до Кирова не доведет

Новые известия
Эксперт - о крушении Ту -154: командир Волков ориентации не терял
Павел Котляр
Газета.Ru
Маску доверили секретный шаттл
Екатерина Геращенко
КоммерсантЪ
Минстрой приземлили
Сергей Петунин
КоммерсантЪ
Аэропорту дали срок
Василий Шапкин, Константин Арепьев
Журнал "АвиаСоюз"
Поддержание летной годности самолетов «Ан» в гражданской авиации России
Анастасия Воскресенская
Lenta.ru
Самолет наизнанку
Евгения Артемова
Интерфакс
Полеты в тумане
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ - Пермь
Не возьму в долг
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Космическому контракту не подходят двигатели
Андрей Коц
РИА Новости
Су-35С вылечили от "детских болезней", а для ПАК ФА создали новый двигатель

Regnum
Казахстан намерен войти в число мировых производителей космической техники
Евгений Девятьяров
Известия
Стамбул приглашает российские чартеры
Михаил Ходаренок
Газета.Ru
Беспилотные заправщики спасут авианосцы США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer