Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минпромэнерго омолодит российский авиапарк


28 ноября 2005 г. "Коммерсант"


путем увеличения пошлин на старые западные самолеты

        Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (РАЭВТ) обратилась в правительство с требованием снять таможенные барьеры на ввоз иностранных гражданских самолетов, составляющие сейчас около 40% от стоимости машины. Между тем, как стало известно 'Ъ", Минпромэнерго уже подготовило и отправило в Минэкономразвития свои предложения по этому поводу. Чиновники считают целесообразным в течение года после вступления России в ВТО, то есть к осени 2007 года, полностью отменить пошлины на самолеты типа А380/350 и Boeing 747/787 и почти вдвое снизить пошлины на самолеты типа Boeing 757/767 и А310. При этом на иномарки старше семи лет пошлина, наоборот, может быть увеличена с 20 до 30%.

        Как рассказали вчера президент РАЭВТ Евгений Чибирев и председатель ее правления, гендиректор авиакомпании 'Ютэйр' Андрей Мартиросов, РАЭВТ недавно направила в правительство документ под названием 'О ситуации в сфере авиационных перевозок'. В нем говорится, что вторая половина 2004 года и 2005 год 'характеризуются резким спадом темпа роста объемов авиаперевозок в гражданской авиации России'. Конкретные цифры РАЭВТ не приводит. Отметим, что в первом полугодии 2004 года рост объемов авиаперевозок в стране составил 25%, тогда как в целом по итогам года - только 16%. В январе-сентябре 2005 года, по данным Транспортной клиринговой палаты, российские авиакомпании перевезли 27,3 млн человек - всего на 2,5% больше, чем за тот же период 2004 года. При этом объем международных перевозок вырос на 5,7%, а внутренних - упал на 0,1 %. Для улучшения ситуации РАЭВТ предлагает 'предоставить российским авиакомпаниям возможность обновления парка современной авиатехникой, независимо от страны ее изготовления, сертификации и регистрации', в частности, 'снять любые, в том числе таможенные, барьеры, препятствующие этому'.

        Ъ: Таможенные платежи на ввоз иностранных самолетов, действующие сейчас в России, составляют около 40% от стоимости воздушного судна (20% - пошлина, 18% - НДС). Это делает их покупку для авиаперевозчиков, бизнес которых не отличается высокой рентабельностью, обременительной, хотя даже подержанные иномарки, как правило, вдвое экономичнее отечественных самолетов.

        Впрочем, как стало известно 'Ъ", Минпромэнерго уже подготовило и направило в Минэкономразвития свои предложения по облегчению ввоза иностранных самолетов. Как сообщили 'Ъ" в центре общественных связей министерства, они сформулированы в письме министра Виктора Христенко главе Минэкономразвития Герману Грефу от 9 ноября. Согласно документу (его копия имеется в распоряжении 'Ъ"), Минпромэнерго предлагает в течение года после вступления России в ВТО (предполагается, что это произойдет осенью 2006 года) до нуля снизить пошлину на сверхвместительные самолеты типа А380/350 (производства Airbus) и Boeing 787/747, до 12,5% - на самолеты вместительностью более 200, но менее 300 пассажиров типа Boeing 757/767, А300/А310 (аналоги Ту-204/214 и Ил-96-300) и до 15% - на небольшие самолеты, аналоги Ил-103, Ан-38, Ил-114 и Ан-140.

        При этом без изменений планируется оставить пошлину на самолеты самого востребованного российскими авиакомпаниями сегмента - среднемагистральные на 100-200 мест (типа Boeing 737, А320 и их аналоги Ту-334, Ту-204-300, Ан-148 и RRJ) и увеличить до 30% пошлину на ввоз самолетов, срок эксплуатации которых превышает семь лет.

        Последний пункт, по мнению Минпромэнерго, предотвратит ввоз в страну авиатехники, выработавшей более половины Согласно документу (его копия имеется в распоряжении 'Ъ"), Минпромэнерго предлагает в течение года после вступления России в ВТО (предполагается, что это произойдет осенью 2006 года) до нуля снизить пошлину на сверхвместительные самолеты типа А380/ 350 (производства Airbus) и Boeing 787/747, до 12,5% - на самолеты вместительностью более 200, но менее 300 пассажиров типа Boeing 757/ 767, А300/А310 (аналоги Ту-204/ 214 и Ил-96-300) и до 15% - на небольшие самолеты, аналоги Ил-103, Ан-38, Ил-114 и Ан-140.

        Советник Германа Грефа Игорь Коньков вчера подтвердил 'Ъ" получение предложений Минпромэнерго. По словам господина Конькова, документ направлен на рассмотрение профильным специалистам министерства и другим заинтересованным ведомствам. А глава Росавиации Александр Юрчик уточнил, что решение о пересмотре пошлин и введении нулевой ставки НДС на импорт самолетов может быть принято уже в начале 2006 года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer