← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Путин поменяет Ил-96 на Ту-214


28 ноября 2005 г. "RBC daily"


Администрация президента России решила сэкономить на перемещениях главы государства, пополнив парк среднемагистральными самолетами

        Как стало известно RBC daily, Управление делами президента в ближайшее время приобретет четыре самолета Ту-214 для обслуживания первых лиц государства. Договор на изготовление двух из них в комплектации VIP был подписан месяц назад, договор на поставку еще двух самолетов в пассажирском варианте находится на согласовании и будет подписан в начале следующего года. Тендер по выбору поставщика самолетов не проводился, как говорят в администрации президента, из-за отсутствия отечественных конкурентов среднемагистральных самолетов Туполева, а покупать американские и европейские самолеты нельзя по статусу. До настоящего времени бортом № 1 являлся купленный не так давно в Воронеже самолет Ил-96-300. Однако после инцидента в финском городе Турку любовь президента к 'Илам', по всей видимости, поостыла.

        Самолет Ту-214 - из семейства Ту-204, с увеличенной взлетной массой до 110,75 тонны. Он сертифицирован по российским нормам АП-25, и соответствует нормам FAR и JAR. Ту-214 эксплуатируется российскими авиакомпаниями с 2001 года. Общий налет выпущенных самолетов - 30 тысяч часов. Максимальная дальность полета - 6790 км. На сегодняшний день в России эксплуатируется 32 самолета серии Ту-204/214. Четыре из них принадлежат ГТК 'Россия' (три модификации Ту-214). Средняя стоимость одного самолета - 30 млн долл., как говорят на ОАО 'Туполев', VIP-комплектация в 1,5-2 раза дороже в зависимости от внутренней отделки и наличия спецоборудования.

        Как стало известно RBC daily, Управление делами президента всерьез занялось обновлением парка самолетов для перевозки первых лиц государства на небольшие расстояния. До сих пор президент перемещался за рубежом и внутри страны на Ил-96-300. Однако после инцидента в Турку долгое время бортом № 1 был Ил-62. Через месяц после возврата в эксплуатацию Ил-96-300 Управление делами президента заключило договор о поставке двух самолетов в VIP-комплектации для ГТК 'Россия'. Контракт на поставку еще двух машин, в пассажирской комплектации, будет заключен в начале следующего года. Эту информацию RBC daily подтвердили и в отделе спецперевозок Управления делами президента. По словам сотрудника администрации президента, 'самолеты будут использоваться для перелетов по России и ближнему зарубежью'. При этом он отметил, что эксплуатацию Ил-96-300 никто пока не отменял.

        В конце ноября управляющий делами президента РФ Владимир Кожин высоко оценил качество производимых в Казани самолетов. По его словам, Ту-214 зарекомендовал себя хорошо, планируется покупка этой серии самолетов для обеспечения полетов первых лиц государства, отметил он. 'Мы одними из первых приобрели новые машины Ту-214, которые в пассажирском варианте летают не первый год', - напомнил г-н Кожин. За этим последовало подписание контракта с Казанским авиационным производственным объединением (КАПО им. Горбунова) на производство двух самолетов.

        Как пояснили в ОАО 'Туполев', контракт подписывался без объявления тендера. По словам помощника президента ОАО 'Туполев' Александра Заточного, дело в том, что представители государства могли выбирать только из Ту-204, Ту-214 и их модификаций. 'Аналогов этому самолету отечественный авиапром не выпускает', - подчеркнул представитель 'Туполева'. Он сообщил, что сейчас администрации президента нужны машины для полетов внутри России на расстояния от 4 до 5 тыс. км. В ГТК 'Россия' отвечать на вопрос о том, как скоро президент сможет сесть на новый самолет, отказались.

        Эксперты полагают, что скандал с Ил-96-300 никак не отразился на выборе администрации президента. 'Скорее всего, производитель и самолет выбирались в первую очередь по техническим характеристикам, нежели по каким-то политическим предпочтениям конкретных должностных лиц', - считает главный управляющий партнер компании '2К Аудит - Деловые консультации' Иван Андриевский. По его мнению, важную роль в выборе играла служба безопасности. Аналитик ИК 'Антанта Капитал' Илья Макаров считает, что Владимир Путин до окончания своего президентства решил больше полетать по России, поэтому и был закуплен среднемагистральный самолет. 'Ту-214 будет проходить по требованию главы IV правил IKAO по шумам, так что сможет беспрепятственно летать в Европу до 2015 года', - добавляет эксперт. Аналитик ИК 'ЦентрИнвест' Михаил Ганелин предположил, что администрация президента решила сэкономить на перемещениях главы государства: 'Расход топлива у Ил-96-300 составляет 6,8 тонны, у Ту-214 - 3,4 тонны. Если перевести в деньги, то получится (при стоимости тонны керосина 450 долл.) 3060 долл. против 1530 долл. за час полета'. То есть в два раза дешевле, резюмирует он.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2005/11/28/7231/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.