← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Христенко позаботился об авиаторах


28 ноября 2005 г. "Ведомости"


Минпромэнерго предлагает снизить пошлины на новые самолеты

        Минпромэнерго придумало, как помочь авиакомпаниям в обновлении парка. Ведомство Виктора Христенко предлагает снизить таможенные пошлины на ввоз новых самолетов и увеличить - для подержанных иномарок. Мнение перевозчиков об инициативе чиновников разделилось. В 'Аэрофлоте' ею довольны, а вот его конкуренты считают ее половинчатой. Сейчас ставка пошлины на иностранные самолеты составляет 20%. Авиаторы давно настаивают на ее снижении, мотивируя это необходимостью обновления парка. Чиновники наконец вняли этим просьбам. Как сообщили 'Ведомостям' в пресс-службе Минпромэнерго, это ведомство 9 ноября предложило Минэкономразвития дифференцировать пошлины на импортные самолеты. Ведомство Виктора Христенко намерено обнулить таможенную пошлину на ввоз дальнемагистральных Boeing-747 и Airbus-380, а также на две широкофюзеляжные новинки - B-787 и A-350, продажи которых начнутся в 2008-2010 гг. Кроме того, Минпромэнерго предложило снизить до 12,5% таможенный сбор для самолетов вместимостью 200-300 пассажиров - B-757/767, А-300/310 и до 15% - для небольших региональных самолетов вместимостью до 100 пассажиров.

        Вместе с этими послаблениями Минпромэнерго настаивает на повышении до 30% пошлины для иномарок старше семи лет. Все изменения с пошлинами Минпромэнерго предлагает ввести в течение года после того, как Россия вступит в ВТО. Минэкономразвития должно дать свой ответ до 9 декабря, говорит представитель Минпромэнерго Иван Капитонов. И если ведомство Германа Грефа со всем согласится, то сам проект правительственного постановления может быть готов уже до конца года, заключает чиновник.

        С начала года, по данным Boeing, самолеты его производства - 16 как новых, так и подержанных пассажирских лайнеров - заказали семь российских перевозчиков. У Airbus последняя крупная сделка - контракт на поставку семи новых А-321 'Аэрофлоту'. Начало поставок планируется на конец 2006 г., сумма сделки - $350 млн. И 'Аэрофлот' уже объявил о намерении выпустить CLN на $50 млн для уплаты таможенных пошлин.

        Иностранные производители довольны инициативой Минпромэнерго. 'Пошлины не стимулировали развитие российского авиапрома и наносили вред авиакомпаниям, которые становились все менее конкурентоспособными', - говорит представитель российского офиса Boeing Виктор Аношкин. Довольны и в 'Аэрофлоте'. 'Мы, конечно, выступали за полную отмену пошлин, чтобы на равных конкурировать с зарубежными авиакомпаниями, - замечает руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг. - Но сам факт того, что правительство уже готово пойти нам навстречу, обнадеживает'. До конца года 'Аэрофлот' планирует завершить тендер по выбору 22 новых дальнемагистральных самолетов - B-787 или A-350. Сумма сделки может превысить $2,5 млрд, так что только на таможенных пошлинах 'Аэрофлот' сэкономит $500 млн.

        Но другие перевозчики раскритиковали предложение Минпромэнерго. 'В нем нет логики, среднемагистральные самолеты - это самый нужный сейчас продукт, аналогов которого нет и в ближайшее время не будет в России', - возмущается гендиректор UTair Андрей Мартиросов. Авиакомпаний, которые сейчас могут массово закупать дорогие дальнемагистральные лайнеры, можно сосчитать по пальцам, добавляет он. Тем более что как раз в этом сегменте есть нормальный российский аналог - Ил-96. 'А вот по среднемагистральным и небольшим региональным самолетам дефицит такой, что скоро все перевозчики рискуют оказаться в глубоком кризисе, - предрекает Мартиросов. - Пошлины на них нужно отменять все и сразу'.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2005/11/28/7229/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.