Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Рекорд "бумажных" самолетов


25 ноября 2005 г. АЛЕКСАНДР ПОЛИВАНОВ, "Газета.Ru"


        Авиасалон в Дубае на этот раз запомнится многомиллиардными контрактами Boeing и Airbus, соглашением на продажу 40 самолетов RRJ, демонстрационными полетами многофункционального боевого МиГ-29 СМТ и заявлением правительства ОАЭ о строительстве самого большого аэропорта в мире.

        Завершилась крупнейшая на Ближнем Востоке авиационная выставка Dubai Air Show 2005. Для большинства из 726 компаний, представлявших 46 стран, салон, как всегда, был не только выставкой, но и ярмаркой. За пять дней в Дубае было заключено контрактов на общую сумму больше $25 млрд (на крупнейшем авиасалоне России МАКС-2005, состоявшемся в августе в Жуковском, общая сумма контрактов составила около $4 млрд).

        Главными поставщиками мировой авиаиндустрии, как и предполагалось, стали концерны Airbus и Boeing.

        Airbus подписывал контракты на лайнеры моделей A318, A320 и A 350. В общем итоге без учета опционов европейский концерн продал 157 самолетов стоимостью около $14 млрд. Как отмечает Airbus, соглашения о продажах были подписаны с компаниями как с Ближнего Востока, так и из Индии, Америки и Европы.

        Но выставка для Airbus оказалась важной не только с точки зрения экономических результатов. Компания продемонстрировала в полете самый большой в мире гражданский самолет A380, проходящий сейчас тестовые испытания.

        Главный конкурент европейского концерна американская корпорация Boeing уже в первый день заключила контракт на $9,7 млрд на 42 самолета семейства 777. Потом последовали заказы на 787 Dreamliner сначала на $2,7 млрд, потом еще на $780 млн от лизинговых компаний International Lease Finance Corp и Low-Cost Aircraft Leasing. В общем итоге заказы Boeing составили $13,2 млрд - немногим меньше, чем у Airbus.

        Обе компании активно продавали свои 'проектные самолеты', существующие только на бумаге, - A350 от Airbus и Dreamliner от Boeing. То же удалось сделать и российским 'Гражданским самолетам Сухого'. Концерн продал 20 RRJ.

        Дочерняя компания холдинга 'Сухой' подписала предварительное соглашение на поставку 20 самолетов RRJ-95 стандартной комплектации и еще 20 в опционе эмиратской компании Concord Aviation. Как пояснили в пресс-службе, твердое соглашение планируется принять уже в феврале. Стоимость 40 самолетов не разглашается, но, как объявил гендиректор ГСС Виктор Субботин, по каталожной стоимости общая сумма контракта составила около $1 млрд. Каждый самолет, таким образом, стоит около $26 млн.

        Другие российские компании официально не объявляли о крупных продажах. Это и неудивительно: российская экспозиция была в основном военной в то время, а основные объявленные покупки были совершены в гражданской части выставки.

        Как передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на свои источники, индийская армия приобрела батарею сверхзвуковых ракет 'Брамос' наземного базирования стоимостью $275 млн у совместного предприятия Индии и России Brahmos Aerospace LTD.

        Dubai 2005 стала успехом Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) - суммарный объем договоренностей на поставки региональных турбовинтовых самолетов Ан-74 и Ан-140-100 по итогам авиасалона составляет $592 млн. По мнению харьковского предприятия, такому обилию контрактов способствовало развитие региональных перевозок в ближневосточных странах и рост мировых цен на нефть. Кроме контрактов ХГАПП добился и внимания экспертов - стенд с Ан-74ТК-300VIP и Ан-74ТК-200 посетили принц Иордании Фейсал бин аль-Хусейн и наследный принц Дубая шейх Мохаммед бин Рашид аль-Мактум.

        В рамках выставки правительство ОЭА сделало широкий жест. Оно объявило, что на старом месте экспозиция выставляется в предпоследний раз. Уже в 2009 году планируется построить новый аэропорт в Дубае. Он будет самым большим в мире, с пропускной способностью 120 млн пассажиров в год и стоимостью $8 млрд. По площади аэропорт будет равен лондонскому Heathrow и чикагскому Ohara, вместе взятым.



комментарии (0):








Материалы рубрики


РИА Новости
"Аэрофлот" планирует перевозить сто миллионов пассажиров уже в 2023 году
Григорий Беденко
Informburo.kz
Как авиация помогает охранять самые крупные в Казахстане саксауловые леса
Александр Широкорад
Независимое военное обозрение
Бесчеловечная угроза с неба
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Крылатым раритетам велено переезжать
Анатолий Комраков
Независимая газета
Российский авиапром не сможет удовлетворить растущий спрос на гражданские лайнеры
Алексей Сивашенков
Forbes
Эксперты усомнились в некомпетентности пилотов упавшего Boeing
Дмитрий Юров
Известия
Эффективная малозаметность: на что способен Су-57
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" нашел замдиректора по стратегии



Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково принимает новые заявки на полеты
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
"Рой" беспилотников. Новая тактика боевых действий уникального оружия Китая
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Со спутниками не всем по пути
Николай Бодрихин
Военно-промышленный курьер
Совместный полет Туполева и Берга
Анатолий Соколов, Николай Оськин
Военно-промышленный курьер
Капкан для дрона
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
Китайские роботы рассекречены
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
Беспилотный налет: войска научатся отражать массовые атаки дронов
Алексей Абатуров
Еженедельник "ЗВЕЗДА"
Ка-52: самый "зубастый" вертолет России прошел проверку боем в Сирии
Глеб Столяров, Наталья Чумаков
Reuters
Многомиллиардные убытки российской авиации растут из-за керосина
Александр Ермаков
Известия
Стращай, оружие: что показали в Чжухае
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков
ТАСС
Airshow China 2018. Что крупнейший авиасалон мира принес России
Тимур Латыпов
Бизнес Онлайн
"Судя по всему, реально мало что готово": зачем миру напомнили о "преемнике" Ту-160?
Инна Сидоркова
РБК
Сердюков рассказал о судьбе контракта с Китаем по вертолету AHL
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков, Роман Баландин
ТАСС
Дотянуться до пятого поколения. Превзойдут ли новые истребители Китая российские "стелс"?
Анна Юдина
ТАСС
От "Страны Советов" до "Медведя". Лучшие самолеты Туполева
Анна Юдина
ТАСС
"Летают только красивые самолеты". Внук Туполева о знаменитом авиаконструкторе
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Морские убийцы": стелс-сторожевики получат ударные вертолеты
Анатолий Комраков
Независимая газета
РФ засекретила условия передачи КНР уникальных технологий
Константин Крылов
ТАСС
Деревянные крылья Арктики
Светлана Тарасова
РИА "Воронеж"
"Самые адекватные – вороны". Воронежский авиационный орнитолог рассказал о своей работе
Кристина Акопова
Российская Газета
Трезвый полет
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Дмитрий Рогозин отменил фасадное положение
Константин Барановский
Военно-промышленный курьер
Боевая колбаса
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кто виноват и как лететь?
Алиса Штыкина
Investing.com
Прорыв года: Сможет ли новый МС-21 разогнать акции "Иркута"?
Григорий Беденко
informburo.kz
От "Крокодила" до "Терминатора". Как перевооружается казахстанская армия
Андрей Валеев
Газета.Ru
Менделеев нарасхват: чем завершился второй этап конкурса "Великие имена России"
Татьяна Лисатович
БЕЛТА
Национальный аэропорт Минск готовится к открытию второй взлетной полосы
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ
"Редуктор" раскрутил подрядчика
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
"Альманах" разворачивается на Калининград
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Беспилотники на высшем уровне
Храмчихин Александр
Военно-промышленный курьер
Летчики по вызову
И. Цырулева, И. Шекоян П. Гриценко Б. Степовой, А. Рамм
Известия
Фатальный MAX: в Индонезии разбился самый продаваемый самолет Boeing
Григорий Копиев
N+1
Стою у трапа самолета
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
По следам "Буратино": как в Казани "скрестили" стратегический Ту-160 с пассажирским Ту-214
Александр Запольскис
Regnum
F-35: машина, состоящая из одних недостатков
Денис Комаровский
Известия
Администрация претендента: кто станет преемником "Шарля де Голля"
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Жуковский потерял литовский акцент
Роман Азанов
ТАСС
Увидеть "невидимку". Способна ли система С-300 засечь самолеты-"стелс"
Анна Юдина
ТАСС
Молниеносный боец. Каким будет самый быстрый вертолет будущего
Татьяна Гладышева Дмитрий Гринкевич Инна Григорьева
Известия
Для страны: Костин сравнил создание новой авиакомпании с нацпроектом
Дмитрий Людмирский
Известия
Займем этот дрон: в России создают аэротакси

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Доставка контейнеров 20 футов - http://perevozki.youdo.com/cars/container/20f/
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/tile/service/cuttingtiles/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer