← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Ан-148 соберут в Воронеже


28 ноября 2005 г. "Коммерсант"


        В пятницу и. о. генерального конструктора украинского госпредприятия АНТК им. Антонова Дмитрий Кива и и. о. гендиректора Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) Михаил Шушпанов подписали в Киеве лицензионный договор на производство в России регионального реактивного самолета Ан-148. Таким образом, ВАСО наряду с Киевским государственным авиазаводом 'Авиант' официально получило право строить Ан-148.

        Как рассказал 'Ъ" Александр Рубцов, гендиректор ОАО 'Ильюшин Финанс Ко' (ИФК), специализирующегося в том числе на продажах и продвижении Ан-148 в России, подписанный документ регулирует права и обязанности лицензиара и лицензиата, а на его согласование ушло почти полгода. 'Договором предусмотрена передача в ВАСО в полном объеме технической и конструкторской документации. ВАСО получило право вносить изменения в Ан-148 по согласованию с разработчиком. А передача права производства третьим лицам возможна только по согласованию всех трех партнеров - АНТК, ВАСО и 'Авианта"',- уточнил топ-менеджер ИФК.

        Ъ: Ан-148 - двухдвигателъный реактивный региональный самолет, разработанный АНТК им. Антонова. В базовой комплектации (Ан-148-WOB) вмещает 70-80 пассажиров, дальность полета - 3-4 тыс. км. Планируемая каталожная стоимость - около $20 млн. Сейчас лайнер находится на стадии сертификационных испытаний. Конкурентами Ан-148 считаются RRJ, разработки российского госхолдинга 'Сухой' и Ту-334 ОАО 'Туполев'.

        Размер роялти, которое получит АНТК им. Антонова, за предоставленные им права на использование товарных знаков и типовой конструкции не разглашается. Обычно вознаграждение составляет 5-7% от объема продаж. Производственная программа ВАСО рассчитана на выпуск в течение десяти лет 250 пассажирских и грузовых Ан-148. Исходя из каталожной цены одного Ан-148, речь может идти о вознаграждении в размере как минимум $250 млн. Портфель твердых заказов на Ан-148, по словам господина Рубцова, составляет сейчас 33 машины для авиакомпаний 'Красноярские авиалинии' и 'Пулково'. В будущем году ВАСО должно построить первые 6 самолетов, в 2007-м - довести объем производства до 15-16 машин, а с 2008 года выйти на уровень выпуска 30 лайнеров в год.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2005/11/28/7226/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.