Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Рекорд "бумажных" самолетов


25 ноября 2005 г. АЛЕКСАНДР ПОЛИВАНОВ, "Газета.Ru"


        Авиасалон в Дубае на этот раз запомнится многомиллиардными контрактами Boeing и Airbus, соглашением на продажу 40 самолетов RRJ, демонстрационными полетами многофункционального боевого МиГ-29 СМТ и заявлением правительства ОАЭ о строительстве самого большого аэропорта в мире.

        Завершилась крупнейшая на Ближнем Востоке авиационная выставка Dubai Air Show 2005. Для большинства из 726 компаний, представлявших 46 стран, салон, как всегда, был не только выставкой, но и ярмаркой. За пять дней в Дубае было заключено контрактов на общую сумму больше $25 млрд (на крупнейшем авиасалоне России МАКС-2005, состоявшемся в августе в Жуковском, общая сумма контрактов составила около $4 млрд).

        Главными поставщиками мировой авиаиндустрии, как и предполагалось, стали концерны Airbus и Boeing.

        Airbus подписывал контракты на лайнеры моделей A318, A320 и A 350. В общем итоге без учета опционов европейский концерн продал 157 самолетов стоимостью около $14 млрд. Как отмечает Airbus, соглашения о продажах были подписаны с компаниями как с Ближнего Востока, так и из Индии, Америки и Европы.

        Но выставка для Airbus оказалась важной не только с точки зрения экономических результатов. Компания продемонстрировала в полете самый большой в мире гражданский самолет A380, проходящий сейчас тестовые испытания.

        Главный конкурент европейского концерна американская корпорация Boeing уже в первый день заключила контракт на $9,7 млрд на 42 самолета семейства 777. Потом последовали заказы на 787 Dreamliner сначала на $2,7 млрд, потом еще на $780 млн от лизинговых компаний International Lease Finance Corp и Low-Cost Aircraft Leasing. В общем итоге заказы Boeing составили $13,2 млрд - немногим меньше, чем у Airbus.

        Обе компании активно продавали свои 'проектные самолеты', существующие только на бумаге, - A350 от Airbus и Dreamliner от Boeing. То же удалось сделать и российским 'Гражданским самолетам Сухого'. Концерн продал 20 RRJ.

        Дочерняя компания холдинга 'Сухой' подписала предварительное соглашение на поставку 20 самолетов RRJ-95 стандартной комплектации и еще 20 в опционе эмиратской компании Concord Aviation. Как пояснили в пресс-службе, твердое соглашение планируется принять уже в феврале. Стоимость 40 самолетов не разглашается, но, как объявил гендиректор ГСС Виктор Субботин, по каталожной стоимости общая сумма контракта составила около $1 млрд. Каждый самолет, таким образом, стоит около $26 млн.

        Другие российские компании официально не объявляли о крупных продажах. Это и неудивительно: российская экспозиция была в основном военной в то время, а основные объявленные покупки были совершены в гражданской части выставки.

        Как передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на свои источники, индийская армия приобрела батарею сверхзвуковых ракет 'Брамос' наземного базирования стоимостью $275 млн у совместного предприятия Индии и России Brahmos Aerospace LTD.

        Dubai 2005 стала успехом Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) - суммарный объем договоренностей на поставки региональных турбовинтовых самолетов Ан-74 и Ан-140-100 по итогам авиасалона составляет $592 млн. По мнению харьковского предприятия, такому обилию контрактов способствовало развитие региональных перевозок в ближневосточных странах и рост мировых цен на нефть. Кроме контрактов ХГАПП добился и внимания экспертов - стенд с Ан-74ТК-300VIP и Ан-74ТК-200 посетили принц Иордании Фейсал бин аль-Хусейн и наследный принц Дубая шейх Мохаммед бин Рашид аль-Мактум.

        В рамках выставки правительство ОЭА сделало широкий жест. Оно объявило, что на старом месте экспозиция выставляется в предпоследний раз. Уже в 2009 году планируется построить новый аэропорт в Дубае. Он будет самым большим в мире, с пропускной способностью 120 млн пассажиров в год и стоимостью $8 млрд. По площади аэропорт будет равен лондонскому Heathrow и чикагскому Ohara, вместе взятым.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Роскосмос" взял на себя всю полноту отверстия
Инна Алейникова
Аргументы и Факты
Помощь свыше. Авиамедицинские бригады переходят на круглосуточное дежурство

MagadanMedia
Летевший из Магадана Ил-12 разбился возле поселка имени Лазо 60 лет назад
Наталья Решетникова
Российская газета
История на взлете
К. Гулов, Э. Байназаров, А. Рамм, А. Козаченко, Р. Крецул, Б. Степовой
Известия
"Цепь трагических случайных обстоятельств". Россия обеспечит дополнительную безопасность своих военных после катастрофы Ил-20 в САР
Николай Грищенко
Российская газета
Винты закрутятся
Александр Шарковский
Независимая газета
Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу
А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Путь ракеты отследили до Теребовли



Александр Шишкин
Взгляд
ВМФ предлагают проект ущербного авианосца
Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации
Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку
Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом
Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Китайский шлем для пилотов Су-35
Илья Крамник
Известия
Авианесущие загадки: что обещают чиновники
Сергей Титов
КоммерсантЪ - самара
Авиастроители расписались после развода
Евгений Девятьяров
Известия
Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Национальному авиационному университету Украины (КИИГА) – 85 лет
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиация жалуется на беспилотность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Доставка контейнеров 20 футов - http://perevozki.youdo.com/cars/container/20f/
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/tile/service/cuttingtiles/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer