← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Министр обороны стал свидетелем теракта


25 ноября 2005 г. 'Ъ' АНАСТАСИЯ КОСТИНА, "Коммерсант-Пермь"


// условного

        Вчера завершился однодневный визит в Пермь министра обороны РФ Сергея Иванова. Поездка новоиспеченного вице-премьера по оборонным предприятиям и военным частям, расположенным в областном центре, выдалась богатой на обещания. Так, пермским моторостроителям господин Иванов пообещал начать закупку авиадвигателей для лайнеров Ил-76, а военным - разработать жилищную программу. С подробностями корреспондент.

        Вице-премьер Сергей Иванов прибыл в Пермь рано утром. Бодро спустившись с трапа ведомственного Ту-154, министр поприветствовал встречающих. Среди них было почти все руководство области, военные чины Прикамья, главком ВВС Владимир Михайлов. Сразу после этого министр отправился в поселок Сокол, где базируется полк перехватчиков МИГ-31. Здесь его уже ждали военнослужащие с семьями. 'Сидя в Москве, невозможно охватить всю широту проблем', - пояснил министр повод своей рабочей поездки по войскам Приволжско-Уральского военного округа. Тем не менее, за полчаса выступления он попытался рассказать военным об их основных проблемах.

        'Перед нами стоит много задач. Это комплектация армии, ее перевооружение. Если говорить о денежном довольствии, то все решения на этот счет уже приняты', - предусмотрительно заявил Сергей Иванов. Он напомнил, что с1-го января 2006 года денежное довольствие военнослужащих увеличится на 15%, а общая прибавка к 2008 году составит 67%. 'Если инфляция удержится на прогнозируемом уровне, то в целом довольствие увеличится в 1,5 раза', - отметил министр. Он также упомянул 'острейшую проблему по жилью'. По его словам, в России около 160 тыс. семей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий или вообще не имеют жилья. При этом, как отметил вице-премьер, жилищные сертификаты фактически не работают. Господин Иванов заявил, что Минобороны планирует решать жилищную проблему тремя способами: строительство жилья, приобретение и введение ипотечной системы. Позднее и.о. губернатора Олег Чиркунов сообщил, что он договорился с министром совместно разработать варианты строительства жилья для военнослужащих. 'Мы должны прорабатывать такие варианты, чтобы те деньги, которые они получают как сертификаты, были соизмеримы с теми суммами, за которые они могут покупать жилье', - многозначительно заявил господин Чиркунов.

        После общения с военными, министр отправился на командный пункт 764-го истребительного авиаполка пятой армии ВВС и ПВО, где ему продемонстрировали военный 'спектакль' под условным названием 'Захват террористами пассажирского самолета'. Через несколько минут после поступления сигнала о захвате лайнера два истребителя МИГ-31 поднялись в воздух и вынудили пойти на посадку самолет. Приземлившись, лайнер вырулил к тому месту, где ждали его наблюдатели. Наконец, группа спецназа ФСБ и МВД окружила самолет и замерла минут на десять. 'А когда захват-то будет?' - спросил кто-то из делегации министра. 'Так вот. Все уже', - пояснили организаторы. Министр остался доволен выступлением. 'Работа в плане координации налажена. Здесь все в порядке', - заявил он.

        Следующую часть дня Сергей Иванов посвятил пермским оборонным предприятиям, в том числе и НИИ ПМ, на котором 4 ноября произошла нештатная ситуация при утилизации двигателя стратегической ракеты. Как заявил Олег Чиркунов, основной вопрос, который обсуждался с министром, это размещение заказов на пермских предприятиях. О результатах переговоров он умолчал. Как заявил Сергей Иванов, машхолдинг 'Пермские моторы' произвел на него 'серьезное впечатление'. Министр сообщил, что оборонный заказ для пермских моторостроителей в 2006 году будет увеличен. 'Минобороны начинает закупать авиадвигатели ПС-90 для Ил-76, а также планирует ремонтировать, возможно, с модернизацией двигатели для самолетов МИГ-31', - заявил министр. А затем авторитетно опроверг пермских правозащитников, которые заявили о взрыве при утилизации двигателя на НИИ ПМ. 'Я там был. Никакого взрыва не было', - отрезал чиновник.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2005/11/25/7219/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.