Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Путин поменяет Ил-96 на Ту-214


28 ноября 2005 г. "RBC daily"


Администрация президента России решила сэкономить на перемещениях главы государства, пополнив парк среднемагистральными самолетами

        Как стало известно RBC daily, Управление делами президента в ближайшее время приобретет четыре самолета Ту-214 для обслуживания первых лиц государства. Договор на изготовление двух из них в комплектации VIP был подписан месяц назад, договор на поставку еще двух самолетов в пассажирском варианте находится на согласовании и будет подписан в начале следующего года. Тендер по выбору поставщика самолетов не проводился, как говорят в администрации президента, из-за отсутствия отечественных конкурентов среднемагистральных самолетов Туполева, а покупать американские и европейские самолеты нельзя по статусу. До настоящего времени бортом № 1 являлся купленный не так давно в Воронеже самолет Ил-96-300. Однако после инцидента в финском городе Турку любовь президента к 'Илам', по всей видимости, поостыла.

        Самолет Ту-214 - из семейства Ту-204, с увеличенной взлетной массой до 110,75 тонны. Он сертифицирован по российским нормам АП-25, и соответствует нормам FAR и JAR. Ту-214 эксплуатируется российскими авиакомпаниями с 2001 года. Общий налет выпущенных самолетов - 30 тысяч часов. Максимальная дальность полета - 6790 км. На сегодняшний день в России эксплуатируется 32 самолета серии Ту-204/214. Четыре из них принадлежат ГТК 'Россия' (три модификации Ту-214). Средняя стоимость одного самолета - 30 млн долл., как говорят на ОАО 'Туполев', VIP-комплектация в 1,5-2 раза дороже в зависимости от внутренней отделки и наличия спецоборудования.

        Как стало известно RBC daily, Управление делами президента всерьез занялось обновлением парка самолетов для перевозки первых лиц государства на небольшие расстояния. До сих пор президент перемещался за рубежом и внутри страны на Ил-96-300. Однако после инцидента в Турку долгое время бортом № 1 был Ил-62. Через месяц после возврата в эксплуатацию Ил-96-300 Управление делами президента заключило договор о поставке двух самолетов в VIP-комплектации для ГТК 'Россия'. Контракт на поставку еще двух машин, в пассажирской комплектации, будет заключен в начале следующего года. Эту информацию RBC daily подтвердили и в отделе спецперевозок Управления делами президента. По словам сотрудника администрации президента, 'самолеты будут использоваться для перелетов по России и ближнему зарубежью'. При этом он отметил, что эксплуатацию Ил-96-300 никто пока не отменял.

        В конце ноября управляющий делами президента РФ Владимир Кожин высоко оценил качество производимых в Казани самолетов. По его словам, Ту-214 зарекомендовал себя хорошо, планируется покупка этой серии самолетов для обеспечения полетов первых лиц государства, отметил он. 'Мы одними из первых приобрели новые машины Ту-214, которые в пассажирском варианте летают не первый год', - напомнил г-н Кожин. За этим последовало подписание контракта с Казанским авиационным производственным объединением (КАПО им. Горбунова) на производство двух самолетов.

        Как пояснили в ОАО 'Туполев', контракт подписывался без объявления тендера. По словам помощника президента ОАО 'Туполев' Александра Заточного, дело в том, что представители государства могли выбирать только из Ту-204, Ту-214 и их модификаций. 'Аналогов этому самолету отечественный авиапром не выпускает', - подчеркнул представитель 'Туполева'. Он сообщил, что сейчас администрации президента нужны машины для полетов внутри России на расстояния от 4 до 5 тыс. км. В ГТК 'Россия' отвечать на вопрос о том, как скоро президент сможет сесть на новый самолет, отказались.

        Эксперты полагают, что скандал с Ил-96-300 никак не отразился на выборе администрации президента. 'Скорее всего, производитель и самолет выбирались в первую очередь по техническим характеристикам, нежели по каким-то политическим предпочтениям конкретных должностных лиц', - считает главный управляющий партнер компании '2К Аудит - Деловые консультации' Иван Андриевский. По его мнению, важную роль в выборе играла служба безопасности. Аналитик ИК 'Антанта Капитал' Илья Макаров считает, что Владимир Путин до окончания своего президентства решил больше полетать по России, поэтому и был закуплен среднемагистральный самолет. 'Ту-214 будет проходить по требованию главы IV правил IKAO по шумам, так что сможет беспрепятственно летать в Европу до 2015 года', - добавляет эксперт. Аналитик ИК 'ЦентрИнвест' Михаил Ганелин предположил, что администрация президента решила сэкономить на перемещениях главы государства: 'Расход топлива у Ил-96-300 составляет 6,8 тонны, у Ту-214 - 3,4 тонны. Если перевести в деньги, то получится (при стоимости тонны керосина 450 долл.) 3060 долл. против 1530 долл. за час полета'. То есть в два раза дешевле, резюмирует он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer