← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Украина поделилась самолетом


28 ноября 2005 г. МИХАИЛ КУКУШКИН, "Время Новостей"


Воронежский авиазавод получил лицензию на Ан-148

        Воронежский авиазавод в минувшую пятницу подписал с киевским Авиационным научно-техническим комплексом (АНТК) им. Антонова лицензионное соглашение о производстве региональных самолетов Ан-148-100. Серийный выпуск этой машины, проходящей сейчас сертификационные испытания, в Воронеже собираются начать уже в следующем году. Параллельно Ан-148 будет выпускать киевский завод 'Авиант'.

        Руководители Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) и АНТК им. Антонова вчера оказались недоступны для комментариев. О некоторых деталях соглашения газете 'Время новостей' рассказал генеральный директор лизинговой компании 'Ильюшин Финанс Ко' (ИФК) Александр Рубцов (ИФК с 2002 года до сентября нынешнего управляла контрольным пакетом ВАСО, затем компания отказалась от этого, но до сих пор оказывает решающее влияние на политику ВАСО в качестве основного, фактически единственного заказчика его авиационной продукции). По словам г-на Рубцова, лицензионное соглашение предусматривает передачу воронежскому заводу прав на использование разработанной АНТК технической документации при производстве самолетов Ан-148 в обмен на соответствующие отчисления (роялти). ВАСО получает также право вносить изменения в типовую конструкцию самолета с согласия АНТК. Для надзора и технической поддержки производства АНТК обязалась открыть в Воронеже свое представительство.

        Соглашение, по словам г-на Рубцова, не устанавливает ограничений по срокам или количеству выпушенных самолетов, а также по географии продаж воронежских Ан-148. Одновременно сборку этой машины организуют на киевском заводе 'Авиант'. Первый серийный самолет там планируют выпустить в следующем году. ВАСО также рассчитывает начать продажи серийных Ан-148 в 2006 году. По словам г-на Рубцова, для предотвращения конкуренции между собой 'Авиант' и ВАСО намерены создать совместный центр продаж и согласовывать ценовую политику.

        ВАСО планирует в течение десяти лет собрать примерно 250 самолетов Ан-148. Сейчас в портфеле ИФК, по ее собственным данным, твердые заказы и предконтрактные соглашения на 54 такие машины. Среди заказчиков -- компании 'Красэйр' (16 самолетов), 'Полет' (20 машин), 'Пулково' (твердые заказы на восемь машин и опцион на десять машин).



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2005/11/28/7225/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.