← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

В Дубае наторговали на $4 млрд в день


25 ноября 2005 г. "Коммерсант"


        Вчера в Объединенных Арабских Эмиратах завершил работу международный авиасалон Dubai Airshow-2005. Результатом проходившей в течение пяти дней выставки, в которой приняли участие 726 компаний из 46 стран мира, стало подписание контрактов на сумму около S20 млрд.

        Самым значительным контрактом выставки стала сделка по продаже корпорацией Boeing авиакомпании Emirates (ОАЭ) 42 дальнемагистральных лайнеров В-777 на сумму $9,5 млрд. При этом заказчик потребовал оснастить эти самолеты новыми двигателями GE90-115В компании General Electric, благодаря чему эта двигателестро-ительная фирма сможет заработать $2 млрд. А вот заказов на новый лайнер В-787 Boeing в ОАЭ не получил - их по-прежнему заказано 110 единиц.

        Не нашлось новых потенциальных покупателей и на самый большой в мире лайнер А380 европейской компании Airbus (пока их заказано 159). Зато в ходе салона Airbus подписал контракт с лизинговой компанией Alafco Corporation (Кувейт) назакупку 12 новых пассажирских самолетов А350-80 плюс 6 опций на сумму $2,25 млрд. Пользовались спросом и уже эксплуатируемые самолеты Airbus, в частности A318: было достигнуто соглашение о покупке Саудовской Аравией пяти лайнеров этой модели в варианте SuperVIP (на $2,5 млрд). Кроме того, предусмотрены опции еще на пять самолетов. В этом варианте A318 должен стать, по сути дела, летающим отелем с отдельными номерами, джакузи, барами и другими развлечениями. Наконец, индийская компания King Fisher заключила контракт на покупку 20 региональных самолетов ATR-72-500 совместного производства компании Alenia и EADS на сумму $350 млн и опцион еще на 15 таких машин.

        На этом фоне неплохо выглядела и 'дочка' компании 'Сухой' ЗАО 'Гражданские самолеты Сухого' (ГСС), подписавшая на выставке первое соглашение о продаже за границу еще только разрабатываемого регионального самолета RRJ-95. Протокол о намерениях на закупку 20 RRJ-95 и опцион еще на 20 таких машин был подписан ГСС с лизинговой компанией Concord Aviation из ОАЭ. Эта компания была создана лишь в этом году и еще не зарекомендовала себя на мировом рынке, тем не менее ее глава Нордайд Онабдессалам сообщил после подписания протокола, что речь в нем идет о внушительной сумме $1 млрд. По мнению источника в российской делегации, 'эта церемония должна послужить очередным толчком для ускорения подписания ГСС в начале следующего года контрактов на закупку самолетов серии RRJ с российскими авиакомпаниями, и в первую очередь с 'Аэрофлотом"'. А по мнению руководителя Центра анализа стратегии и технологии Руслана Пухова, 'благодаря соглашению с Concord Aviation ГСС сможет выйти на рынки таких стран, как Судан и Ливия'.

        За подписанием многомиллиардных иностранных контрактов осталась несколько в тени деятельность ряда российских компаний, которые ведут активную работу по продвижению выпускаемой ими авиатехники на рынок Ближнего Востока. В частности, Улан-Удэнский авиационный завод открыл в Шардже (ОАЭ) сервисный центр для обслуживания выпускаемой авиатехники {вертолеты Ми-8,Ми-17 и Ми-171, а также штурмовики Су-25). Как стало известно 'Ъ", к концу этого года при центре начнет работать и склад запчастей, после чего сервисный центр сможет полноценно функционировать. За последние пять лет из Улан-Удэ в страны Ближнего Востока и Северной Африки было поставлено более 100 вертолетов. Они пополнили боевой состав ВВС Йемена, Ирана, Алжира, также поставлялись в Палестину. Кроме того, три штурмовика Су-25УБК приобрел Иран.

        Как ожидается, в начале следующего года может быть подписан контракт между Российской самолетостроительной корпорацией МиГ и ВВС Алжира на поставку 42 истребителей МиГ-29СМТ и семи учебно-боевых МиГ-29УБТ. Работа над этим соглашением, оценивающимся примерно в $ 1,8 млрд, ведется уже несколько лет. Как стало известно 'Ъ", чтобы ускорить подписание контракта, Москва предложила Алжиру новую схему. По ней сумма контракта составит $1,5 млрд, а на разницу между прежней и новой суммами ($300 млн) РСК МиГ получит 15-20 устаревших МиГ-29, приобретенных Алжиром в 1999-2001 годах в Белоруссии и России. Эти самолеты еще не выработали свой технический ресурс и после ремонта и модернизации в России могут быть опять выставлены на продажу.

        Кроме того, в этом году Россия закончит поставки Алжиру последних 7 фронтовых бомбардировщиков Су-24МК из партии в 22 машины, заказанной этой страной. Необходимо отметить, что компания 'Сухой' свой первый контракт в рамках ведения самостоятельной внешнеэкономической деятельности подписала именно с Алжиром на послепродажное обслуживание самолетов Су-24МК. Оно охватывает поставки запчастей,учебного и вспомогательного оборудования, необходимого для эксплуатации самолетов этого типа. Как стало известно 'Ъ", в настоящее время компания 'Сухой' также ведет переговоры с Ливией по модернизации парка Су-24, которые были поставлены в эту страну еще во времена СССР.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2005/11/25/7223/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.